Рестайлинговый Ford EcoSport 2022-2023 и мысли о надежности

Фото нового Ford Ecosport 2022-2023
Комплектация Цена
1.5 MT Trend 1 184 000 ₽
1.5 MT Trend Plus 1 254 000 ₽
1.5 AT Trend 1 264 000 ₽
2.0 AT AWD Trend 1 394 000 ₽
2.0 AT AWD Trend Plus 1 454 000 ₽
2.0 AT AWD Titanium 1 514 000 ₽
2.0 AT AWD Titanium Plus 1 564 000 ₽

Ford Ecosport появился в 2014 году и в таком виде выпускался до 2018 года пока не подвергся рестайлингу. Дорестайлинговая модель неплохо продавалась в России, ее сейчас активно продают на втором рынке, но основное внимание мы уделим новой машине.

Модель до сих пор продается в США, а из России бренд ушел. Продажи не самые высокие в Европе, поэтому выпустили замену в виде Форд Пумы, оставив предшественника на конвейере. В России в 2017 году продано 4486 экземпляров, что очень плохо – еще одна причина для обновления.

Содержания:

Новая внешность

Дизайн изменился сильно, хотя некоторые говорят о легком фейслифтинге. Судите сами, спереди появились новые фары с диодными ДХО, изменили форму решетки радиатора, форму противотуманных фар и полностью переработали бампер. В общем, морда ЭкоСпорта 2022-2023 вся новая, хоть и архитектурно напоминающая прошлую.

Рестайлинговый кроссовер Дорестайлинг

Сбоку найти нововведения тяжелее, здесь такие же линии кузова и раздувающиеся арки для визуального увеличения размеров. Из нового только колесные диски и накладки порогов. Еще можно отметить опциональную двухцветную окраску, заметно преображающую дизайн.

Сзади также мало нового: измененный рисунок фонарей и немногим подкорректированный бампер. Форма крышки багажника не изменилась, она также открывается вбок, добавили только новое анти-крыло наверх.

Задняя часть нового Ford Ecosport

Остались ли кузовные проблемы – неизвестно. Первые дорестайлинги из-за плохой российской сборки имели неправильные зазоры бамперов, фар и крышки багажника. Еще запомнились жесткие уплотнители, стирающие ЛКП. Надеемся эти проблемы решили.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4325 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база – 2519 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Полное изменение салона

Салон Форд ЕкоСпорт 2022-2023

Интерьер EcoSport, как и экстерьер подтянули под новой стиль всего модельного ряда компании. Теперь здесь визуально более качественные материалы, среди которых в максимальных комплектациях может быть кожа.

На фото максимальная версия ST Line, в которой будет комбинированная обшивка сидений, красная прострочка и усеченный 3-спицевый мульти-руль от Focus ST. Изменили и приборную панель, установив другие аналоговые датчики и увеличенный более информативный центральный дисплей.

Приборная панель

Мультимедиа ранее – масса кнопок и простенький монитор наверху торпедо. Теперь устанавливается сенсорный дисплей системы Sync 3, диагональю 4,5, 6,5 и 8 дюймов. С каждым размером изменился и размер рамки, чтобы не было пустого пластика.

Также переработали блок климата Форд ЭкоСпорта, уместив его более компактно. Внизу центральной консоли теперь ниша для смартфона и USB-порта. Там же отключается система стабилизации и функции парковки. На тоннеле кроме подстаканников ничего интересного.

Передние сиденья Задний ряд

Кресла остались прежней вполне удобной формы и таким же осталось пространство. Конечно свободного места маловато, но автомобиль изначально маленький – глупо ждать простора.

Теперь удивим аудиосистемой – Bang & Olusfen с 10 динамиками в максимальной комплектации. Удивительно для достаточно бюджетного автомобиля.

Обратите внимание за правый задний фонарь, там ручка открытия багажника. Необычное и вполне удобное решение. Галерка вмещает 354 литра с учетом убранного фальшпола. Фальшпол выдерживает до 300 кг груза.

Ручка открытия багажника Фото багажника

Технические характеристики

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.5 AT Titanium Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 AT Titanium Plus Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 AT Trend Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 AT Trend Plus Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 MT Ambiente Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 MT Trend Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
1.5 MT Trend Plus Рядный, 3-цилиндровый 123 (90) / 6500 151 (15) / 4500 175
2.0 AT AWD Titanium Рядный, 4-цилиндровый 148 (109) / 6250 194 (20) / 4500 180
2.0 AT AWD Titanium Plus Рядный, 4-цилиндровый 148 (109) / 6250 194 (20) / 4500 180
2.0 AT AWD Trend Рядный, 4-цилиндровый 148 (109) / 6250 194 (20) / 4500 180
2.0 AT AWD Trend Plus Рядный, 4-цилиндровый 148 (109) / 6250 194 (20) / 4500 180
Подробнее

Американцe обновили и линейку агрегатов, правда не все двигатели доступны в России.

Российские моторы:

  1. Базовым является 1,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Мощности EcoSport 2022-2023 маловато, зато по паспорту двигатель расходует 8,5 литра бензина.
  2. В качестве альтернативы выступает старый 2-литровый Duratec-HE с измененным впрыском на непосредственный. Теперь двигатель выдает 148 лошадиных сил и 194 H*m момента. Его ставят только с полным приводом, поэтому динамика и расход хуже базового.

Недоступные двигатели:

  1. Литровый трехцилиндровый EcoBoost, получивший премию «Двигатель года» 6 раз. Доступно две версии: 125 и 140 лошадиных сил. Мотор имеет непосредственный впрыск и изменяемые на впуске и выпуске фазы газораспределения.
  2. Альтернатива – новый алюминиевый 1,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интегрированным в ГБЦ впускным коллектором. Установка выдает 100 лошадиных сил при 8 клапанах и по паспорту расходует 4,5 литра солярки.

Парой двигателям выступает 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. 2-литровый мотор можно взять только с автоматом и полным приводом. Новая полноприводная система Intelligent All-Wheel Drive имеет привода Dana и передает момент только при необходимости, анализируя ситуацию каждые 20 мс.

Полноприводная система ЕкоСпорта

Кроссовер ЭкоСпорт построен на старой платформе B2E от Фиесты. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая балка.

Для России настройки амортизаторов и пружин переделали на более мягкие, от чего немногим ухудшилась управляемость. Также российские автомобили дополнительно обрабатываются антикором, шумоизоляцией, плюс улучшается система отопления и ставят увеличенный бачок омывающей жидкости.

Неисправности

Особых проблем с моторами нет, конструктивно они повторяют моторы дорестайлина, поэтому болячки известны. Вообще это старые двигатели, поэтому их проблемы давно решены. 1,6-литровый дорест и 1,5-литровый рестайлинга должны ходить больше 200 тысяч километров.

Ремень ГРМ EcoSport живет 120 000 км, но лучшего менять его около сотни, чтобы не было обрыва.

2-литровый двигатель

2-литровый мотор еще лучше, здесь цепной привод ГРМ, который ходит 220 тысяч километров. Проблемы есть с катушками зажигания, датчиками кислорода и ДМРВ – мелочи, вылезающие на больших пробегах.

5-ступенчатая механика также стара конструкцией, зато давно проверена временем, ведь устанавливалась аж на первый Фокус. Про автомат сказать сложно, а вот робот PowerShift дорестайлинга лучше не брать.

Как только американцы не пытались решить проблему, он продолжает дергаться и «терять» сальник коленвала. Это приводит к быстрому износу сцепления. Еще рекомендуем каждые 30 тысяч километров проверять состояние ШРУСов.

Фото Форд ЕкоСпорт 2022-2023 спереди

Подвеска надежная, большинство ее элементов ходят больше 100 тысяч километров. Исключением являются стойки стабилизатора, которые придется менять каждые 20 тысяч.

Цены

Так как производитель ушел с российского рынка мы расскажем про цены б/у автомобилей и цены США. Рестайлинговую б/у версию продают в среднем за 1,1 миллиона рублей. Предложений очень мало, легче найти дорестайл за 700-800 тысяч рублей.

Комплектации нового кроссовера:

  • S – 19 995$;
  • SE – 23 450$;
  • Titanium – 26 265$;
  • SES – 27 380$.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 358 ₽ 845 ₽
Дворники 796 ₽ 1 723 ₽
Масляный фильтр 256 ₽ 306 ₽
Ремень ГРМ 5 931 ₽ 27 474 ₽
Салонный фильтр 186 ₽ 540 ₽
Стойки стабилизатора 939 ₽ 1 523 ₽
Сцепление 13 091 ₽ 82 598 ₽
Термостат 4 862 ₽
Топливный фильтр 2 269 ₽
Тормозные колодки 1 496 ₽ 2 977 ₽
Водяная помпа 2 413 ₽ 27 474 ₽
Катушка зажигания 2 420 ₽
Пыльник ШРУСа 608 ₽
Радиатор 13 171 ₽
Шкив коленвала 3 606 ₽

Выводы очевидны – изменения точно крупные и нужные, с ними машина намного привлекательней и удобней. Назвать ее лучше конкурентов сложно, но сильно от них Ford EcoSport 2022-2023 точно не отстает. Присматриваться к дорестайлу можно, но сомнения он вызывает, придется долго искать нужную конфигурацию, поэтому присмотритесь к альтернативам.

Сравнение Ford Ecosport с конкурентами

Ford Ecosport Suzuki SX4
Тип кузова SUV -
Дверей 5 -
Размеры (Д х Ш х В) 4325 x 1765 x 1670 -
Колесная база 2519 -
Клиренс 200 180
Масса 1296 -
Объем багажника 354(1184) 430/1269
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый бензин
Топливо Бензин АИ-92 -
Объем двигателя 1497 1586
Мощность 123 (90) / 6500 117 / 86 при 6000
Крутящий момент 151 (15) / 4500 151 при 4400
Расход в городе 8.5 -
Тип КПП МКПП 5 механика
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон -
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные дисковые

Фотографии Ford Ecosport

Видео