В 2016 году на Пекинском автосалоне компания Ауди представила новую разработку подразделения quattro GmbH – новое поколение Audi TT RS 2021-2022. Новый кузов 8S привезли на Пекинскую выставку в версии купе и кабриолет с мягкой крышей. Давайте разбираться во всех нововведения второго поколения.
Купе и родстер собраны на платформе MQB, также используемой Audi S1, Audi A3, Audi Q2 и т.д.
Содержание:
Дизайн
Обсуждать визуальную часть можно с двух сторон: рассказывать про отличия от предыдущего поколения 8J, либо обсуждать отличия от гражданской модели в кузове 8S. От предшественника нет отличий в форме кузова, но детально создается абсолютно другой дизайн, поэтому идентифицировать машину не сложно.
Спереди заряженная версия сразу себя выдает другим агрессивным бампером с крупными воздухозаборниками и хромированной накладкой на решетке радиатора с выштамповкой «quattro». Сбоку можно выделить серебристые зеркала заднего вида и 19-дюймовые потрясающие диски.
Корма купе и родстера выделяется отсутствием выдвижного спойлера, поставили обычный. Бампер не отличается, но в его нижней части появились под хромированной вставкой 2 овальные трубы выпускной системы. Также привлекающим элементом считается диффузор.
Разберемся с новыми размерами TT RS:
- длина – 4191 мм;
- ширина – 1832 мм;
- высота – 1344 мм;
- колесная база – 2505 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Родстер выше на 2 мм, в остальных плоскостях все то же самое.
Предлагаемые варианты окраски:
- серый;
- желтый;
- красный металлик;
- серебристый металлик;
- белый металлик;
- черный металлик;
- серый перламутр;
- синий кристалл;
- черный кристалл.
Салон
Купив новый спорткар от обычных ТТ в салоне, вы будете отличаться только сиденьями и рулем. От предыдущего поколения не осталось ничего, все переработано. Находиться вы будете на кожаных ковшеобразных креслах с активной боковой поддержкой, электрорегулировкой и пластиковыми глянцевыми накладками по бокам. Сзади два места без элементов удержания и вообще пространства там не очень много.
В интерьере много кожи Feinnappa с ромбовидной строчкой, присутствует алькантара и редко карбоновые вставки. Скошенная рулевая 3-спицевая баранка получила на 2 хромированных спицах более 15 кнопок.
Приборная панель Audi TT RS представлена дисплеем системы мультимедиа MMI Radio. Здесь отображаются данные об автомобиле, включая текущую скорость и здесь же отображаются данные навигации, аудиосистемы и т.д. Привычного дисплея на центральной консоли нет.
Минимализм центральной консоли удивляет, ведь она представлена несколькими кнопками и дефлекторами воздуха. Удивительной частью являются сами дефлекторы, здесь общий климат-контроль, и на каждом из трех дефлекторов в центре присутствует маленькая шайба, которой задаются настройки. Левой регулируется темп, центральной температура, правой направление.
Постепенно поднимающаяся тоннель получила декоративные вставки Aluminium Race, опционально заменяющийся на карбон. Селектор коробки передач сравнивая с предшественником находится несколько ближе к торпедо. За селектором расположилась шайба мультимедиа с дополнительными кнопками и джойстиками. Стояночный тормоз блокируется кнопкой.
Багажник TT RS 2021-2022 в 302 литра приемлем для сумок с вещами, что-то другое возить в спорткаре нет смысла. Поражает даже возможность сложить сиденья и получить 712 литров. Зачем? В родстере будет 280 литров и задние спинки не откидываются.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.5 TFSI quattro S tronic Touring | Рядный, 5-цилиндровый | 400 (294) / 7000 | 480 (49) / 5850 | 3.7 | 250 |
2.5 TFSI quattro S tronic Track | Рядный, 5-цилиндровый | 400 (294) / 7000 | 480 (49) / 5850 | 3.7 | 280 |
Новинка оборудуется новым 2,5-литровым TFSI двигателем. Это 5-цилиндровый турбо агрегат с непосредственным впрыском топлива. Отдачей стало 400 лошадиных сил при 5850 оборотах и 480 H*m крутящего момента при 1700 об/мин – почти с холостых.
Парой выступает 7-ступенчатая роботизированная S-Tronic с несколькими сцеплениями. Момент распределяется по осям в разных пропорциях, регулируемых полноприводной системой quattro с муфтой Haldex.
Теперь по динамическим показателям. Купе набирает скорость в 100 км/ч за 3,7 секунды и электронно ограничивает максималку на 250 км/ч. Родстер за счет веса на 90 кг больше и худшей аэродинамике сотку набирает за 3,9 секунды, максимальная скорость также ограничивается. При снятии ограничения достигается 280 км/ч. Паспортные показатели расхода выглядят лживо – 11 литров АИ-98 в городе и 8 по трассе, возможно не используя Audi TT RS (8S) как спорткар, ездя максимально спокойно такие цифры достигаются, но мы не уверены.
Платформа подразумевает систему Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади, по кругу расположены адаптивные амортизаторы. Управляемость просто неописуемая, за счет компоновки, амортизаторов и электронных помощников, машина ввинчивается в повороты без сноса задней оси.
Тормозная система справляется со своей задачей, диски 370 мм и 310 мм, спереди и сзади соответственно с однопоршневыми суппортами тормозят шикарно. Вентиляция присутствует только спереди, что слегка огорчает. Опционально можно поставить более эффективную керамику.
Цена
Российским покупателям предлагают только купе версию с минимальным базовым ценником 4 962 000 рублей. За минимальную стоимость владелец получит климат-контроль, датчик давления в шинах, 19-дюймовые диски, комбинированную обшивку интерьера, 8 динамиков Audi sound system, светодиодную оптику, датчики дождя и света, электрорегулировку сидений TT RS, контроль полосы движения и функцию парковочных ассистентов.
Немецкий производитель предлагает обширный список опций:
- матричная оптика – 64 000 руб.;
- кожаная обивка сидений – 62 000 руб.;
- карбоновые вставки – 59 000 руб.;
- карбоновый кожух ДВС – 42 000 руб.;
- окрас зеркал в цвет кузова – 7 000 руб.;
- карбоновые зеркала – 98 000 руб.;
- тонировка задних стекол – 29 000 руб.;
- электрорегулировка и подогрев зеркал – 14 000 руб.;
- MMI Navigation plus – 129 000 руб.;
- смартфон интерфейс – 24 000 руб.;
- аудиосистема Bang & Olufsen – 59 000 руб.;
- камера заднего вида – 38 000 руб.;
- функция предотвращения заноса – 5 000 руб.;
- круиз-контроль – 21 000 руб.;
- подвеска RS sport plus – 63 000 руб.;
- керамические тормоза – 326 000 руб.;
- спортивный выхлоп – 70 000 руб.;
- окрас суппортов в красный цвет – 23 000 руб.;
- снятия ограничения по максимальной скорости – 105 000 руб.
Это далеко не весь список, предлагают даже сумки и фонарики карандаши. Конечная стоимость при наличии всех опций легко переваливает за 6 миллионов рублей.
В итоге по Audi TT RS 2021-2022 хочется сказать, что она стала значительно лучше своего предшественника. Это заметно в дизайне экстерьера и интерьера, также заметно улучшились технические характеристики. Стоит ли ее себе покупать? Скорее всего нет, с притягиванием взглядов и отдачей эмоций легко справляется гражданская версия, если ее недостаточно, то есть TTS. Этот автомобиль исключительно для агрессивной спортивной езды, ни для чего кроме.
Сравнение Audi TT RS с конкурентами
Audi TT RS | BMW M2 | Mercedes-Benz CLA AMG | Porsche 718 Cayman | Porsche 718 Boxster | Mercedes-Benz A-Class AMG | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | - | Купе | Открытый кузов | - |
Дверей | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4191 x 1832 x 1344 | 4468 x 1854 x 1410 | - | 4379 x 1801 x 1281 | 4374 x 1801 x 1282 | - |
Колесная база | 2505 | 2693 | - | 2475 | 2475 | - |
Клиренс | 120 | 120 | 140 | 133 | 133 | 104 |
Масса | 1550 | 1570 | - | 1335 | 1335 | - |
Объем багажника | 305(712) | 390 | 460 | 275(150 л спереди, 125 л сзади) | 150(275 (150 л спереди и 125 л сзади)) | 370/1210 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 2480 | 2979 | 1991 | 1988 | 1988 | 1991 |
Мощность | 400 (294) / 7000 | 370 (272) / 6500 | 306 / 225 при 5800 | 300 (221) / 6500 | 300 (221) / 6500 | 306 / 225 при 5800 |
Крутящий момент | 480 (49) / 5850 | 465 (47) / 5560 | 400 при 3000 – 4000 | 380 (39) / 4500 | 380 (39) / 4500 | 400 при 3000 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 3.7 | 4.5 | 4.9 | 5.1 | 5.1 | 4.7 |
Расход в городе | 11.4 | 11.6 | - | 9.9 | 9.9 | - |
Тип КПП | РКПП 7 | МКПП 6 | робот | МКПП 6 | МКПП 6 | робот |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |