
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Enjoy | 2 129 000 ₽ |
Innovation | 2 399 000 ₽ |
Cosmo | 2 549 000 ₽ |
Продажи
Бум кроссоверов на мировом рынке заставил Опель вывести несколько новых автомобилей. Сегодня речь пойдет о Opel Grandland X 2022-2023, расположившимся в линейке над еще одной новой моделью – Crossland X.
Модель показали на автосалоне Франкфурта, запустив после продажи. В Россию недавно производитель вернулся, а эта машина стала первой сери продающихся. Возврат крайне порадовал фанатов. Перейдем к автомобилю.
Содержания:
- Внешность
- Салон
- Характеристики двигателей Грандленда Х 2022-2023
- Шасси Opel Grandland X
- Интеллектуальные системы
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешность

Дизайн сделан под новую волну – агрессивный стиль как на машинах всех компаний. Фирменное оформление натянуто на модель, все новые автомобили немецкой компании схожи друг с другом.
Спереди самая привлекающая часть – это светодиодная узкая оптика с двумя приближенными линиями дневных ходовых огней. Дополняет образ большая решетка радиатора с множеством хромированных линий и двумя толстым, сведенными к логотипу фирмы. Бампера также держат нотку спортивности фальш-воздухозаборниками и нижней большой решеткой. К спортивному образу добавлена нотка проходимости в виде пластиковых накладок внизу, переходящих на пороги и колесные арки.

Сбоку длину кроссовера подчеркивает верхняя линия над ручками дверей. Внизу над порогом глубокая выштамповка – дизайнерское решение. Наверху черная крыша с хромированной полосой и декоративным рейлингами. В базе Опель Грандленд Х колесные арки оснащены 17-дюймовыми дисками, а расширить их можно аж до R19.
Сзади форма фонарей повторяет форму передних, соединяясь выдавленной полосой выше. Такая же полоса расположилась внизу, но ее задача визуально отделить крышку багажника от бампера. На бампере огромная пластиковая неокрашенная вставка с тонкими катафотами и внизу с серебристой вставкой под выпускную систему, но выхлопа там нет.

Габариты кроссовера:
- длина – 4477 мм;
- ширина – 1906 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 219 мм.
Производителем предлагается 9 вариантов заводской окраски, каждый из которых смотрится неплохо:
- алмазный черный;
- синий;
- красный;
- фиолетовый;
- серый;
- серебристый;
- белый перламутр;
- белый;
- темно-серый.
Салон

Внутри все сделано современно, но в минимализме – визуально кажется, что нет ничего, с другой стороны есть все что необходимо. Материалы обшивки неплохие, используется простая кожа в дорогих комплектациях и ткань в базе.

Внутри 5 мест с приличным пространством, свободного места хватает передним и задним пассажирам. Есть функция подогрева, а сзади доступен откидной подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для лыж.
Обсуждая пространство сразу тронем багажник Opel Grandland X, базовый объем которого – 514 литров, а если откинуть задний диван в ровный пол получится в общем 1652 литра.

На центральной консоли единственная деталь это 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Дисплей расположен между двумя воздуховодами, а ниже линия кнопок основного функционала. Дальнейшее продолжение консоли и переход на разделительный тоннель сделано из ныне модного рояльного лака. Это красиво, но он постоянно залапывается. Там расположились органы управления климатом, перед рычагом клавиши управления системами безопасности. За рычагом КПП только кнопка электронного стояночного тормоза.

Основной орган управления кроссовером 3-спицевый со стильной хромированной центральной спицей. По бокам кнопки на круглых шайбах настройки круиз-контроля и аудиосистемы. За баранкой классическая к сожалению аналоговая панель приборов от новой Инсигнии с небольшим информативным бортовым компьютером. С другой стороны цена маленькая, не у всех за такие деньги есть дисплей на панели приборов.
Характеристики двигателей Грандленда Х 2022-2023
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 240 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 11,1 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 180 л.с. | 250 H*m | 8,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 130 л.с. | 300 H*m | 10,9 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 11,8 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 400 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Российский автомобиль оснащается только одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым турбо мотором. Он выдает 150 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. К сожаление его динамические показатели производитель пока не рассекретил, известен только расход в смешанном цикле – 7,3 литра.

В Европе совершенно иные небольшие двигатели, мощности которых хватает городскому автомобилю:
- Минимальная версия оснащена бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech, выдающим за счет турбины 130 лошадиных сил и 230 H*m момента. Такие показатели, снятые с трех цилиндров позволили разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя чуть больше 6 литров бензина в городе.
- Второй бензиновый двигатель 1,6-литрового объема. Здесь 4 цилиндра с турбиной на впуске, поэтому показатели выше – 180 лошадиных сил и 250 единиц момента. Разгон сразу улучшается до 8,8 секунды, а расход увеличивается только на литр.
- Остальные моторы дизельные, первый из них 1,5-литрового объема на 130 силах с 300 единицами крутящего момента. Динамика простая – 11 секунд, зато двигатель очень экономичный – меньше 5 литров по городу.
- Следующим идет 1,6-литровый BlueHD, отдающий 120 сил и те же 300 момента. Разгон до сотни на секунду хуже, а расход топлива не меняется.
- Топовый дизельный мотор – 2.0 BlueHDi, выдающий на турбонаддуве 177 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Динамика вменяемая – 9,5 секунды до 100 км/ч с расходом всего в 5,3 литра солярки по городу.

Моторы простые по показателям, но их вполне хватает, каждый можно покупать и его будет достаточно. В пару идет 6-ступенчатая механика и автомат на 6 или 8 передач в зависимости от двигателя.
Шасси Opel Grandland X
Итак, при чем тут Франция в заголовке. Все просто – машина построена на платформе EMP2 от Peugeot 3008. Вообще автомобиль создан и будет собираться на мощностях Peugeot PSA Group. Поэтому технические схожести с Астрой здесь нет.
Платформа состоит из классического Макферсона спереди и полунезависимой упругой балке сзади. Обе стороны дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобиль прекрасно глотает неровности, но комфорт не сверх высокий.

Все версии переднеприводные, опционально устанавливается еще одна французская технология – Grip Control. В этом случае при выборе режимов езды система контролирует антипробуксовочную систему, ESP и максимально эффективно распределяет момент по передним колесам.
Режимы езды:
- normal;
- snow;
- mud;
- sand;
- ESP Off.
Останавливается кроссовер дисковыми тормозами, вентилируемые спереди. Электронными помощниками выступают ABS, EBD, ESP и т.д. Рулевое управление реечное с электроусилителем, меняющим свои передаточные числа, подстраиваясь под водителя.
Интеллектуальные системы
Автомобили стали умными, устанавливается множество интересных электронным систем, приближающих машины к компьютеру. В Опель Грандленд Х мультимедиа, которая многими используется как магнитола теперь может бронировать номера в гостиницах через Booking.com во время езды и заранее находить парковку через Parkopedia.

Другие системы ответственны за безопасность и уже знакомы владельцам современных автомобилей – адаптивный криуз-контроль. Система анализирует происходящее через множество других помощников:
- слежение за разметкой;
- круговой обзор;
- система автоматической парковки;
- система экстренного торможения.
Цена и комплектации
Новый кроссовер начал продаваться в России и вместе с Зафирой они стали первыми моделями российской линейки. Базовая комплектация Enjoy (в Европе называется Selection) стартует с 1 799 000 рублей и оснащается неплохо:
- диодная головная оптика;
- 17-дюймовые колеса;
- тканевая обшивка салона;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- обогрев руля и всех сидений;
- мультимедиа с навигацией.
Следующая комплектация Innovation стоит 2 049 000 рублей, а топовая Cosmo на сто тысяч больше. В максимальной версии владельцев порадует добавление:
- системы автоматической парковки;
- бесключевого доступа;
- кругового обзора;
- электропривода крышки багажника;
- обшивки искусственной кожей;
- панорамы;
- беспроводной зарядки;
- 18-дюймовых дисков и т.д.
Вывод: Opel Grandland X 2022-2023 интересный автомобиль, в техническом плане он хорош, в остальном ему нечем выделиться на фоне других. Сейчас идет гонка дизайнов в остальном кроссовер не уступает и не обходит своих конкурентов. Фанаты дождались появления модели в России, теперь, по крайней мере можно будет выделиться на фоне корейцев.
Сравнение Opel Grandland X с конкурентами
Opel Grandland X | Peugeot 3008 | Skoda Karoq | Renault Koleos | Mitsubishi Outlander | Jeep Renegade | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | - | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4477 x 1856 x 1609 | 4447 x 1906 x 1624 | - | 4672 x 1843 x 1673 | 4695 x 1810 x 1680 | 4236 x 1805 x 1667 |
Колесная база | 2675 | 2675 | - | 2705 | 2670 | 2570 |
Клиренс | 188 | 219 | 163 | 208 | 215 | 175 |
Масса | 1500 | 1465 | - | 1742 | 1505 | 1380 |
Объем багажника | 514(1652) | 520(1482) | 521/1630 | 538 | 591(1754) | 351(1297) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Дизельное топливо | Бензин АИ-92 | Бензин |
Объем двигателя | 1598 | 1598 | 1598 | 1995 | 1998 | 1368 |
Мощность | 150 (110) / 5500 | 150 (110) / 6000 | 110 / 81 при 5800 | 177 (130) / 3750 | 146 (107) / 6000 | 140 (103) / 5500 |
Крутящий момент | 240 (24) / 1750 | 240 (24) / 1400 | 155 при 3800 – 4000 | 380 (39) / 2000 | 196 (20) / 4200 | 230 (23) / 1750 |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 6 | механика | Вариатор | Вариатор | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Opel Grandland X
Видео
Используемые источники:
