
Комплектация | Цена |
---|---|
45 TDI | 5 805 000 ₽ |
55 TFSI | 5 960 000 ₽ |
Advance 45 TDI | 6 035 000 ₽ |
Advance 55 TFSI | 6 190 000 ₽ |
Sport 45 TDI | 6 450 000 ₽ |
Design 45 TDI | 6 535 000 ₽ |
Sport 55 TFSI | 6 605 000 ₽ |
Design 55 TFSI | 6 690 000 ₽ |
Купеобразные кроссоверы давно выпускаются двумя производителями большой немецкой тройки и только Ауди подошли к созданию грамотно, из-за чего фанатом пришлось ждать. Можно было взять Q7 и переделать кузов под купе, но выбран более правильный подход – полностью новая разработка Audi Q8.
Впервые машину представили в 2017 году как концепт на автосалоне Детройта. Через год публика увидела уже серийную версию, которая позже поступила в производство. Потом поняли, что автомобиль пользуется успехом, поэтому добавили в линейку спортивную версию SQ8.
Содержание:
- Мощная детализация
- Роскошь и технологичность салона
- Какой гибрид – характеристики
- Подвеска
- Системы безопасности
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Мощная детализация

Выглядит кроссовер стильно. Это новый стиль, свойственный всем автомобилям компании. При взгляде понимаешь всю агрессию и стоимость автомобиля, правда следует сказать, что визуальная часть зависит от вашего кошелька.
Спереди, светодиодная головная оптика – основной атрибут передней части. Здесь ставят узкие фонари, внизу стыкованные с пластиковой накладкой Q8 2021-2022. Опционально часть накладки становится дополнительным фонарем, а в оставшееся место установят омыватель. Также опционально поставят адаптивные фары HD Matrix LED. Посередине невозможно не заметить огромную радиаторную решетку Singleframe. Внизу накладки под воздухозаборники и другие дизайнерские элементы.

Сбоку множество линий продолжается, например, колесные арки после раздутия скашиваются, а внизу еще немного раздуваются. В базе стоят 20-дюймовые колеса, а за ваши деньги радостно поставят даже 22-дюймовые. Верхние линии, нижние накладки, хромированная окантовка, спадающая сзади крыша – все это смотрится приятно и несколько спортивно.
Корма Q8 возможно красивее передка. Здесь простой формы диодные фонари, наверху соединяющиеся линией – сплошные фары. Нижнее пустое пространство заполнили глянцевой вставкой равной высоты, на которой красуется логотип бренда. Огромный бампер смотрится нижней накладкой с серебристыми вставками и обыгрыванием под выхлопную систему.

Версии
В базовой комплектации не будет дизайн, который показывает производитель в пресс-релизе или на сайте. Есть 4, знакомые фанатам линии кузова + пакет S-Line. Разницу можете разглядеть на фото.

Окрасить кузов Audi Q8 можно 13 предложенными цветами:
- черный/черный металлик;
- белый/белый металлик;
- коричневый;
- оранжевый;
- серебристый;
- синий;
- красный;
- темно-синий;
- серый;
- бежевый;
- серый перламутр.
Роскошь и технологичность салона

Открывая безрамочные двери с доводчиками видим торжество дорогих материалов в виде кожаной обшивки, разных декоративных вставок и т.д. В базе используется комбинированная обшивка из кожи и ткани, опционально меняется на чистую кожу, алькантару и т.д. Комбинировать салон можно абсолютно по-разному.
Передние пассажиры сидят на удобных креслах, регулируемых электрически. Стиль сидений разный, есть обычные, более комфортные или спортивные с массивной боковой поддержкой. Сзади обычный диван, много свободного места, собственный климат-контроль и два прикуривателя. Что удивительно – две кнопки стеклоподъемника с каждой стороны заднего ряда Q8. Шторки – опция.
Опции передних кресел:
- память электрорегулировок;
- вентиляция;
- массаж.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с нижней хромированной спицей. Будет руль круглый или скошенный зависит от комплектации. За баранкой уже привычный 12,3-дюймовый дисплей Audi Virtual Cockpit, имитирующий аналоговые датчики, отображающий карту навигации. Размеры циферблатов настраиваются режимом езды.

Панель торпедо все покрыта вставкой из рояльного лака (или другого материала), плюс образ дополняется контурной подсветкой. Посередине красуется 10,1-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MMI Navigation plus с голосовым управлением. Голосом можно настраивать даже климатическую систему Q8, но до уровня этой системы в Мерседесе далеко. Ниже еще один 8,6-дюймовый дисплей, направленный на настройку раздельного климат-контроля.
На тоннеле стильный джойстик КПП, электронная кнопка ручника справа, скрытые подстаканники, на этом все. Приятна беспроводная зарядка в подлокотнике.
В общем, салон – сильная сторона кроссовера, обходящая конкурентов. Будет честным сказать, что после обновления конкурентов возможно Ауди снова проиграет, а также что большинство крутого функционала опционально.

Багажник Audi Q8 2021-2022 вполне приличного объема – 605 литров, плюс откидывается задний диван, создавая 1755 литров. Естественно крышка багажника с электроприводом. Под полом находится докатка и батарея гибрида.
Какой гибрид – характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 45 TDI quattro tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 7 | 225 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 7 | 225 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Design | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 7 | 225 |
3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4500 | 600 (61) / 2750 | 7 | 225 |
3.0 50 TDI quattro tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 286 (210) / 3800 | 600 (61) / 3250 | 6.3 | 232 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6400 | 500 (51) / 4500 | 5.9 | 250 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Advance | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6400 | 500 (51) / 4500 | 5.9 | 250 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Design | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6400 | 500 (51) / 4500 | 5.9 | 250 |
3.0 55 TFSI quattro tiptronic Sport | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6400 | 500 (51) / 4500 | 5.9 | 250 |
Как только автомобиль вышел на рынок все журналисты были уверены в провальных продажах из-за отсутствия дизеля. Инженеры Ингольштадта быстро сориентировались, расширив линейку. Теперь кроссовер продается с двумя моторами:
- 45 TDI – 3-литровый дизельный V6 серии CVMD, выдающий 249 лошадей (задушен под налоги) с 3000 оборотов и 600 H*m крутящего момента с 1500 оборотов. Динамики более чем достаточно – 7 секунд, но дизель берут для экономии, здесь тоже порядок – 9,2 литра в городе.
- Q8 55 TFSI – бензиновый турбированный V6 индексом DCBD, мощностью 340 лошадиных сил с 500 H*m крутящего момента. Динамически он лучше – 5,9 секунды, но придется мириться с расходом топлива, составляющим при самом спокойном режиме 11,6 литра. Здесь два фазовращателя, высокая степень сжатия – 11,2:1 и оптимизированная работа по циклу Миллера.
Обоим моторам добавлена технология мягкого гибрида MHEV, работающий от 48-вольтовой сети. Система помогает работать двигателю, но основное предназначение – экономия топлива. На скорости от 55 до 160 км/ч при отпущенной педали газа двигатель глохнет (Hill Descent Control), а MHEV поддерживает работу всего остального оборудования. Тем самым нет холостого расхода пока вы катитесь. Производитель заявляет, что система сокращает расход на 0,7 литра.

Коробка передач одна – это 8-ступенчатый автомат ZF, передающий момент колесам через фирменную систему quattro с межосевым дифференциалом Torsen. В обычном режиме 60% момент приходится передним колесам Q8, в зависимости от условий передние колеса могут получить до 70% момента, а задние до 85%.
Подвеска
Дорожный просвет приличный – 254 мм, но давайте посмотрим вообще на размеры автомобиля:
- длина – 4986 мм;
- ширина – 1995 мм;
- высота – 1705 мм;
- колесная база – 2995 мм.

Клиренс статичен в базовой комплектации, опционально устанавливается пневматическая подвеска, регулирующая просвет с 164 мм до 254 мм. Рычаги подвески алюминиевые, спереди их два, сзади четыре на подрамнике из высокопрочной стали. В максимальном положении угол въезда равен 16,6 градусам, съезда – 22,2 градусам.
Построили кросс-купе на платформе MLB evo, конструкция которой идентична Q7. Рулевое управление Audi Q8 оснащено электромеханическим усилителем, опционально дополненное полноуправляемым шасси. Конструкция уменьшает диаметр разворота и лучше позволяет проходить скоростные виражи. В обычном состоянии задние колеса поворачиваются в противоположную сторону максимум на 1,5 градуса. На больших скоростях они поворачиваются в ту же сторону максимум на 5 градусов.
Системы безопасности

Здесь много интересных функций. В автомобиле может стоят до 5 радарных датчиков, 6 камер, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерного сканера. Все данные перерабатываются контроллером zFAS, который отдает различные сигналы остальным системам.
Помимо уже привычного адаптивного круиз-контроля, притормаживающего перед передним автомобилем, здесь системы оценивают безопасность проезда перекрестков, предупреждают заранее о проблемных участках дороги и еще много всего. Плюс есть системы автоматической парковки, различные помощники и даже можно удаленно заставить кросс-купе припарковаться.

В безопасности важную роль играет конструкция кузова, который на 41% сделан алюминиевым. Самые важные места в виде стоек сделаны из высокопрочной стали, чтобы при аварии сохранить жизнь пассажирам.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
45 TDI | 5 805 000 ₽ |
55 TFSI | 5 960 000 ₽ |
Advance 45 TDI | 6 035 000 ₽ |
Advance 55 TFSI | 6 190 000 ₽ |
Sport 45 TDI | 6 450 000 ₽ |
Design 45 TDI | 6 535 000 ₽ |
Sport 55 TFSI | 6 605 000 ₽ |
Design 55 TFSI | 6 690 000 ₽ |
Традиционно немцами предложено множество комплектаций. Минимальная стоит 5 060 000 рублей – дорого, а оснащению далеко до топа:
- 20-дюймовые диски;
- светодиодная оптика;
- комбинированная обшивка;
- электрорегулировка сидений;
- обогрев сидений;
- лакированные вставки;
- 2-зонный климат-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ.

Топовая комплектация Q8 Design 55 TFSI стоит 5900 000 рублей, а пополнение кроме мотора и другой внешности внушительно:
- 21-дюймовые диски;
- светодиодная оптика HD Matrix LED;
- иные передние сиденья;
- комбинированная обшивка кожей Criket и Valcona;
- вентиляция передних сидений;
- доводчики дверей;
- аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound System;
- адаптивный круиз-контроль;
- пневмоподвеска.
Весь основной функционал продается отдельно. «Полный фарш» стоит под 9 миллионов рублей. Вот некоторые опции, продаваемые отдельно:
- пакет S-Line;
- 22-дюймовые колеса;
- панорамная крыша;
- двойной стеклопакет;
- память электрических регулировок;
- функция массажа;
- полностью кожаная обшивка всего интерьера;
- потолок из алькантары;
- автономный отопитель салона;
- 4-зонный климат-контроль;
- расширенная мультимедиа с навигацией;
- система ночного видения;
- полнопоуправляемое шасси.
Вывод: Повторимся, пока кроссовер обходит прямых конкурентов сильно, посмотрим, что будет дальше. Покупать Audi Q8 2021-2022 можно при нужде в красивой спортивной внешности, если вы нуждаетесь только в большом комфортном автомобиле, то дешевле и реально комфортнее взять Q7.
Сравнение Audi Q8 с конкурентами
Audi Q8 | Jaguar F-Pace | BMW X6 | Mercedes-Benz GLE | Range Rover Sport | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | - | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4986 x 1995 x 1705 | 4747 x 2071 x 1664 | 4935 x 2004 x 1696 | - | 4879 x 2073 x 1802 |
Колесная база | 2995 | 2874 | 2975 | - | 2923 |
Клиренс | 254 | 213 | 211 | 180 | 213 |
Масса | 2140 | 1897 | 2185 | - | 2083 |
Объем багажника | 605(1755) | 613(1440) | 580(1530) | 630/2055 | 780(1686) |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | дизель | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | - | Бензин |
Объем двигателя | 2967 | 1997 | 2993 | 1950 | 1997 |
Мощность | 249 (183) / 4500 | 249 (183) / 5500 | 249 (183) / 4000 | 245 / 180 при 4200 | 300 (221) / 5500 |
Крутящий момент | 600 (61) / 2750 | 365 (37) / 1300 | 620 (63) / 2000 | 500 при 1600 – 2400 | 400 (41) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 7 | 7.3 | 6.5 | 7.2 | 7.3 |
Расход в городе | 9.2 | - | 7.4 | - | 11.2 |
Тип КПП | АКПП 8 | АКПП 8 | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |