BMW на автомобильном рынке это всегда роскошь, технологии, внимание к деталям и многое другое. Автомобильный гигант, который покорил сердца большинства автолюбителей. Настоящих ценителей марки можно найти в любом уголке планеты. В течение многих лет изменялись лишь кузова и применялись в автомобилестроение современных технологии, однако настоящий «дух» баварского автопроизводителя сохраняется в каждой модели. Особо внимание заслуживают модели третьего поколения, которые всегда отличались «дерзким» характером, безупречной развесовкой и шикарной управляемостью. На достигнутом руководство компании никогда не останавливалось, поэтому еще в прошлом веке было создано подразделение «М», которое занимается перевоплощением спортивных автомобилей в «диких зверей».
Содержание:
Данная статья посвящена четвертому поколению «тройки» с приставкой «М» – BMW M3 в кузове Е90. Баварцы, как обычно принято, строят «заряженные» модели на платформе стандартных, поэтому свет на данный кузов был пролит еще в 2005 году, а в 2008 году состоялся рестайлинг модели, который позволял быть автомобилю актуальным вплоть до 2013 года.
Анонс состоялся весной в 2007 году, когда публике в Женеве был показан концепт, а уже осенью этого же года в рамках Франкфуртского автошоу была показана серийная модель «зажигалки». Для «тройки» кузов е90 является переломным моментом в какой-то степени, ведь именно с него впервые на данной модели начали использоваться V-образные восьмицилиндровые силовые агрегаты, но об этом немного позже.
Основные отличия между «М-версией» и стандартной можно найти, конечно же, в самом «сердце» автомобиля, но также незначительные изменения можно наблюдать и по экстерьеру: воздухозаборники, штамповки, обвес, выхлоп. Так же, как в случае с GTS, это может быть уникальный цвет кузова. Интерьер обычно не претерпевает больших изменений, это обычно новый руль, рычаг коробки передач и приборная панель. Также по салону может присутствовать строчка. И конечно, что кузов, что салон будут обязательно дополнены шильдиками «М».
Дизайн е90
Найти в потоке автомобиль немецкой компании BMW всегда достаточно легко, ведь его дизайн невозможно спутать с дизайном автомобиля любого другого бренда. Для авто присуще отличительные особенности баварского автоконцерна: фирменные ноздри, «ангельские глазки» и прочее. При создании кузова акцент был сделан на ширину.
Спереди автомобиль выглядит массивно и агрессивно. Большой передней бампер с большой решеткой внизу в виде колбы придает какую-то спортивность BMW M3 e90. Дополняется этот образ небольшими выступами пластика по углам бампера, сразу над которым располагаются еще одни воздухозаборники. В обычной версии на месте воздухозаборников располагаются противотуманные фары. Выше идут прямоугольные фары с закругленными углами и двойной оптикой внутри, а между ними та самая классическая решетка радиатора BMW, деленная на две секции.
Отличить М3 е90 от стандартной модификации можно по мускулистому капоту и широченным колесным аркам, даже стоя на месте, автомобиль кажется полностью прижатым к асфальту. Привлекают внимание и боковые зеркала заднего вида, имеющие сложную форму и пластиковые накладки некой формы плавников.
В профиль автомобиль выглядит не менее агрессивно: «вздутый» капот, огромные 18-дюймовые колесные диски, за которым скрываются такие же огромные тормозные диски с перфорацией. В конечной части переднего крыла традиционные воздухозаборник, который поделен на 2 части хромированной накладкой с шильдиком «М». Выдают сбоку настоящую «эмку» и «М-пороги», а также поджатый зад с небольшим спойлером.
На счет кузова, а именно дизайна его задней части гуляло много споров, поскольку большинство автолюбителей утверждали, что задние фонари портят весь дизайн, однако, многим он все равно пришелся по вкусу. На заднем бампере присутствует решетка в виде колбы идентичная фальшрешетке радиатора на переднем бампере. По бокам от нее отходят массивные сдвоенные патрубки выхлопной системы. Задние фонари BMW M3 e90 условно поделены на 2 части: часть, расположенная на крышке багажника и часть, вмонтированная в крылья автомобиля. Багажная часть немного меньше и имеет белое остекление для лампы заднего хода. Кому бы что не нравилось, но маленький спойлер на крышке багажника меняет облик задней части полностью, придавая автомобиля агрессивность и спортивность.
Размеры:
- длина составляет 4580 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1450 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- автомобиль рассчитан на 5 человек;
- размер стандартных шин - 265/40R18;
- масса – 1655 кг.
Салон
Оформляя салон, дизайнеры полностью примкнули к минимализму. Просто в угоду драйва. Нет сложных деталей, роскоши или изысков в виде накладок из дерева или алюминия. Несмотря на это материалы, которые использовались в отделке салона, обладают высокой стоимостью и высоким качеством. Минимализм присущ для «эмок», производимых в те года, когда как раз е90 был на пике популярности. Именно поэтому седан обладает скромным трехспицевым рулем с небольшим количеством кнопочек, а за ним располагается простая приборная панель, состоящая из двух больших колодцев тахометра и спидометра, в которые внедрены остальные приборы. Между ними, кстати, расположился небольшой дисплей бортового компьютера.
На центральной консоли идет большой дисплей мультимедийной системы с козырьком, а под ней два простых воздуховода. Еще ниже расположились блоки управлением климата и аудиосистемой. На тоннели между сиденьями есть небольшая шайба для управления мультимедийной системой. Но это все в дорогой комплектации BMW M3 e90 с кучей опций, в базе же все выглядит куда еще проще.
Неотъемлемой часть салона автомобилей «М-подразделения» являются спортивные сиденья, которые имеют жесткий наполнитель и ярковыраженную боковую поддержку. Подобие неких «ковшей».
Нашлось место и для багажного отделения, объем которого составляет 460 литров, что является прекрасным показателем для компактного и спортивного седана.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
4.0 DCT Базовая | V-образный, 8-цилиндровый | 420 (309) / 8300 | 400 (41) / 3900 | 4.7 | 250 |
4.0 MT Базовая | V-образный, 8-цилиндровый | 420 (309) / 8300 | 400 (41) / 3900 | 4.9 | 250 |
Самое интересное скрывается в подкапотном пространстве. Приводит автомобиль в движение V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который был построен на платформе V10, устанавливаемого на автомобиль BMW M5. Двигатель S65B40 имеет рабочий объем 4.0 литра, что позволяет ему развивать 420 лошадиных сил.
Такую мощность достичь можно, раскрутив двигатель до 8300 об/минуту. Крутящий момент составляет 400 Нм и доступен он уже от 3900 об/минуту. Сам двигатель е90 располагается продольно, а вся его мощность передается только на задние колеса. Работать он может, как в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач. Выбрав машину на «роботе», сократить разгон до 100 км/ч можно на 0.2 секунды.
Ограничитель максимальной скорости стоит стандартно на отметке 250 км/ч, а на разгон до 100 км/ч затрачивается 4.9 секунды. При этом автомобиль необходимо заправлять только 98-ым бензином, расход которого имеет следующие значения:
- городской цикл – 17.9 литра;
- загородный цикл – 9.2 литра;
- смешанный цикл – 12.4 литра;
- объем бака составляет 63 литра.
Спереди и сзади BMW M3 e90 комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами.
Спереди седан имеет независимую подвеску со стойками типа «МакФерсон», а также со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади автомобиль имеет независимую «многорычажку», которая также оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости.
Цена
В продаже на российском рынке машину найти достаточно сложно, проще в данных годах выпуска найти такую же М3, но в кузовке Е92. Однако автомобили в продаже все равно есть и их стоимость имеет широкий разброс от 1 450 000 до 2 700 000 рублей.
Все зависит от года и состояния автомобиля, ведь многие их приобретают для удовольствия, соответственно технические узлы зачастую будут работать на пределе, что незамедлительно приведет к снижению их ресурса.
БМВ М3 е90 сочетает в себе комфорт и высокие динамические показатели, поскольку это четырехдверный седан с возможностью перевозки пяти человек, то на нем вполне реально перемещаться каждый день или выбираться на прогулку в выходные дни всей семьей. Однако, попав на трек, вы поймете, что это стихия именно этого автомобиля и вокруг вас вряд ли найдутся ему равные модели.