После успешного завершения производства первого Гольфа в 1983 году Фольксваген выпустил приемника – Golf mk2. На конвейере машина простояла до 1992 года и продавалась еще успешней – 6,3 миллиона проданных экземпляров, после сделали третье поколение. Конкуренты недоумевали и пытались разными способами понять причину популярности, до неудачных попыток скопировать внешность.
Содержание:
Внешность
Выглядеть хэтчбек стал немного привлекательнее, хотя кардинальных изменений нет. Сразу понимаешь, что уже другой дизайнер Герберт Шефер просто решил доработать дизайн первого поколения. Выглядеть машина стала намного привлекательней, сейчас существует множество фанатов, которые до сих пор ездят на нем, ведь он внешностью опережает свою эпоху.
Все время производства дизайн немного дорабатывался, например, изначально Гольфу опционально устанавливались дополнительные две круглые фары, позже они стали прерогативой определенных комплектаций.
Помимо классических 5-дверных и 3-дверных хэтчбеков существует внедорожная версия County с обвесом и увеличенными дорожным просветом. Также выпускались лимитированные версии в честь каких-либо событий:
- GTI Limited Edition;
- Dynamite;
- Edition Blue;
- Jubile;
- Rallye;
- Fire and Ice;
- Edition One.
Сзади мог находиться шильдик «GT», который никак не относится к спортивной версии. Сейчас фанатов огромное множество, которые заплюют владельца, повесившего шильдик «GTI» гражданскому автомобилю. Фанаты сентиментальны, не обижайте их.
Golf II внутри
Салон конечно не удивляет оснащением, но радует продуманная эргономика, в которой Фольксваген до сих пор является эталоном. Качество материалов, особенно рубленого пластика торпедо визуально кажется жестким и отвратительным. В реальности пластик мягкий, но только в хороших комплектациях.
Здесь устанавливался 2-спицевый руль, опционально заменяемый большой 4-спицевой баранкой. Аналоговая панель приборов знакома всем владельцам старых автомобилей VAG. Справа расположены кнопки фар, штатная кассетная магнитола и простенькая понятная печка.
Кресла удобные, но на заднем диване чувствуется недостаток пространства, особенно если речь о 3-дверном хэтчбеке. Предшественник полюбился за практичность, во втором Гольфе 345 литров багажника, а откинутый задний ряд создает 1145 литров.
С годами оснащение модели улучшалось, но найти сейчас такие модели сложно. Лучшее оснащение:
- ГУР;
- кондиционер;
- механический люк;
- электростеклоподъемники;
- электропривод зеркал;
- подогрев зеркал;
- круиз-контроль.
Технические характеристики
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Впрыск |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | MKB MH, 2G, HK | 1.3 л | 55 л.с | 96 H*m | карбюратор 2E3 |
Бензин | ABU | 1.3 л | 55 л.с | 96 H*m | инжектор Digijet |
Бензин | MKB NZ | 1.3 л | 55 л.с | 96 H*m | инжектор Digijet |
Бензин | MKB PN | 1.6 л | 70 л.с | 118 H*m | карбюратор Ecotronic |
Бензин | MKB RF | 1.6 л | 72 л.с | 120 H*m | карбюратор 2E2 |
Бензин | MKB EZ | 1.6 л | 75 л.с | 125 H*m | карбюратор 2E3 |
Бензин | MKB RH | 1.8 л | 84 л.с | - | карбюратор 2E3 |
Бензин | MKB GU | 1.8 л | 90 л.с | 145 H*m | карбюратор 2E3 |
Бензин | MKB RP | 1.8 л | 90 л.с | 137 H*m | моновпрыск Monojetronic |
Бензин | MKB GX | 1.8 л | 90 л.с | 137 H*m | инжектор K-/KE-Jetronic |
Бензин | MKB 1P | 1.8 л | 98 л.с | 143 H*m | инжектор Digifant |
Бензин | MKB PF | 1.8 л | 107 л.с | 157 H*m | инжектор Digifant |
Бензин | MKB PB | 1.8 л | 112 л.с | 155 H*m | инжектор Digifant |
Бензин | MKB PL | 1.8 л | 129 л.с | 168 H*m | инжектор KE-Jetronic |
Бензин | MKB KR | 1.8 л | 139 л.с | 163 H*m | инжектор K-Jetronic |
Бензин | MKB PG | 1.8 л | 160 л.с | 225 H*m | инжектор Digifant |
Бензин | MKB 3G | 1.8 л | 210 л.с | 252 H*m | инжектор Digifant |
Бензин | EV | 1.8 л | 112 л.с | 155 H*m | инжектор K-Jetronic |
Бензин | MKB 9A | 2.0 л | 136 л.с | - | инжектор KE-Motronic |
Дизель | MKB JP, SB | 1.6 л | 50 л.с | 100 H*m | дизельный |
Дизель | MKB 1V | 1.6 л | 60 л.с | - | турбодизель с катализатором |
Дизель | MKB JR | 1.6 л | 70 л.с | 133 H*m | турбодизель |
Дизель | MKB RA | 1.6 л | 80 л.с | 155 H*m | турбодизель |
Моторы постоянно дорабатывались, менялась система впрыска, вариантов которой было много. За все время было 20 моторов. Обсуждать каждый не имеет смысла, достаточно большой верхней таблицы немецких двигателей.
Базовые двигателя второго Golf (1983-1992) получили обычный карбюраторный впрыск Solex, машины побыстрее оснащались доработанным впрыском K-Jetronic и KE-Jetronic, после появился Mono-Jetronic от компании Bosch.
Мощные версии прошлого поколения уже тогда считались слишком быстрыми, как вы понимаете новое GTI поколение продолжало удивлять гонщиков. Типы коробки передач остались прежними, в основном это 5-ступенчатая механика, изредка встречается 4-ступенчатая, а опционально устанавливался 3-ступенчатый автомат.
Хэтчбек переднеприводный, но выпускалась полноприводная Syncro версия, обладающая передней вискомуфтой, передающей момент задней оси при пробуксовке. Эту конструкцию использовали во внедорожной версии второго Гольфа County, установив на раму. Подвеска стала комфортней, правда недостаточная шумоизоляция заставляет слушать ее работу. Спереди поставлены стойки Макферсон, сзади независимая ходовая.
Обслуживание и проблемы
Свободного пространства внутри моторного отсека много. Снизу также ничего не ограничивает доступ, правда это опасно по бездорожью. Внизу желательно проверять течи масла картера КПП, уж любит там изнашиваться сальник. Еще в КПП пропадает четкость переключения передач из-за изношенного вкладыша основания рычага.
КПП лучше поддерживать уровень масла, иначе быстро умрет. Поражает живучая конструкция приводов, даже если это GTI модель.
Моторы Golf второго поколения показали себя отлично, но ничего не бывает вечным. Каждые 120 тысяч километров изнашиваются втулки и седла клапанов из-за чего выхлоп начинает коптить. После 1985 года могли установить гидравлические толкатели, которые придется поменять к 100 тысячам километров из-за шума. До 1987 года машина оснащалась двумя топливными насосами, первый из которых может перестать качать топлива после падения уровня ниже какого-то момента.
В основном владельцы сталкиваются с проблемами впрыска. Карбюратор страдает повреждением диафрагмы, что повышает холостые обороты. Популярный впрыск KE-Jetronic страдает постепенным засорением, а почистить его практически невозможно. В общем проблем здесь бывает много, но главная из них – возраст.
Подвеску Гольфа 2 нужно каждый раз проверять на предмет сильного вертикального перемещения телескопической стойки. Любят ржаветь ступицы, что блокирует возможность снятия колеса. Кузов сам по себе ржавеет немного, в основном это классические места – пороги, арки, окантовка заднего стекла. После 1986 года металл частично подвергался гальванической оцинковке.
Вывод
На рынке осталось еще много старых маленьких немцев, продают их за 30-120 тысяч рублей. От цены зависит состояние и версия, например, GTI будут продавать дороже ввиду легендарности. Обслуживание стоит вообще копейки, много б/у запчастей на разборке, а иногда дешевле даже поменять мотор, нежели ремонтировать его. Замена ДВС обойдется в 10-15 тысяч рублей.
Да, Volkswagen Golf mk2 легендарный автомобиль, основавший и диктующий условия рынку. Покупать его себе несмотря на возраст можно, стоит он дешево, денег много не требует, а эмоций подарит много. Спасибо ему за те машины, которые мы имеем сейчас – его внуков.