Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 AT 4WD Luxury | 3 449 990 ₽ |
2.0 AT 4WD Flagship | 3 549 990 ₽ |
Китайский купе кроссовер Geely Tugella 2022-2023 впервые был представлен на автосалоне Шанхая 2019 года. Представительство изначально планировало запускать российские продажи, но ситуация с COVID отложила запуск. 16 ноября дилеры начали принимать заявки, ведь появилась официальная высокая цена – 2,5 миллиона рублей.
Причина цены в китайском производстве, хотя организовано производство в Беларуси, машины которого начнутся продаваться в России позже. Пока будем довольствоваться китайской сборкой и большой ценой из-за таможни. Хотя, зная законы бизнеса в случае хорошего спроса вряд ли Geely поменяет цену при переходе на Белорусские поставки.
FY11 (так кроссовер называется в Китае) построен на модульной платформе CMA, на которой также базируется Volvo XC40.
Содержание:
- Немецкие ноты дизайна
- Продолжение детализации внутри
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Цена
- Видео
Немецкие ноты дизайна
Визуально машина напоминает аналогичные кроссоверы BMW, но обвинить в воровстве компанию сложно. Дело в купеообразном кузове и попытке создать модный агрессивный дизайн.
Спереди машине дали тонкие светодиодные фары (124 диода), которые отделяет от решетки хромированная накладка, проходящая также под оптикой. Решетки Geely давно идентичны Volvo. Бампер соответствует всем современным трендам – закос под стиль мощных авто и заглушки воздухозаборников. Сбоку сделали декоративные заборы воздуха, закрыв отверстия пластиком.
Сбоку покупателя Тугелла подкупит детализация, во-первых, углубления кузова под дверными ручками и над порогом. Во-вторых, стильные накладки на порог и края зеркал заднего вида. Колесные арки и пороги защищены черным пластиком, хотя в Китае доступна версия с полноценным окрасом. В этом случае весь хром заменяется черными накладками. Последнее чем удивляет боковая часть – базовые 20-дюймовые колеса, чего близко нет у конкурентов.
Сзади как раз получается тот самый кросс-купе формой крышки багажника. Фонари (224 диода) соответствуют передним фарам – узкие, соединенные хромированной вставкой с шильдиками «GEELY». Основной декор бампер расположен внизу на черном пластике, речь про отражатели и интегрированные настоящие трубы выхлопа.
Размеры китайца:
- длина – 4605 мм;
- ширина – 1878 мм;
- высота – 1643 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 204 мм.
Аэродинамика автомобиля лучше BMW X4 и Porsche Macan. Удивительно, здесь коэффициент лобового сопротивления равен 0,325 Cx, а «немецкие ребята» имеют показатель в 0,358 и 0,35 Cx соответственно. Хотя динамикой представитель Поднебесной конечно проигрывает.
Продолжение детализации внутри
Салон очень стильный, что непривычно для китайских автомобилей. Особого внимания заслуживает торпедо с ее переходами и углами. Плюс отметим хром, подкрепляющий все это и обводящий дисплей мультимедиа и приборную панель.
Приборка и мультимедиа Tugella – два 12,3-дюймовых дисплея с довольно неплохим оформлением и нормальной скоростью работы. Китайцы, все-таки умеют делать электронику, хотя не всегда. Если осмотреть торпедо внимательней, можно найти заглушку под проекционный дисплей, доступный только в китайском рынке.
Спереди кресла с несколько спортивным дизайном и боковой поддержкой. Традиционно передний пассажир обделен вниманием, у него 6-диапазонные электрические регулировки сиденья, против 16-диапазонных водительского. Благо обоим доступен подогрев, кстати он же есть в подстаканниках тоннеля.
Задний диван не самый просторный, но для размеров автомобиля места достаточно. Из удобств откидной подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-порта и подогрев уже в базе, а каких-нибудь регулировок нет совершенно.
О качестве материалов – Китай. Визуально все очень круто и дорого: кожа, дерево, хром, но все это декор. Кожа и деревянные вставки естественно искусственные, зато выглядит красиво. К качеству сборки абсолютно никаких претензий, видимо сыграла автоматизация производства, которую очень любят китайцы.
Вернемся вперед! Руль – 3-спицевая усеченная мульти-баранка, регулируемая во всех направлениях. Органы управления мультимедией и другими функциями сосредоточены под рукой водителя на тоннеле, там же по большей части декоративная ручка для пассажира. Также стоит отметить площадку с беспроводной зарядкой на тоннеле.
Выходим из Geely Tugella 2022-2023 и открываем электроприводом крышку багажника. Трюм вмещает 446 литров, а при сложенном заднем диване влезет 1077 литров. Не самые большие цифры, как и количество приятных мелочей: пара крючком да сеточки. Под полом скрывается почему-то 18-дюймовая докатка при колесах R20.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT 4WD Flagship | Рядный, 4-цилиндровый | 238 (175) / 5500 | 350 (36) / 4500 | 210 | |
2.0 AT 4WD Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 238 (175) / 5500 | 350 (36) / 4500 | 210 |
Функциональность салона удивила, но к нему мы еще вернемся, а пока рассмотрим техническую сторону, где также много интересного. Мотор единственный – 2-литровый турбо агрегат на 238 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Турбина сделана из аустенитного металла, из-за чего выдерживает до 980 градусов.
Парой выступает только 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, который также ставят Toyota Camry XV70. Платформа кроссовера позволяет установить полноприводную систему, что сделали китайцы, установив электрогидравлическую муфту BorgWarner 5, способной распределять момент 50:50.
Производитель заявляет, что двигатель и КПП пройдут 350 тысяч километров, хотя дилерская гарантия действует всего 150 тысяч километров или 5 лет. В срок службы КПП верится, а вот мотор под вопросом из-за высокой мощности.
Результатом внедрения техники стало 210 км/ч максимальной скорости Tugella и 6,9 секунды разгона до 100 км/ч. Потребляет мотор по паспорту 11,4 литра в городе, что многовато в сравнение с конкурентами, например, Haval расходует 10,7 литра.
Подвеска вся независимая – стойки МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади. Усилитель электрический ThyssenKrupp, а тормоза вкруг дисковые. Подвеска с очень большими ходами и довольно комфортная вопреки ожиданиям, все благодаря Вольво.
Кроссоверу добавили внедорожные режимы, но ESP Bosch 9.3 нужно обучить для правильного поведения. Конечно, все понимают, что бездорожье условное, а режим только для маркетинга. Поэтому не стоит с серьезными основаниями выезжать в лес.
Системы безопасности
Это единственный современный китайский автомобиль, проверенный на безопасность. Тест проводила китайская компания C-IASI, наградившая автомобиль 5 звездами. Посмотрев видео можно выдвинуть массу претензий к безопасности, хотя Geely имеет доступ к технологиям Volvo – странно.
Внутри 6 подушек безопасности и масса полезной электроники:
- система помощи при спуске;
- система кругового обзора;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков.
Это основные и довольно полезные функции.
Претензия к краш-тесту Тугеллы одна – почему водитель отлетает и бьется головой об стойку? Причина скорее всего в неправильной работе ремней и подушек. Подушки не должны сильно надуваться, так как появляется эффект батута – голова отскакивает от них и улетает как раз в стойку.
Здесь же выскажемся за глупую работу селектора КПП. Это джойстик с двумя кнопками: паркинг и разблокировка. Кнопка паркинга сильно больше размерами, а разблокировки имеет слишком маленький ход, можно перепутать с декором. В итоге пытаясь переключить селектор в «D» интуитивно нажимаешь большую кнопку, получая паркинг. Придется привыкать!
Цена
Всегда являлась главным преимуществом автомобилей Поднебесной. В этом случае из-за производства в Китае она очень высокая, зато остается другой фирменный плюс – максимальное оснащение за свои деньги. Кроссовер стоит 2,5 миллиона рублей в единственной комплектации Flagship.
Оцените оснащение:
- 2-зонный климат-контроль;
- камеры кругового обзора;
- бесключевой доступ;
- электропривод крышки багажника;
- светодиодные фары;
- 20-дюймовые диски;
- обогрев руля;
- подогрев всех сидений;
- вентиляция передних кресел;
- панорамная крыша;
- беспроводная зарядка смартфона.
Вывод: Кроссовер очень дорогой, но сравнивая его с конкурентами он их сильно обходит опциями. Да, китайские автомобили всегда выигрывают оснащением, но здесь очень сильный разрыв. Если переедет производство и сильно снизятся цены, то в плане соотношения цена/качества Geely Tugella 2022-2023 получится лучшим предложением.