Редкий Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo GTV фото спереди

Автомобили компании Alfa Romeo всегда выделялись своим утонченным дизайном и спортивными повадками. “Ferrari для бедных” – так называют эти машины и неспроста: величайший бренд со столетней историей в автоспорте внес вклад в создание Alfa Romeo.

Одна из выделяющихся моделей Alfa Romeo – GTV. Главными козырями этой модели считают потрясающий дизайн, великолепную динамику и низкую цену.

Содержание:

Этот автомобиль для тех, кто устал от серой повседневности и скучных однотипных машин. Это быстрый, красивый купе для желающих получать радость владением машины, не просто передвигаясь из точки “А” в точку “Б”.

История выпуска

В 1970 году был выпущен суперкар Alfa Romeo Montreal. Именно с нее был взят дизайн для GTV. Это означает, что в модели заложены корни суперкара. Суть в том, что он был построен на базе Alfetta, которая в свою очередь была изготовлена по подобию Montreal.

Автомобиль начал производиться в Милане в 1995 году. В 1998 году модель подверглась первому рестайлингу, который отразился лишь на перекройке приборной панели и модернизации двигателей под новый экологический стандарт «Евро-3».

Красная Альфа Ромео ГТВ

Следующий рестайлинг произошел в 2003 году и коснулся дизайна и 3-литрового мотора автомобиля. Произвели фэйслифтинг бамперов, передний номерной знак теперь крепился сбоку, а не как раньше посередине. 3-литровый мотор заменили 3,2-литровым. В 2005 году с конвейера сошла последняя 80700-я модель и выпуск прекратился.

Дизайн Alfa Romeo GTV

Дизайн машины был разработан итальянским бюро Pinifarina, которое занимается изготовлением дизайнов кузовов и интерьеров для таких гигантов автомобилестроения как Ferrari и Maserati. При изготовлении автомобиля компания вложила большее количество денег в создание привлекающего внешнего вида.

Alfa Romeo GTV фото сбоку

Машина каждой мелочью готова выделиться из серого потока: спортивные двойные круглые фары, кнопки вместо ручек дверей, безрамочные стекла, замок багажника, спрятанный под значок и спортивная форма кузова, которая делает автомобиль аэродинамичным. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.33. Например, такой же коэффициент лобового сопротивления у суперкара Jaguar XKR. Это дает большое достоинство: с такими характеристиками кузова не обязателен сильно мощный мотор для большой максимальной скорости и быстрого разгона.

Четыре передние фары автомобиля на самом деле являются двумя. Каждая фара делится на две углепластиковым капотом. Задняя фара представляет собой длинную полосу, что является отсылкой к суперкарам из 80-х годов, например, таким как Ferrari Testarossa.

Задняя часть Альфы Ромео ГТВ

Длинная дверь говорит о том, что это купе, в которое можно удобно забираться. Минус дверей GTV – из-за большой массы, петли со временем начинают провисать. Недостатком является и то, что кнопки вместо дверных ручек не приспособлены под русские зимы, и они просто замерзают на больших морозах и никак не реагируют на нажатия.

Еще одним недостаток модели – его редкость. Если запчасти для подвески или мотора найти легко, то кузовные практически нереально. Если машина попала в серьезное ДТП, то ее проще продать на запчасти, чем восстановить.

Салон

Так как основные средства были вложены в дизайн, то на интерьере пришлось сэкономить, что, к сожалению, видно. Качество материалов отделки на среднем уровне, однако стиль в компоновке элементов салона присутствует.

Фото салона Alfa Romeo GTV

Многие детали интерьера, как элементы мозаики, складывают общую картину спортивности:

Этот автомобиль будет удобен по посадке для водителей ростом не выше 180 см. Люди повыше уже будут испытывать дискомфорт. Задние места – пуста трата свободного пространства, так как на них не сможет сесть взрослый человек. Туда с удобством поместятся только дети, однако машина не семейная.

Слабой стороной салона является акустическая система, которая звучит плохо. Если подвести итоги, то в салоне этого Alfa Romeo GTV только три недостатка: дешевые материалы отделки некоторых элементов, слабая акустическая система и бесполезные задние сидения. Однако многие владельцы обтягивают элементы салона кожей или алькантарой и интерьер машины становится роскошным, а акустическую систему меняют. Задние места как раз можно использовать под установку сабвуфера.

Сиденья Альфы Ромео ГТВ

Достоинством этой машины является безопасность, которая обеспечивается усиленной рамой, внедренной в каркас автомобиля.

Двигатели и КПП Альфы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.7 л 144 л.с. 169 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 186 H*m 8,4 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 155 л.с. 187 H*m 8,3 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 165 л.с. 206 H*m 8,1 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 202 л.с. 271 H*m 7,4 сек. 235 км/ч 4
Бензин 3.0 л 218 л.с. 265 H*m 6,7 сек. 248 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 265 H*m 6,7 сек. 242 км/ч V6
Бензин 3.0 л 240 л.с. 289 H*m 6,5 сек. 255 км/ч V6
Подробнее

Во времена, когда выпускался этот автомобиль, каждый производитель хотел увеличить мощность своих моторов без внедрения турбин. Например, японцы использовали газораспределительную систему VITEC, а немцы VANOS. Итальянцы не хотели заимствовать технологии первых двух и поэтому придумали собственную систему Twin Spark – очень креативное решение.

Суть в том, что, когда все производители пытались увеличивать подачу топлива на больших оборотах, то итальянцы решили просто улучшить воспламеняемость топливной смеси при помощи двух свечей на цилиндр (у всех автомобилей имеется одна свеча зажигания на цилиндр).

Фото мотора Alfa Romeo GTV 3.0

Если остальные бренды могли “выжать” с 1,8-литрового мотора мощность в 136 лошадиных сил, то итальянцы смогли получить табун на 8 сил больше.

  1. 2-литровый мотор GTV итальянцы так сильно форсировать не стали и получили мощность в 150 л.с. До 4000 тысяч оборотов мотор раскручивается нехотя, но после преодоления этой отметки раскрывается потенциал и автомобиль стремительно ускоряется.
  2. 3-литровый мотор оснащался небольшой турбинной Garett и небольшим интеркуллером. Этот мотор самый надежный в линейке благодаря отсутствию системы Twin Spark.

Проблемы моторов Twin Spark:

К сожалению, такие двигателя не могут работать больше 100 тысяч км. без ремонтов.

Как любой спортивный мотор Twin Spark сделан чтобы дарить эмоции своему владельцу, что идет в ущерб своему ресурсу. Помимо этого, двигатель рассчитан на качественное итальянское топливо, именно поэтому от нашего бензина в блоке образуется нагар. Также важно менять масло каждые 8 тысяч километров.

Альфа Ромео ГТВ на трассе

Автомобиль оснащался 5-ступнчатой КПП для моторов в 1,8 и 2 литра и 6-ступенчатой для мотора в 3(3,2) литра. Передаточные числа трансмиссии были подобраны так, чтобы обеспечивать хороший разгон.

Подвеска и тормоза

Инженеры Alfa Romeo постарались сделать его автомобилем с идеальным управлением. Для хорошей развесовки бензобак машины был перенесен в область колесной базы рядом с задними сидениями. Для точного отклика руля рулевая рейка была сделана укороченной.

Задняя подвеска Alfa Romeo GTV многорычажная и обладает эффектом подруливания. Спереди же установлена обыкновенная подвеска Макферсон, которая точно настроена. Машина великолепно управляется, однако это нанесло ущерб комфорту: авто чувствует каждую неровность трассы.

Так как все деньги ушли в дизайн и подвеску, то компания Альфа Ромео решила не вкладываться в создание отдельной новой базы. Поэтому спортивное купе было разработано на базе Fiat Tipo, но с изменениями и усовершенствованиями.

Alfa Romeo GTV Spider

Подвеска этой модели разрабатывалась под ровные итальянские дороги и плохо переносит неровности. В автомобиле раз в 30 тыс. км. пробега приходят в неисправность передние рычаги и сайлентблоки Альфы Ромео ГТВ.

Это не тот автомобиль, который можно с легкостью починить в гараже. Подвеска скомпонована сложно. Например, для снятия втулки стабилизатора нужно будет снять подрамник и крепления выхлопной трубы. Да каждого элемента подвески не очень просто добраться, поэтому за ремонт Алфа Ромео берут большие суммы, чем за обычные автомобили.

Стоит понимать, что мелкая неисправность в подвеске повлечет за собой более крупные поломки.

Благодаря небольшой массе автомобиля в 1370 кг сложная тормозная система не потребовалась.

Специальные версии GTV

Кабриолет Альфа Ромео ГТВ

Эта машина обладала большим количеством специальных версий. Каждая такая имела в салоне свой собственный титановый либо серебряный шильдик с индивидуальным набором чисел. Таким номером только не оснастили Альфа Ромео, сделанные для немецких потребителей. Каждая из специальных версия – находка для коллекционеров. Рассмотрим эти модели.

Версии с жесткой крышей

Edizione Spоrtivа

Эта версия отличалась от обыкновенной салоном, сотканным из сверхвысококачественного кожаного материала, прошитого красной нитью, и красными подножными ковриками. Внешне автомобиль отличался брутальным обвесом Zender. Edizione Sportiva, выпускалась исключительно в черном цвете. Это единственная серия, не получившая уникальной таблички в салоне. Было выпущено только 200 таких экземпляров.

Serie Сup

Эта версия отличается спортивными тормозами Brembo с 4 поршнями, наличием спойлера, боковой юбки и специальных жабр в колесных арках для улучшения аэродинамики. Приборная панель полностью обшивалась кожей и на ней красовался серебряный шильдик с индивидуальным порядковым номером машины. Серия выпускалась в алом и серебристом окрасе. Было произведено только 419 таких экземпляров.

GTV Serie Speciale «Elegаnt»

Отличие заключалось в темных ковриках в салоне и более черной кожей, чем в рядовых версиях авто. Кожаные вставки в дверных картах были сделаны точь-в-точь под цвет сидений. Если в штатных версиях этого автомобиля консоль, расположенная в центре, была пластиковой, то в Serie Speciale она отделывалась под титановый сплав.

Версии с мягкой крышей

Serie Edizione Clasicа

Авто производилось исключительно в черном цвете. Салон состоял из двух цветов: серая торпеда и черные кожаные сиденья с ковриками.

Spider Special «Elegant»

Авто окрашивалось в серый или желтый цвет. Салон был соткан из синей кожи, коврики и электрическая крыша также были синего цвета. Это самая распространенная версия, потому что таких экземпляров было выпущено 900 штук.

Spider Series Elegant Limited Edition

Индивидуальный голубой окрас «Blu Lightning Met» и кожаный темно-бежевый салон выделяли эту серию от остальных.

Spider Series Elegant Limited Edition «2002»

Версия модели со стильным черно-алым салоном и окраской кузова фирменным цветом «Grigio Chiaro Met».

Комплектации и цена

В базовую комплектацию входят:

Интересным моментом является то, что круиз контроль и бортовой компьютер устанавливался только на 2-литровую версию автомобиля. На вторичном рынке машину продают в среднем за 400 000 рублей. Предложений не так много, приходится выбирать из того что есть.

Комплектации

1,8 2,0 3,0
ABS + + +
Airbag (спереди) + + +
Climat-control + + +
литые диски с диаметром в 17 дюймов - - +
Противотуманки - - +
Ксенононовые фары + - +
CD-чейнджер + + +
Подогрев передних сидений 0 0 0
Кожаная обивка руля 0 0 0
Круиз-контроль - + -
Бортовой компьютер - + -
Навигация 0 0 0

* 0 – опция под заказ.

Заключение

Alfa Romeo GTV очень притягивает взгляды людей из-за своего великолепного дизайна, и того, что она является очень редкой. Такая редкость обусловлена тем, что автомобиль не сделан под русские реалии: подвеска спроектирована под аккуратные итальянские дороги, мотор под качественное топливо, а итальянскому кузову сложно бороться с холодными зимами. Помимо этого на эту модель крайне сложно найти кузовные запчасти. Все эти нюансы являются платой за индивидуальность, управляемость, великолепную динамику и утонченность.

Видео

Поделитесь с друзьями!