Новый Ford Focus ST 2022-2023 с дизельным двигателем

Ford Focus ST 2022-2023 фото спереди

После выхода четвертого Фокуса фанаты и потенциальные покупатели ждали спортивную версию Ford Focus ST. В итоге модель показали в 2019 году на автосалоне Женевы. Владельцы полюбили эту серию за отменную управляемость и спортивные повадки в кузове якобы городского хэтчбека. Это же сделало машину более универсальной.

Что ж, давайте посмотрим, что американцы дали нового!

Содержания:

Чуть меньше агрессии

Такие машины всегда лучше сравнивать с гражданской версией, а не с предшественником. Визуально не так уж много отличий, машина не кричит о мощном двигателе. Спереди отличается только секции решетки радиатора и несколько форма бампера без каких-либо огромных воздухозаборников.

Профиль нового Форд Фокуса СТ

Сбоку немного проще за счет уникальных для модели 18-дюймовых дисков (опционально 19-дюймовых). Еще стоит отметить обвес порога – так называемая юбка. Присмотревшись можно заметить красные суппорта пакета Performance Pack Focus ST и отсутствие хрома в пользу черных вставок.

Сзади отличить машину вообще легко. Здесь бампера выделяются намного сильнее и точно ассоциируются со спортом. Под дань моде сделаны отражатели, углубленные внутрь. Внизу бампера некая выпуклость, обрамленная пластиковым выступом, дальше продолжение окрашенного бампера и две круглые выхлопные трубы. Наверху стоит другой, более агрессивный спойлер.

Задняя часть Ford Focus ST

Недавно компания выпустила машину в кузове универсал, официальное представление которого прошло позже. Прошлые поколения также имели этот кузов и даже продавались в России.

Размеры заряженного хэтчбека:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1825 мм;
  • высота – 1458 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 120 мм.
Форд Фокус СТ Универсал

Универсал длиннее на 30 см, выше на 34 мм и что удивительно ниже клиренсом на пару миллиметров.

Акценты салона Focus ST

Передние сиденья Focus ST 2022-2023 Задний ряд Фокуса СТ

Внутри главное новшество – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой, объединенные с подголовниками. Боковая поддержка кресел прекрасно удерживает тело в поворотах, правда придется смириться с большей жесткостью. Сзади ничего удивительного, да, форма дивана несколько изменена, но в общем ничего нового.

Дополнительно спортивного духа вносит комбинированная обшивка из кожи и алькантары. Кожи внутри использовано больше – визуальное удорожание. Деревянные или алюминиевые вставки салона заменяются карбоновыми.

Салон нового Ford Focus ST

Пилот заряженного американца получает немного иной 3-спицевый руль, усеченный внизу. Панель приборов слегка переделана оформлением под спортивные повадки, а 4,2-дюймовый дисплей теперь отображает давление наддува, температуру масла и другие важные параметры. Чтобы не отвлекаться от дороги установлена проекция.

На центральной консоли Focus ST все от гражданского Фокуса – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3, блок климат-контроля с интегрированными дисплеями в шайбы. Тоннель уже имеет уникальные моменты – собственный рычаг КПП, преимущественно из алюминия.

Приборная панель Фокуса СТ Рычаг МКПП Focus ST 2022-2023

Закончим рассказ про уникальные решение массой шильдиков, распиханных по салону.

Выбирай топливо – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,6 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.3 л 280 л.с. 420 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 4

Теперь линейка моторов спортивного автомобиля состоит из двух двигателей: бензин и дизель. Давайте подробно изучим конструкцию.

  1. В базе устанавливается 2-литровый турбодизель EcoBlue, выдающий всего лишь 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Маловато, ведь по разгону получается 8,1 секунды, зато круто расходом – 5 литров солярки.
  2. Действительно ассоциирующий с ST – бензиновый 2-литровый двигатель EcoBoost, выдающий за счет турбины 280 лошадиных сил и 420 H*m момента. Это больше чем у предшественника и лучше динамически – 5,7 секунды. Расход уже подпрыгнет до 11 литров.
Фото двигателя Форд Фокуса СТ

Парой выступает только 6-ступенчатая механика, позже производитель планирует устанавливать 7-ступенчатый автомат. Привод традиционно передний и здесь есть несколько интересных моментов. Бензиновая машина получил дифференциал eLSD с блокировкой BorgWarner. При заказе пакета Performance Pack появится еще «лонч» и трековый режим. Дизелю ничего этого не полагается, дифференциал будет блокироваться имитациями.

Зачем нужен дизель? Вообще мотор на тяжелом топливе появился еще в рестайлинге прошлого поколения. Если изучить все новые машины бренда, видно, что шильдик «ST» стали крепить намного чаще для лучших продаж. С дизелем ответ прост – ниже цена за счет дизеля и маркетинговое использование шильдика. Хотя это портит имидж серии.

Подвеска Focus ST

Хэтчбек стоит на подвеске со стойками МакФерсон спереди и многорычажке сзади. Клиренс занизили на 10 мм, а пружины стали жестче (на 20% передние и на 13% задние). Бензиновой модели полагаются адаптивные амортизаторы, дизель останется стандартным независимо от кошелька.

Передняя часть Ford Focus ST 4

Модели досталась более мощная тормозная система с 2-поршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади. На передних колесах стоят 330-миллиметровые диски, сзади 302-миллиметровые. Это больше чем у прошлого поколения.

Также инженерами проработано рулевое управление. Рейка укорочена на 15%, а отклик более точный, чтобы лучше контролировать автомобиль на трассе.

Цена

Синий Форд Фокус СТ 2022-2023

Продажи заряженного ST хэтчбека уже стартовали по базовой цене 32 200 евро (2,1 миллиона рублей). Многих может привлечь ценник, но для этого и придумывался дизель. Реально спортивный Фокус с 280-сильным двигателем начинается с 34 100 евро (2,3 миллиона рублей).

Опционально предлагается множество вещей:

  • пакет Performance Pack;
  • проекционный дисплей;
  • навигация;
  • бесключевой доступ;
  • панорамная крыша и т.д.

Максимальная цена модели превысит 40 000 евро (2,7 миллиона рублей).

Даже фанаты согласятся, что это крутое обновление, ведь машина стала быстрее, красивее, комфортнее. Молодцы! А дизельный мотор на Ford Focus ST 4 – это уже минус, который явно расстраивает всех любителей марки. Дизель – это не драйв, а его оболочка.

Сравнение Ford Focus ST с конкурентами

Ford Focus ST Volkswagen Golf GTI Opel Astra OPC Kia Ceed GT Audi S3
Тип кузова Хэтчбек - - - Хэтчбек
Дверей 5 - - - 5
Размеры (Д х Ш х В) 4360 x 1823 x 1469 - - - 4324 x 1785 x 1404
Колесная база 2648 - - - 2631
Клиренс 155 133 130 140 -
Масса 1462 - - - 1500
Объем багажника 660(1243) 380/1270 380/1165 395/1291 340
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый бензин бензин бензин Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-98 - - - Бензин АИ-98
Объем двигателя 1999 1984 1998 1591 1984
Мощность 252 (185) / 5500 230 / 169 при 4700 280 / 206 при 5500 204 / 150 при 6000 300 (221) / 6200
Крутящий момент 366 (37) / 2500 350 при 1500 – 4600 400 при 2500 – 4500 265 при 1500 – 4500 380 (39) / 5500
Разгон до 100 км/ч 6.4 6.4 6 7.5 5.3
Расход в городе 10.7 - - - 9.1
Тип КПП МКПП 6 робот механика механика МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная - - - Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые Дисковые вентилируемые

Видео