В 2018 году на автосалоне Женевы французы показали якобы новый компактвэн Citroen C4 SpaceTourer, который кстати уже продается российскими дилерами. Это новое поколение Picasso, название которого решили больше не использовать. Производитель считает, что такое название лучше позиционирует модель в линейке компании. Что ж, неважно как автомобиль называется, давайте посмотрим, чем удивит «елка».
Содержания:
- Много фар
- Несколько проще внутри
- Французские характеристики
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Много фар
Дизайн французов всегда удивлял различными деталями. Спереди видно принятие модного агрессивного направления, но в собственном стиле. Наверху установлены тонкие диодные ДХО, обрамленные хромом, линии которого сведены к логотипу марки. Основные линзованные блоки расположены ниже. Красиво смотрится бампер, особенно его нижняя черная вставка, края которой обводятся хромом, где установлены противотуманные фары.
Сбоку невозможно пропустить взглядом интересные вставки стекла. Есть спереди некая форточка перед стойкой лобового стекла. Ее размеры велики, что вместе с задним окном делает образ интересным. В остальном тут легкие раздутия арок, выпуклые линии над порогом и стильно вставленное зеркало заднего вида. В базе компактвэна стоят 16-дюймовые колеса, опционально расширяемые до 18-дюймовых.
Сзади взгляд цепляется фонарями C4 SpaceTourer, которые сильно напоминают Touareg NF. Вряд ли дизайнеры копировали немца, скорее всего повторяли форму передней оптики. Стиль кормы немного кроссоверный с ее наклоненным анти-крылом наверху. Углубленные линии выглядят неплохо, особенно хорошо смотрятся накладки бампера.
Размеры:
- длина – 4438 мм;
- ширина – 1826 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2785 мм;
- клиренс – 130 мм.
Grand
Производитель еще продает увеличенный тип кузова с 7 местами. Визуально модель идентична младшей, но сбоку футуризма меньше, если не считать накладку, проходящую через верх. Сзади поменяли фонари на больший размер с разрезом под стиль якобы 2-этажных фар.
Модель длиннее на 164 мм, а база длиннее на 55 мм. Высота лишь немногим отличается – плюс 28 мм.
Несколько проще внутри
Салон Ситроена всегда удивлял, производитель умел заходить далеко, отменяя все привычные стандарты. Здесь также достаточно уникальных моментов, но их уникальность посредственна. Модель не позиционируется дорогой, поэтому материалы обшивки салона простенькие: приемлемый пластик, кожзаменитель, ткань.
5 или 7 сидений зависит от выбранной вами версии СпейсТурера. Передние кресла в топе регулируются электрически и что более удивило это наличие толстой подножки. Сзади три раздельных кресла, которые регулируются продольно. Пассажирам доступны откидные столики с подсветкой и собственные шайбы регулировки темперы печки из собственных дефлекторов. Пассажирам третьего ряда версии Grand недоступно ничего, а простора там достаточно.
Касаемо пространства следует упомянуть багажник. Младшая модель имеет 537 литров объема, а откинутый задний ряд подарит 1851 литр пространства. Grand со сложенным третьим рядом имеет 645 литров, а откинув еще второй ряд выйдет 2181 литр.
Водителю достается знакомый 4-спицевый мульти-руль с декоративными хромированными элементами. Классической панели приборов нет, ее роль выполняет центральный 12-дюймовый дисплей торпедо, показывающий разные данные на половине дисплея, а вторая половина отображает данные навигации. Много споров по поводу удобства приборки в середине.
За мультимедию ответственен другой дисплей – 8-дюймовый сенсорный экран центральной консоли Citroen C4 SpaceTourer, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Через него же настраивается климат, что неудобно по трассе Ниже удивила кнопка электронного стояночного тормоза – необычное расположение. На тоннеле сдвижная панель с парой подстаканников и нишей для мелочей.
Спрашивается, где рычаг КПП? Его роль выполняет кочерга за рулем под американский манер. На тоннеле никогда не будет привычного рычага, ведь МКПП не предложено. В Grand уже другая история.
Французские характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 HDi AT 2WD Feel | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 11.2 | 188 |
1.6 HDi AT 2WD Live | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3500 | 300 (31) / 1750 | 11.2 | 188 |
1.6 THP AT 2WD Feel | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9 | 200 |
1.6 THP AT 2WD Live | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9 | 200 |
1.6 THP AT 2WD Shine | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9 | 200 |
Вся линейка двигателей компактвэна состоит из трех моторов, хотя условно это два двигателя небольшой мощности.
- EP6CDT – базовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбиной. Мощность двигателя равна 150 лошадиным силам и 240 H*m крутящего момента. Вполне неплохие показатели, разгоняющие машину за 9 секунд. Grand будет медленнее на 0,3 секунды ввиду веса. Производитель заявляет о расходе в 9 литров.
- DV6C – дизельный двигатель с 8 клапанами. Выдает 1,6-литровая установка 120 лошадей и 300 H*m крутящего момента. Grand предложен еще этот же мотор, мощностью 115 и 270 единиц момента. Динамически он слаб, зато крут расходом топлива – 4,4 литра по паспорту.
Моторам в пару идет 6-ступенчатый автомат EAT6, хотя все Европейские модели SpaceTourer оснащаются 8-ступенчатой коробкой Aisin. 115-сильному двигателю полагается 6-ступенчатая механика. Машина исключительно переднеприводная, ей не нужен полный привод.
Компактвэн переехал на платформу EMP2, что позволило опустить мотор ниже и добиться большего пространства внутри. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади установили полунезависимую торсионную балку. Получилось жестковато! Тормозная система вкруг дисковая с пакетом самых необходимых электронных помощников: ABS, EBD, BAS, ESP. Управлять автомобилем помогает электроусилитель.
Касаемо управления отметим 10,8-метровый диаметр разворота и электронных помощников. На парковке поможет множество датчиков, сигнализирующих о препятствии. Также можно воспользоваться опциональным круговым обзором. На трассе приятно использовать активный круиз-контроль, удерживающий машину в полосе.
Цена и комплектации
Автомобиль продается в России по базовому ценнику 1 907 000 рублей за комплектацию LIVE. Оснащается базовая модель прекрасно, что соответствует большой, по нашему мнению, цене. Оснащение LIVE:
- круиз-контроль;
- 1-зонный климат-контроль;
- тканевая обшивка сидений;
- старт-стоп;
- навигационная система;
- противотуманная оптика;
- подогрев сидений;
- датчики дождя и света;
- подогрев зеркал.
Топовая комплектация SpaceTourer SHINE обойдется в 2 187 000 рублей, получив дополнительно: камеру заднего вида, электропривод крышки багажника, бесключевой доступ, комбинированную обшивку салона, массаж, 2-зонный климат.
Все остальное продается опционально. Опций действительно много:
- дополнительные камеры для кругового обзора;
- контроль слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- адаптивный круиз-контроль;
- система удержания в полосе;
- электрические регулировки передних сидений с памятью;
- кожаная обшивка;
- биксеноновая оптика;
- панорамная крыша.
Важно: В 2020 году российские продажи модели завершились!
В итоге это очень интересный компактвэн со своими уникальным географическими моментами. Французов не любят из-за сложности обслуживания, но, если сравнить практичность Citroen C4 SpaceTourer с конкурентами вы поймете, что их практически нет. Нет подобных моделей по форм-фактору в таком же бюджете. В остальном серьезных минусов мы не нашли.
Сравнение Citroen C4 Spacetourer с конкурентами
Citroen C4 Spacetourer | Kia Carens | Renault Scenic | Ford Galaxy | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Минивэн | Минивэн | - | Минивэн |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4438 x 1826 x 1610 | 4525 x 1805 x 1610 | - | 4848 x 1916 x 1747 |
Колесная база | 2785 | 2750 | - | 2849 |
Клиренс | 140 | 150 | 170 | 124 |
Масса | 1395 | 1483 | - | 1660 |
Объем багажника | 537(1851) | 103(1694) | 506 | 300(со сложенным 3-м рядом сидений 700 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2339 л.) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин | - | Бензин Premium (АИ-98) |
Объем двигателя | 1560 | 1591 | 1198 | 1499 |
Мощность | 120 (88) / 3500 | 135 (99) / 6300 | 115 / 85 при 4500 | 165 (121) / 6000 |
Крутящий момент | 300 (31) / 1750 | 165 (17) / 4850 | 190 при 2000 | 242 (25) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 | 11.3 | 12.3 | 10.4 |
Расход в городе | 4.4 | 8.3 | - | 10.2 |
Тип КПП | РКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Citroen C4 Spacetourer
Видео
Используемые источники: