Автовыставка Женевы постоянно удивляет уникальными автомобилями. Так в 2005 году там была представлена Alfa Romeo Brera – 3-дверный спортивный хэтчбек выпускаемый компанией Alfa Romeo на протяжении 5-ти лет.
Дизайн, разработанный компанией Pininfarina представлен в 2002-м году на том же автосалоне. Тогда это был концепт-кар. Серийная версия вышла в 2005, за все время было продано свыше 20 тысяч экземпляров и 12 тысяч версий с открытой крышей – Spider.
Содержания:
- Внешний вид
- Салон Alfa Romeo Brera
- Технические характеристики
- Уникальные версии
- Слабые места
- Стоимость
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Внешний вид
Модель получила звание "Самый красивый автомобиль", сейчас возможно дизайн никого не удивит, но тогда это был прорыв. Итальянцы всегда умели удивлять публику необычным дизайном.
Морда выделяется стильными фарами, разделенными на 3 круглые секции с каждой стороны. Установлена фирменная треугольная решетка радиатора, встречающаяся на других моделях бренда. К решетке сводятся линии рельефности, находящиеся на капоте. Бампер машины выделяется небольшими воздухозаборниками рядом с которыми расположены круглые противотуманные фары. Безусловно передняя часть одна из самых привлекательных сторон автомобиля, огорчает то что она используется на других моделях.
Вид Бреры сбоку притягивает внимание благодаря сильной раздутости задней колесной арки. Также по-спортивному выглядит зеркало заднего вида, установленное на ножку. Конечный образ боковой части завершают линии в верхней части и хромированная ручка открытия двери.
Корму тоже считают очень привлекательной частью из-за ее овально-раздутой формы. Узкие задние фары выглядят тоже неплохо и агрессивно на ровне с передней оптикой. Вверху присутствует небольшое анти крыло, оснащенное повторителем стоп-сигнала. Огромный задний бампер привлекает своими формами, а также 4-мя патрубками выхлопной системы снизу, аккуратно интегрированных в бампер.
Габариты:
- длина – 4410 мм;
- ширина – 1830 мм;
- высота – 1341 мм;
- колесная база – 2528 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Салон Alfa Romeo Brera
Внутреннее убранство хэтчбека к сожалению, тоже не особо отличается от других моделей компании Альфа Ромео. Установлены стильные спортивные сиденья с внушительной боковой поддержкой. Безусловно, присутствует подогрев. Сзади 2 посадочных места, свободного места там немного, но короткую поездку пассажиры выдержат. Третьего пассажира посадить можно, ему будет очень неудобно и по документам машина на это не рассчитана.
Раз начали обсуждать пространство, то следует поговорить о багажнике. Объем 300 литров, не так много, но вполне достаточно. Если же вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, можете сложить сиденья, получив 600 литров.
Управление машиной происходит 3-х спицевым кожаным рулем, оборудованным кнопками управления аудиосистемой. Приборная панель выполнена классически для тех годов выпуска. Установлены аналоговые датчики спидометра и тахометра, между которых находится небольшой бортовой компьютер.
Центральная консоль на небольшой угол повернута к водителю. Верхняя ее часть обладает 3-мя дефлекторами воздуха. Ниже расположились аналоговые датчики различных характеристик двигателя. Затем мы видим штатную систему мультимедиа с кнопками управления. Некоторые комплектации получали навигацию. Нижняя часть щеголяет блоком раздельного климат-контроля, оборудованного дисплеем, кнопками и шайбами.
Тоннель не имеет ничего лишнего, большая рукоятка коробки передач с кнопками аварийной сигнализации и блокировки стеклоподъемников рядом. После нас встречает ручник стояночного тормоза Alfa Romeo Brera, ниша для мелочей, подстаканник и подлокотник.
Стильно оформлена дверь изнутри, серебристые ручки и такого же цвета вставки. Сама дверь обшита кожей, в нижнюю часть вставлены большие и достаточно неплохие колонки.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 200 л.с. | 320 H*m | 7,7 сек. | 235 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 185 л.с. | 222 H*m | 8,6 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 260 л.с. | 321 H*m | 6,8 сек. | 240 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 163 л.с. | - | - | - | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 360 H*m | 8,8 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 2.4 л | 200 л.с. | 400 H*m | 8,1 сек. | 228 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 210 л.с. | 400 H*m | 7,9 сек. | 231 км/ч | 5 |
Хэтчбек получил вполне обширную линейку силовых агрегатов, всего их предлагалось 7 штук. Присутствуют бензиновые и дизельные варианты, поэтому каждый мог выбрать для себя подходящий.
Сразу стоит отметить, что моторы данного бренда никогда не славились высокой надежностью, с ними постоянно возникают различные проблемы. Поэтому при покупке вы должны помнить об этом.
- Самый слабый бензиновый мотор Альфы – 4-х цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, объемом 2,2 литра и 185-ю лошадиными силами. По данным производителя он расходует 13 литров АИ-95 в городе, 7 литров – трасса.
- Второй по возрастанию мощности двигатель – турбо 1,8 литра. Здесь уже многоточечный впрыск и 200 лошадиных сил. Динамика безусловно лучше, при этом расход приблизительно на 1 литр меньше.
- Третий агрегат хотели все фанаты – атмосферный V6 3,2 литра с непосредственным впрыском. Мотор обладает 261-й лошадиной силой, неплохо разгоняющих автомобиль. Расход, конечно же больше, топливо нужно 98-е. Кстати, данный агрегат предлагался с полным приводом в отличие от остальных.
Дизельные моторы Alfa Romeo Brera
- Базовый дизельный ДВС – 2 литровый 8-ми клапанный агрегат, выдающий 163 лошадиные силы. Он обладает многоточечным впрыском, на этом информация о нем заканчивается. Присутствовала такая же версия, но мощнее на 7 лошадей.
- Следующий мотор является 5-цилиндровым, тут объем 2 литра и 200 лошадиных сил. Хороший агрегат для повседневной езды, но не особо экономичный сравнивая с современными дизельными моторами. У него также была более мощная версия на 210 лошадей.
Обширная линейка коробок передач позволяла покупателю выбрать для себя подходящую. Предлагалась 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Мотор 2,2 оборудовался по желанию покупателя 6-ступенчатым роботом. На дизельных моторах была несколько иная АКПП Q-Tronic, позже переехавшая на Alfa Romeo 159.
Уникальные версии
S
Версия сделана только для рынка Британии. Это была ограниченная серия, количество которых неизвестно. Появилась она в 2008 году летом, и отличалась она от обычной тем, что имела измененную подвеску и измененные ходовые качества, за счет чего автомобиль стал более управляемым и маневренным. Двигатель новой версии не изменился.
Spider
Автомобиль начал активно продаваться, после чего появился кузов кабриолет. Технически он остался таким же, но уникальности в нем больше.
Italia Independent
Ограниченная версия, названная в честь дизайнерской компании, занимающейся этой моделью. Такая версия выпускалась, как обычная модель, так и в кузове кабриолет. В общем, вышло всего 900 автомобилей этой серии. Машина была в титановой окраске, также автомобиль имел диски размером 18 дюймов.
Alfa Romeo Brera Mille Miglia
Версия, которую выпустили всего в 11-ти экземплярах. Выпускали ее только с откидной крышей (кабриолет). Авто был назван в честь ежегодной гонки, проходящей в Италии и имеющей название “Mille Miglia”. Сделано было всего 11 моделей потому что автомобили Alfa Romeo выиграли в этой гонке 11 раз.
В салоне все изменилось всего в 2-х местах. Сиденья были прошиты красной строчкой, а в синий цвет окрасили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Limited Edition
Еще одна версия, выпускавшаяся только в кузове кабриолет. Серия имела легкосплавные 19-дюймовые диски. Также имела специальную кожаную отделку, а еще кресла с автоматическими настройками, функцией памяти. Функцию памяти также имели зеркала. В этой версии была установлена медиа система в которой было доступно голосовое управление.
Слабые места
Если вы собираетесь покупать этого горячего итальянца, то следует изучить надежность техники. Слабые места здесь все-таки есть как у любых автомобилей.
2,2-литровый бензиновый мотор 939A5000 проживет порядка 220 тысяч километров до первого капитального ремонта. Из болячек:
- Быстрое образование нагара на клапанах;
- Низкий срок службы ТНВД, из-за чего обороты не превышают 3000;
- Быстро изнашивается натяжитель цепи ГРМ;
- Часто приходится чистить систему вентиляции картера.
2,4-литровый мотор 939А3000 живет уже под 300 тысяч километров и конечно же имеет свои слабые точки:
- Вихревые заслонки впуска из-за образования нагара отваливаются;
- Быстро изнашивается приводная цепь маслонасоса и балансирного вала;
- Частенько отказывает система изменения геометрии турбокомпрессора;
- Следите за сажевом фильтром, иначе при загрязнении поведет ГБЦ;
- Быстро отказывает ДМРВ, клапан ЕГР и шкив коленвала.
3,2-литровый V6 939A000 несмотря на мощность тоже способен пройти 300 тысяч километров. Из болячек:
- Быстрое растягивание цепи ГРМ, иногда даже на 50 тысячах км;
- Быстрое образование нагара на впускных клапанах;
- Слабая система охлаждения, поэтому требуется следить за чистотой радиаторов;
- Быстро разрушается катализатор на первых версиях, а его остатки затягивает во впуск.
Из КПП ставилась Опелевская M32 и F40 и GM. Старые конструкции. Первая способна прожить 200 тысяч км, а вторая ездит до 300. По сути особых проблем у коробок нет, главное следить за уровнем масла и периодически его менять.
Автомат здесь 6-ступенчатый Aisin TF-80SC – надежный агрегат, способный проехать 300 тысяч км до серьезного ремонта. Из болячек быстрый износ фрикциона блокировки ГДТ, каждые 100 тысяч забивается теплообменник и относительный частый износ тормозной ленты. В остальном отличная коробка.
Стоимость
Брера недешевая, сейчас ее новой не продают, но на вторичном рынке вполне достаточно вариантов для покупки. Средняя цена около 800 000 рублей, что приемлемо. Стоимость может быть выше за счет мощного двигателя, но может быть ниже из-за плохого состояния.
Вывод: машина очень даже неплохая, ее покупатель получит кучу положительных эмоций от обладания. Молодым людям точно следует рассмотреть ее для покупки. Однако стоит помнить о невысокой надежности, хорошенько обдумайте данный нюанс, так как ремонт не дешевый, берется не каждый сервис.
Сравнение Alfa Romeo Brera с конкурентами
Alfa Romeo Brera | Mercedes-Benz SL R230 | Porsche Boxster | BMW Z4 E85 | Audi TT 8J | Mazda MX-5 | Mazda RX-8 | Nissan 350Z | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Открытый кузов | Открытый кузов | Открытый кузов | Купе | Открытый кузов | - | Купе |
Дверей | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4410 x 1830 x 1341 | 4562 x 1820 x 1298 | 4374 x 1801 x 1282 | 4091 x 1781 x 1299 | 4198 x 1842 x 1353 | 3915 x 1735 x 1236 | - | 4314 x 1816 x 1324 |
Колесная база | 2528 | 2560 | 2475 | 2495 | 2468 | 2310 | - | 2649 |
Клиренс | 150 | 150 | 130 | 123 | 130 | 125 | 135 | 125 |
Масса | 1470 | 1825 | 1330 | 1295 | 1335 | 1020 | - | 1515 |
Объем багажника | 236 | 235(339 с открытым верхом) | 150(280) | - | 292(700) | 130 | 290 | 235 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2198 | 3498 | 2706 | 1995 | 1798 | 1496 | 1308 | 3498 |
Мощность | 185 (136) / 6500 | 316 (232) / 6500 | 265 (195) / 6700 | 150 (110) / 6200 | 160 (118) / 6200 | 132 (97) / 7000 | 192 / 141 при 7000 | 301 (221) / 6400 |
Крутящий момент | 230 (23) / 4500 | 360 (37) / 4900 | 280 (29) / 6500 | 200 (20) / 3600 | 250 (26) / 4500 | 152 (16) / 4500 | 216 при 2500 | 353 (36) / 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 | 6.2 | 5.8 | 8.2 | 7.2 | 8.6 | 8.1 | 5.8 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Видео
Используемые источники: