Новая Audi A4 B9 (2023) в честь 25-летия

Audi A4 2021-2022 с пакетом S-Line
Комплектация Цена
35 TFSI S tronic 2 770 000 ₽
Advance 35 TFSI S tronic 2 880 000 ₽
Design 35 TFSI S tronic 2 930 000 ₽
Sport 35 TFSI S tronic 3 040 000 ₽
40 TFSI S tronic 3 045 000 ₽
Advance 40 TFSI S tronic 3 155 000 ₽
Design 40 TFSI S tronic 3 205 000 ₽
Sport 40 TFSI S tronic 3 315 000 ₽
45 TFSI quattro S tronic 3 480 000 ₽
Advance 45 TFSI quattro S tronic 3 590 000 ₽
Design 45 TFSI quattro S tronic 3 640 000 ₽
Sport 45 TFSI quattro S tronic 3 750 000 ₽
35 TFSI S tronic Edition One 2 770 000 ₽


В мае 2020 года вышла рестайлинговая Audi A4, которую производитель обновил, наверное, из-за выхода новой тройки BMW. Да, продажи Ауди отстают от других представителей немецкой тройки, но реально причина обновления в 25-летнем юбилее модели. Машина изменилась во многом, есть визуальные улучшения, технические изменения и много другого, давайте более подробно обсудим седан.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть новой Ауди А4 Б9

Морда выглядит иначе за счет другой головной оптики, которая в базовой комплектации светодиодная с 49 диодами в каждом блоке. Опционально передние фонари меняются матричными Matrix LED. Решетку радиатора Singleframe оставили прежней, но ее стиль зависит от комплектации. Базовая получит горизонтальные линии, в S-Line появятся соты, а комплектация Allroad обзаведется вертикальными полосами.

Полностью изменили бампер, добавив ему агрессии огромными выпуклыми пластиковыми вставками под воздухозаборники и противотуманные фары. Внизу бампер несколько приподнимается, ниже соединяясь черной поперечиной.

Боковая часть Задняя часть Ауди А4 Б9

Профиль Ауди А4 остался прежним, вид немного отличается из-за новых фар и бамперов. В базе седан оснащен 16-дюймовыми дисками, а в максимальных версиях ставят 19-дюймовые колеса.

Корма получила новые диодные фонари, повторяющие стиль передних с 8 вертикальными фонарями стоп-сигнала. Фонари также немного углубляются под ручку крышки багажника, которая обладает тем же стилем с анти-крылом. Мощный бампер сразу притягивает взгляд нижней большой пластиковой вставкой, в которые интегрированы огромные трубы выхлопной системы. В реальности это декоративные насадки, но спортивного стиля они добавляют много.

Габариты несколько подросли:

  • длина – 4762 мм;
  • ширина – 1847 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2820 мм.

Все автомобиль со временем становятся больше, таким образом новинка получилась немногим меньше первого поколения Ауди A6 C5.

Allroad

Универсал Avant таких же размеров, подросла только высота на 7 мм. Также производитель расширил палитру цветов до 12 вариантов.

Больше мультимедии

Фото салона Audi A4 B9

Визуальное оформление салона Audi A4 поменялось минимально, в основном производитель доработал мультимедию. Теперь наверху центральной консоли стоит 10,1-дюймовый дисплей MIB 3, который управляется только сенсором, поэтому убрана шайба с тоннеля. Поменяли стиль приборной панели, представляющей собой 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий датчики и отображающий другие полезные функции. Также присутствует проекция.

Вернувшись к мультимедии отметим доработку навигационной системы, теперь она анализирует инфраструктуру, отображая время включения зеленого сигнала светофора и рекомендованную скорость. Работает система не во всех городах. Добавлена система myAudi, запоминающая все настройки пользователя (максимум 14 пользователей). Можно менять настройки через телефон, либо переносить их на новый автомобиль.

Мультимедиа рестайлинга Виртуальная панель приборов

Подкорректировали форму сидений, они получили иную форму, дополненную легкой боковой поддержкой. Сзади также сплошной диван и собственный климат в топовых комплектациях. Свободного места стало немногим больше из-за увеличения размеров.

Уже в базе сиденья водителя регулируется электрически, а опционально или в хорошей комплектации регулировку получит сиденье пассажира и количество направлений станет больше. Также опционально передние сиденья оснастят вентиляцией, а задние подогревом, ведь спереди он присутствует в базе.

Тоннель между передними пассажирами практически не изменился. Здесь тот же селектор роботизированной КПП, вокруг которого ниша для мелочей и пара подстаканников.

Багажник Ауди А4 2023 тем же объемом 460 литров, универсал даст 495 литров и 1495 при откинутом диване.

Задний диван Ауди А4 B9

Характеристики моторов

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
2.0 35 TFSI S tronic Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 270 (28) / 3850 8.9 210
2.0 35 TFSI S tronic Advance Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 270 (28) / 3850 8.9 210
2.0 35 TFSI S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 270 (28) / 3850 8.9 210
2.0 35 TFSI S tronic Edition One Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 270 (28) / 3850 9.2 220
2.0 35 TFSI S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 270 (28) / 3850 8.9 225
2.0 40 TFSI S tronic Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 6000 320 (33) / 4200 7.1 241
2.0 40 TFSI S tronic Advance Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 6000 320 (33) / 4200 7.1 241
2.0 40 TFSI S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 6000 320 (33) / 4200 7.1 241
2.0 40 TFSI S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 6000 320 (33) / 4200 7.1 241
2.0 45 TFSI quattro S tronic Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 5.8 250
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 5.8 250
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 5.8 250
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 249 (183) / 6000 370 (38) / 4500 5.8 250
Подробнее

Поменяли силовую линейку, составив ее из 7 двигателей приемлемой мощности. Начнем с дизельных моторов:

  1. 30 TDI – 2-литровый дизель, выдающий 136 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. Это младшая версия, разгоняющая седан до сотни за 9,5 секунды. Хорош мотор минимальным расходом – 4,7 литра в городе.
  2. 35 TDI – следующий 2-литровый дизельный ДВС, мощностью 163 лошади с 380 единицами крутящего момента. Динамика сразу становится лучше – 8,2 секунды, а паспортный расход на 0,2 литра меньше.
  3. 40 TDI – следующий также 2-литровый дизель выдает на этот раз 190 лошадей и 400 единиц момента. Расходует двигатель 5,1 литра в городе, зато дает приемлемую динамику в 7,7 секунды.
  4. 45 TDI – топовый дизельный мотор, на этот раз V6 3-литрового объема. Мощность подросла до 231 лошадиной силы и огромных 500 единиц момента. Паспортный разгон равен ровно 6 секундам, правда расходует он больше остальных – 6,9 литра.
Передняя часть Ауди А4 2023

Бензиновые двигателя Audi A4:

  1. 35 TFSI – младший бензиновый турбированный ДВС, выдающий с 2 литров 150 лошадей и 270 H*m крутящего момента. Седан с ним разгоняется за 8,9 секунды, потребляя в спокойном режиме 7,5 литра АИ-95.
  2. 40 TFSI – также 2-литровый двигатель, теперь выдающий 190 лошадей с 320 единицами момента. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, а расход топлива возрастает всего на 0,2 литра.
  3. 45 TFSI – топовый 4-цилиндровый 2-литровый мотор, мощностью 245 лошадиных сил с 370 H*m крутящего момента. Такой мотор разгоняет седан до 100 км/ч за 5,8 секунды, правда расход выше – 8,7 литра в городе.

Все двигателя кроме последних двух дизелей получили технология мягкого гибрида MHEV для экономии топлива. По тестам система экономит 0,3 литра в городском цикле. Версия S4 дополняется 48-вольтной гибридной установкой.

Ходовая новой A4 B9

Линейка коробок в основном состоит из 7-ступенчатого робота S-Tronic. Базовый бензиновый двигатель можно взять на 6-ступенчатой механике, а топовому дизелю идет 8-ступенчатый автомат Tiptronic. Седан переднеприводный, но есть полноприводные модели с фирменной системой quattro.

Модель сменила материалы платформы преимущественно на алюминий для снижения веса. Вкруг многорычажная независимая архитектура. Опционально ставят спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами. Спортивная подвеска занижает кузов на 10 мм. В адаптивной подвеске жесткость настраивается 4 режимами (стандартный, спортивный, адаптивный, адаптивно-спортивный).

Конструкция новой Audi A4 B9

Рулевое управление дополняется электроусилителем, а опционально ставят сервотроник с изменяемым передаточным числом. Тормозная система Ауди А4 вкруг дисковая с пачкой электронных помощников.

Слабые места техники

Мотор 1.4 литра шел только в дорестайлинг, поэтому обслуживать придется только 2-литровые моторы. Главное, что требуется от владельца – заправка качественным топливом и более частая замена масла. Лучше менять его каждые 7,5 тысяч километров. Все-такие это сложные турбированные агрегаты с непосредственным впрыском. Некачественное топливо легко вызывает детонацию, что сильно убивает мотор, также появляется нагар на поршнях и забиваются форсунки.

В реальности даже 1 заправка плохим бензином может «положить» мотор сразу, а редкая замена масла постепенно выведет его из строя из-за охлаждения. Заправляйтесь минимум АИ-98.

Особых болячек нет, а грешить на топливную систему и называть ее слабым место глупо. Заправлять качественным топливом нужно все турбированные моторы с непосредственным впрыском. Отметить можно разве трескающийся корпус термостата, из-за чего вытекает весь антифриз Проблема существовала на дорестайлинге, возможно в ресте от нее уже избавились.

Дизеля на российском рынке встречаются редко, но они еще надежней бензиновых. Рекомендации те же – качественная солярка и своевременная замена масла. В остальном просто придерживаемся регламента и мотор прослужит более 200 тысяч километров без проблем.

Коробка передач S-tronic DSG DL382 – это DQ381, которую просто адаптировали под продольную установку. Все в ней отлично, просто не забываем менять масло каждые 40-60 тысяч километров. Если будете очень активным гонщиком, тогда пакет сцеплений придется поменять быстрее регламента, в остальном это очень надежная коробка, способная проехать без серьезных ремонтов более 250 тысяч километров.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 1 993 ₽
Дворники 486 ₽ 1 035 ₽
Масляный фильтр 161 ₽ 307 ₽
Ремень ГРМ 10 645 ₽ 20 418 ₽
Стойки стабилизатора 650 ₽ 663 ₽
Термостат 3 604 ₽
Топливный фильтр 1 524 ₽ 2 056 ₽
Водяная помпа 3 138 ₽ 61 130 ₽
Катушка зажигания 2 502 ₽
Расширительный бачок 15 422 ₽

Цена

В Россию автомобиль приехал не сразу, изначально продажи начались в Европе, где базовая цена стартует с 35 900 евро. В России базовая версия седана стартует с 2 890 000 рублей. За такую цену найти машину у дилера практически невозможно, да и оснащается версия минимально:

  • круиз-контроль;
  • передние и задние парктроники;
  • старт-стоп;
  • 1-зонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • электрорегулировка сиденья водителя;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 6 подушек безопасности;
  • светодиодные фары;
  • датчики дождя и света;
  • 17-дюймовые колеса.

Максимальная комплектация Sport 45 TFSI Quattro S Tronic стоит на 1 миллион дороже. Здесь вы платите за 249-сильный двигатель, но оснащение улучшиться немного. Комплектацию можно улучшить только опциями, которых масса:

  • система автоматической парковки;
  • проекционный экран;
  • электронная панель приборов;
  • подогрев задних сидений;
  • люк;
  • электрорегулировка кресел;
  • контроль полосы движения;
  • контроль слепых зон;
  • навигация;
  • спортивная подвеска;
  • кожаная обшивка;
  • бесключевой доступ.

И т.д. Опций огромное количество, если взять их все, то цена автомобиля увеличится на 1,3 миллиона рублей.

Новая Audi A4 2023 стала во многом лучше, но по продажам она скорее всего также будет проигрывать конкурентам из-за некого фанатизма со стороны последних. Вообще поколение B9 очень сильно проигрывает по продажам другим представителям немецкой тройки.

Сравнение Audi A4 с конкурентами

Audi A4 Volvo S60 Mercedes-Benz C-Class Lexus IS BMW 3-Series
Тип кузова Седан - - - Седан
Дверей 4 - - - 4
Размеры (Д х Ш х В) 4762 x 1847 x 1428 - - - 4709 x 1827 x 1435
Колесная база 2820 - - - 2851
Клиренс 140 142 130 135 145
Масса 1545 - - - 1530
Объем багажника 460 442 455 480 480
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый бензин бензин бензин Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 - - - Дизельное топливо
Объем двигателя 1984 1969 1496 1998 1995
Мощность 150 (110) / 6000 190 / 140 при 5000 150 / 110 при 5500 – 6100 245 / 180 при 5800 150 (110) / 4000
Крутящий момент 270 (28) / 3850 300 при 1700 – 4000 250 при 1800 – 4000 350 при 1650 – 4400 320 (33) / 1500
Разгон до 100 км/ч 8.9 7.1 8.6 7 8.3
Расход в городе 7 - - - 5
Тип КПП РКПП 7 автомат автомат автомат АКПП 8
Передняя подвеска Независимая, многорычажная - - - Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная - - - Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые

Фотографии Audi A4

Видео

Похожие автомобили

Jaguar XE
2934000 ₽
Volkswagen Passat
2147000 ₽
Infiniti Q50
2690000 ₽
Audi A5
2930000 ₽