В июне 2016 года Citroen C3 предстал в совершенно новом обличии, не сохранив в себе ни частицы от предыдущей модели, сохранив общую платформу. Автомобиль получил широкий диапазон внешней и внутренней персонализации и огромный выбор дополнительного полезного оборудования. Автомобиль третьего поколения рассчитан на активную молодую аудиторию, студентов или семью, которые желают выделиться из серого потока.
Содержание:
О дизайне
Создавая стиль, дизайнеры вдохновлялись С4 моделью и второй генерацией Picasso. Передняя часть кузова получила индивидуальный стиль: оптика состоит из двухэтажных светодиодных фар, выше интегрированы дневные ходовые огни с хромированной решеткой радиатора. Решетка радиатора повторяет общий коробчатый стиль кузова. Круглые противотуманные фары обрамлены вставками в индивидуальном цвете.
Не менее эффектно смотрится профиль автомобиля: двери украшены специальной прямоугольной защитной панелью AirBump, состоящей из 6 монолитных сот. При общей сбитости кузова Ситроен С3 привлекают внимание широкие колесные арки и легкосплавные 4-спицевые диски. Пластиковый черный обвес по кругу имитирует причастность к кроссоверу, а не субкомпактному хэтчбеку.
Заднюю часть кузова украшает рельефный бампер с пластиковой губой форме клыка. Светодиодные фонари – очередная деталь, повторяющая квадратные формы кузова. Крышка багажника небольшая, но грузовой отсек удобен.
Габариты (длина, ширина, высота мм): 3996/1749 (2007 с зеркалами)/1490.
Цветовая гамма:
- миндально-зеленый;
- серый (алюминий);
- серый (акула);
- белый (снежное поле);
- оранжевый;
- красный рубин;
- песочный.
Помимо 7 эмалей отдельным цветом (на выбор) окрашивается крыша, боковые зеркала, “очки” противотуманных фар и вставки панели приборов. Итого у покупателя есть возможность персонализировать стиль под себя из 36 вариаций.
Внешний вид – визитная карточка третьего поколения перед непосредственными конкурентами, да и в потоке не оставит никого равнодушным.
Салон Citroen C3 2019-2020
Оформление внутри автомобиля во многом повторяет общий стиль. Наблюдается гармоничное соотношение лаконичности и эргономики.
На центральной части панели замечено минимальное количество физических кнопок, в глаза бросается большой мультимедийный многофункциональный сенсорный дисплей. Вдоль торпеды расположены прямоугольные дефлекторы, обрамленные полосой, цветом на выбор.
Водительское место создавалось так, чтобы он себя чувствовал как дома. Трехспицевый руль довольно большого размера, что не характерно для современных автомобилей, имеет скос снизу и блок кнопок, которыми можно управлять круиз-контролем и музыкой. Подушка руля, естественно, квадратная с хромированной “елочкой”.
Несмотря на квадратность сидений, они имеют боковую поддержку и широкий диапазон настроек, позволяющие с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции. На заднем диване рослым пассажирам будет тесновато в коленях, зато высокая крыша поправляет ситуацию.
Покупатель Ситроен С3 может выбрать одну из четырех цветовых версий оформления салона.
Багажного отсека в 300 литров достаточно для городской эксплуатации. Под фальшполом расположена докатка и набор инструментов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 68 л.с. | 106 H*m | 15,9 сек. | 164 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 118 H*m | 14,6 сек. | 173 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 110 л.с. | 205 H*m | 10,4 сек. | 188 км/ч | 3 |
Дизель | 1.6 л | 75 л.с. | 233 H*m | 15,1 сек. | 171 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 99 л.с. | 254 H*m | 11,9 сек. | 185 км/ч | 4 |
Силовые агрегаты и трансмиссия
Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
Бензиновые трехцилиндровые:
- 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.
Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2019-2020:
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.
Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.
Ходовая часть и тормозная система
Передняя подвеска типа "МакФерсон" на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.
Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.
Цены и комплектации
Стартовая цена на автомобилm в Европе начинается от 12 990 Евро. За эту сумму он включает в себя:
- антиблокировочную систему тормозов с распределением усилий при экстренном торможении;
- антибукс;
- защитные накладки дверей
- электронную стабилизацию и помощь при подъеме;
- иммобилайзер;
- крепление детского кресла ISOFIX;
- блокировку дверей в начале движения;
- контроль давления в шинах;
- ЭУР;
- кондиционер;
- электропакет;
- подогрев передних сидений;
- галогеновые фары;
- железные 15 дюймовые диски.
Цена автомобиля в полной комплектации около 17 000 Евро. Дополнительно включает в себя:
- систему “Start/Stop”;
- адаптивный круиз-контроль;
- фронтальные и боковые подушки безопасности + передние шторки;
- контроль полосы движения и распознавание знаков ограничения скорости;
- передний и задний парктроник;
- мультимедию с Bluetooth и 6 колонками;
- кожаный руль;
- контроль мертвых зон;
- легкосплавные 16 дюймовые колеса.
Машина помимо яркой внешности позаботился о максимальной безопасности, так как в минимальном оснащении здесь есть все, чтобы обеспечить безопасность движения. Также в новинку вошла 2-мегапиксельная камера, интегрированная в салонное зеркало, которая в случае ДТП делает запись до 1 минуты с последующим сохранением. Благодаря этому автомобиль в соотношении “комплектация/безопасность” является лучшим среди конкурентов.
Резюме
Citroen C3 2019-2020-2019 – настоящее открытие французского автопрома. Теперь семейный субкомпактный хэтчбек позволяет выделиться среди потока и обеспечить безопасностью. Помимо прочего машина хвастается широкой персонализацией стиля, высоким уровнем оснащения, передовыми и экономичными мотором и крепкой подвеской.
Сравнение Citroen C3 с конкурентами
Citroen C3 | Skoda Fabia | Chevrolet Aveo | Kia Rio | Mazda 2 | Volkswagen Polo | Ford Fiesta | Suzuki Swift | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Седан | Седан | Хэтчбек | Лифтбек | Хэтчбек | - |
Дверей | 5 | - | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 3996 x 1829 x 1474 | - | 4399 x 1735 x 1517 | 4420 x 1740 x 1470 | 4060 x 1695 x 1495 | 4469 x 1706 x 1471 | 4068 x 1756 x 1498 | - |
Колесная база | 2539 | - | 2525 | 2600 | 2570 | 2591 | 2493 | - |
Клиренс | 165 | 133 | 133 | 160 | 143 | 170 | 140 | 119 |
Масса | 1051 | - | 1162 | 1150 | 1045 | 1246 | 1145 | - |
Объем багажника | 300 | 330/1150 | 502 | 480 | 280(950) | 530(1460) | 311(1093) | - |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1199 | 999 | 1598 | 1368 | 1496 | 1395 | 998 | 996 |
Мощность | 83 (61) / 5750 | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 115 (85) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 75 (55) / 6000 | 125 (92) / 6000 | 95 (70) / 6000 | 102 / 75 при 5500 |
Крутящий момент | 118 (12) / 2750 | 95 при 3000 – 4300 | 155 (16) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 135 (14) / 3800 | 200 (20) / 4000 | 170 (17) / 3900 | 150 при 1700 – 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 15.1 | 16.4 | 11.3 | 12.2 | 12.1 | 9.3 | 10.9 | 11.7 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 6 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | - |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Барабанные | дисковые |