В 2017 году Ауди представила публике рестайлинговую версию Audi RS3 Sportback 2018-2019 в кузове 8V. По традиции автомобиль изменился визуально и технически. Новая машина не поступила в продажу российского рынка из-за низкого спроса дорестайлинга.
Содержание:
Визуальная часть
Внешний вид изменился в нескольких аспектах, появилась подкорректированная светодиодная оптика Matrix LED в стиле Audi A4 B9. Отличить машину от младшего собрата Audi S3 можно по бамперам.
Боковые линии капота сводятся к 6-угольной решетке радиатора с хромированной окантовкой, надпись «quattro» и решеткой, разделенной на соты. От каждого отделения фар выходят линии, ведущие к решетке радиатора. Нижняя часть бампера получила массивные воздухозаборники с хромированными элементами, разделяющие воздухозаборник на 3 секции. Внизу они соединены тонкой горизонтальной планкой.
Профиль хэтчбека Sportback получил сильно раздутые колесные арки с легкой скошенностью на конце. Внизу агрессивная линия, слегка приподнимающаяся по сравнению с линией порога. От передней оптики RS3 2018-2019 отходит еле заметная тонкая линия, проходящая над ручками дверей. Фишка серии в хромированных зеркалах заднего вида. Хром присутствует еще как окантовка стекол и рейлингов на крыше. Установлены огромные 19-дюймовые облегченные диски.
Сзади зауженные фонари, соединяющие углубление на крышке багажника. Наверху большое анти-крыло для аэродинамики. Внизу массивный бампер с выдавливанием и углублением к низу. Под маленькими светоотражателями массивный диффузор с двумя огромными трубами выпускных систем.
Появился еще седан, хромированное элементы которого меняются на черные. Верхняя линия боковины более агрессивная. Сзади на крышке багажника так называемый duck tail.
Теперь разберемся с размерами:
- длина – 4335 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1411 мм;
- колесная база – 2631 мм;
- клиренс – 120 мм.
Седан длиннее на 134 мм, шире на 2 мм и ниже на 12 мм.
Интерьер Audi RS3 Sportback
Архитектура салона нового спорткара повторяет S-версию. Кожа салона высокого качества, присутствует везде, также во многих местах алюминиевые вставки. Из материалов присутствует алькантара на картах дверей и руле.
Передние спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически. Присутствует функция памяти и подогрева. Сзади диван, вмещающий троих человек. Места сзади маловато, порадоваться пассажиры могут только прикуривателю и двум дефлекторам воздуха. Подстаканники выдвигаются из центральной части дивана.
Водитель спорткара управляет им D-образным рулем с тонкими серебристыми линиями и кнопками управления приборкой и аудиосистемой. Новый стиль приборной панели состоит из 12,3-дюймового дисплея, имитирующего аналоговые датчики, данные навигации и т.д.
Из всей россыпи интересных систем безопасности присутствует:
- диодная адаптивная оптика;
- адаптивный круиз-контроль;
- парковочные ассистенты;
- система кругового обзора;
- стабилизация.
Наверху центра панели торпедо Ауди РС3 установлен выдвижной 7-дюймовый дисплей мультимедиа. Ниже линия клавиш систем безопасности – система стабилизации, парковочный ассистент, drive select. Под ними блок 2-зональной климатической установки, состоящей из монитора, трех серебристых шайб и кнопок. Конец консоли оснащен прикуривателем и один USB-портом.
Разделительный тоннель получил два подстаканника с подсветкой. После огромный селектор коробки передач, за которым массивная шайба, джойстики и кнопки управления мультимедией. Слева кнопка запуска двигателя, справа шайба управления треками. В конце тоннели кнопки электронного стояночного тормоза.
Панель торпедо обзавелась 4 круглыми дефлекторами воздуха в стиле истребителя.
Sportback порадует объемом багажника в 335 литров, седан получил 390-литровый багажник. У хэтчбека складывается задний диван, создавая общий 1175-литровый объем.
Технические характеристики Audi RS3 2018-2019
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 400 л.с. | 480 H*m | 4,1 сек. | 250 км/ч | 5 |
Двигает машину 2,5-литровый TFSI мотор с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и регулировкой подъема клапанов. Это рядный мотор с 5 цилиндрами и 4 клапанами на каждый цилиндр, за счет турбины дающий 400 лошадиных сил при 5850 об/мин и 480 H*m крутящего момента при 1700 об/мин.
Хот-хэч работает с 7-диапазонной роботизированной коробкой S-Tronic. Дальше момент передается через полноприводную систему quattro с электронной муфтой Haldex. Распределение моментов позволило разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,1 секунды, максималка ограничена на 250 км/ч. Электронный «ошейник» платно снимается и максимальная скорость вырастает до 280 км/ч.
Двигатель по паспорту расходует 11 литров 98 бензина, трассовый расход – 6,6 литра. В реальности эти цифры значительно выше. Этот же двигатель ставится в Audi TT RS.
Рестайлинговый RS3 построен на модульной платформе MQB от Volkswagen AG. Подвеска вкруг независимая с алюминиевыми поворотными кулаками и адаптивными амортизаторами, меняющими жесткость в зависимости от дорожного покрытия. Останавливается спорткар дисковыми вентилируемым тормозами на 8 поршней. Передние диски 370-миллиметрового диаметра, задние – 310-миллиметрового. Дорогой опцией является карбоновая тормозная система.
Надежность
Обычно принято считать спортивные машины ненадежными с массой болячек. Да, за такой техникой придется следить более внимательно, но если смотреть в общем на нишу – RS3 8V вполне надежная машина. Мотор живучий и даже держит чип-тюнинг, даже если хочется выжать больше 500 лошадей.
В интернете можно найти случае перегрева этих моторов, но это происходит крайне редко. Следите за системой охлаждения и мойте каждый сезон радиаторы – все будет отлично.
7-ступенчатый робот DQ500 уж очень серьезного тюнинга может не выдержать, но в общем вполне живучий. При уходе коробка ходит 250 тысяч километров. От тюнинга может сломаться дифференциал коробки, но даже это научились обходить тем же тюнингом. По болячкам:
- Редкая замена масла может забить мехатроник продуктами износа соленоидов;
- Забивается теплообменник отчего перегревается сама коробка и отказывает плата управления;
- На больших пробегах начинают гудеть подшипники и появляются разные люфты.
Цена и комплектации
Российский рынок не получил эту машину в продажу, поэтому цена известна только на немецком рынке. Базовая цена равна 54 600 евро, неплохо оснащаясь:
- климат-контроль;
- светодиодные фары;
- ESP;
- ABS;
- 7 подушек безопасности;
- подогрев передних сидений;
- кожаная обшивка;
- стандартная аудиосистема;
- Start-Stop.
Опционально можно установить матричную головную оптику, тот самый 7-дюймовый дисплей навигации, пакет систем безопасности, аудиосистему Bang & Olufsen, керамические тормоза и т.д. Конечный ценник при всех опциях увеличивается в два раза.
На вторичном рынке эти хот-хэтчи встречаются, но их крайне мало. В среднем владельцы хотят 3,5-4,5 миллиона рублей в зависимости от состояния и количества тюнинга. Да, стоковую версию найти невозможно, тюнингуется все. Стоит ли брать такой б/у автомобиль? Решать вам!
Новая Audi RS3 2018-2019 усовершенствовалась отлично, став технологичней и красивее. Для поддержания бренда крутая разработка, но реальные фанаты спорта предпочитают иные автомобили.
Сравнение Audi RS3 с конкурентами
Audi RS3 | Subaru WRX STI | Lotus Exige | Volkswagen Golf GTI | Ford Mustang | Renault Megane RS | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Купе | - | Купе | - |
Дверей | 5 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4335 x 1800 x 1411 | 4595 x 1795 x 1475 | 4052 x 1802 x 1153 | - | 4788 x 1915 x 1379 | - |
Колесная база | 2631 | 2650 | 2370 | - | 2720 | - |
Клиренс | 143 | 135 | 130 | 133 | 130 | 145 |
Масса | 1585 | 1595 | 1080 | - | 1610 | - |
Объем багажника | 335 | 460 | - | 380/1270 | 382 | 384/1247 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | - | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 2480 | 2457 | 3456 | 1984 | 2264 | 1798 |
Мощность | 400 (294) / 7000 | 300 (221) / 6000 | 350 (257) / 7000 | 230 / 169 при 4700 | 310 (228) / 5500 | 280 / 205 при 6000 |
Крутящий момент | 480 (49) / 5850 | 407 (42) / 4000 | 400 (41) / 4500 | 350 при 1500 – 4600 | 475 (48) / 3000 | 390 при 2400 – 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 4.1 | 5.2 | 3.8 | 6.4 | 5.8 | 5.8 |
Расход в городе | 11.3 | 14 | 14.5 | - | 11.2 | - |
Тип КПП | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 6 | робот | МКПП 6 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые |
Фотографии Audi RS3
Видео
Используемые источники: