У Тойоты много интересных автомобилей, которые к сожалению не продают в России. Сегодня мы поговорим об одном такой – аналог Рено Логан. Звучит удивительно, но такая машина существует и называется она Toyota Etios.
Вышла модель в 2010 году для Индийского и Бразильского рынка. Компания даже наладила производство в этих странах, так как продажи приятные – больше 100 тысяч экземпляров первого поколения разошлось по покупателям. В 2016 году вышло серьезное обновление машины, про которые мы сегодня поговорим.
Содержание:
При чем тут Логан
На самом деле машина никак не связана с французским Логаном, просто она очень похожа на первое поколение. Сделал ли это производитель осознано неизвестно, но схожесть или даже воровство дизайна налицо.
Спереди японцы установили крупные галогенные фары, соединенные сужающейся от центра радиаторной решеткой. Красиво детализировали бампер множество черных вставок с круглыми противотуманными фарами по краям.
Сбоку максимальная простота. Классические приподнимающиеся ручки, зеркала с повторителем, 14-дюймовые диски. Сзади Etios опять же в стиле Логана крупные фонари. На большой крышке багажника поставили накладку, которую в дорогих комплектациях делают хромированной. На бампере есть сильное углубление снизу, сведенное к нише номерного знака.
Компания выпускает еще 5-дверный хэтчбек, который сзади выглядит своеобразней из-за несколько измененной формы и анти-крыла на крыше.
Размеры машины:
- длина – 4265 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1510 мм;
- колесная база – 2460 мм.
Хэтчбек короче – 3775 мм. На обоих кузовах приличный 170-миллиметровый дорожный просвет.
Свой салон
Залезая внутрь про французский аналог сразу забываешь, их салон полностью отличаются друг от друга. Машина бюджетная, поэтому материалы тканевые, либо комбинированные с кожзаменителем. Собран Этиос хорошо, Тойота в этом молодцы.
Своеобразное расположение приборной панели по центру торпедо расстраивает. Обычно это свойственно китайцам и по факту это совсем неудобное решение. Поэтому место водителя – это только 3-спицевый кожаный руль с множеством кнопок от РАВ4 и других моделей бренда.
Центральную консоль сделали из глянцевого пластика, который будет постоянно залапываться. На ней сосредоточен дисплей мультимедийного комплекса, справа от которого два больших круглых дефлектора воздуха. Под дисплей сосредоточили очень дешевые крутилки управления функциями климата. Непривычно в Тойоте видеть закрытие вентиляции салона рычагом как на АвтоВАЗе.
Японец как и Логан лидер в классе по объему багажника. Здесь 592 литра, плюс можно откинуть задний диван, но будет далеко не ровный пол, а еще мешают боковые ребра жесткости.
Технические характеристики Toyota Etios
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 80 л.с. | 104 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 132 H*m | - | - | 4 |
Дизель | 1.3 л | 68 л.с. | 170 H*m | - | - | 4 |
В линейке автомобиля три мотора, каждый из которых слабенький и предназначены только для обычного перемещения из точки А в точку Б. Все они 16-клапанные с 4 цилиндрами в ряд.
- Базовый двигатель 3NR-FE 1,2-литрового объема выдает без наддува 80 лошадиных сил при 5600 оборотах. На таких же показателях отдаются все 104 H*m момента. Мотор с многоточечной системой впрыска стыкуется с 5-ступенчатой механикой. Разгон до сотни – 14 секунд.
- Второй бензиновый мотор 2NR-FE на объеме 1,5 литра отдает колесам 90 л.с. Также на 5600 об/мин вместе с лошадьми отдается весь запас крутящего момента в 132 H*m. Разгон до сотни улучшился – 10,6 секунды.
- Последний и единственный дизельный двигатель в линейке 1ND-TV с 1,4 литров за счет небольшой турбины выдает 68 лошадиных сил и внушительные 170 единиц момента. Полностью раскрывается мотор на 3800 оборотах. Впрыск непосредственный и такая же КПП. Разгон до сотни – 13,9 секунды.
Помимо механики в линейке появится простенький 4-ступенчатый автомат, но только на Южно-Американском рынке.
Построен Etios на фирменной платформе Toyota EFC, использованная только на этом автомобиле. Платформа состоит из классических стоек Макферсона спереди и торсионной полунезависимой системы сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
В качестве тормозов выступают дисковые блины спереди и простые барабаны сзади. Такой простой схемы автомобилю хватает, плюс установлены системы ABS, EBD.
Цена
В Бразилии минимальная комплектация хэтчбека продается за 12 400 долларов, оснащаясь:
- двумя подушками безопасности;
- кондиционером;
- подготовкой под музыкой;
- 14-дюймовыми колесами;
- ABS;
- EBD;
- иммобилайзером.
Кстати, модель проверила EuroNCAP на безопасность, получив 4 звезды. Хороший результат!
Седан стоит минимум 13 700 долларов, а за топовую комплектацию придется заплатить 16 800 долларов. В самой дорогой комплектации появятся противотуманные фары, аудиосистема с двумя динамиками, сенсорной мультимедией и литыми дисками.
Вывод: по мере изучения понимаешь, что Toyota Etios действительно крутая бюджетная машина B-класса. Почему производитель не ввел ее на российский рынок – неясно. Репутация компании позволила бы сильно обойти конкурентов.