После выхода четвертого Фокуса фанаты и потенциальные покупатели ждали спортивную версию Ford Focus ST. В итоге модель показали в 2019 году на автосалоне Женевы. Владельцы полюбили эту серию за отменную управляемость и спортивные повадки в кузове якобы городского хэтчбека. Это же сделало машину более универсальной.
Что ж, давайте посмотрим, что американцы дали нового!
Содержание:
Чуть меньше агрессии
Такие машины всегда лучше сравнивать с гражданской версией, а не с предшественником. Визуально не так уж много отличий, машина не кричит о мощном двигателе. Спереди отличается только секции решетки радиатора и несколько форма бампера без каких-либо огромных воздухозаборников.
Сбоку немного проще за счет уникальных для модели 18-дюймовых дисков (опционально 19-дюймовых). Еще стоит отметить обвес порога – так называемая юбка. Присмотревшись можно заметить красные суппорта пакета Performance Pack Focus ST и отсутствие хрома в пользу черных вставок.
Сзади отличить машину вообще легко. Здесь бампера выделяются намного сильнее и точно ассоциируются со спортом. Под дань моде сделаны отражатели, углубленные внутрь. Внизу бампера некая выпуклость, обрамленная пластиковым выступом, дальше продолжение окрашенного бампера и две круглые выхлопные трубы. Наверху стоит другой, более агрессивный спойлер.
Недавно компания выпустила машину в кузове универсал, официальное представление которого прошло позже. Прошлые поколения также имели этот кузов и даже продавались в России.
Размеры заряженного хэтчбека:
- длина – 4388 мм;
- ширина – 1825 мм;
- высота – 1458 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал длиннее на 30 см, выше на 34 мм и что удивительно ниже клиренсом на пару миллиметров.
Акценты салона Focus ST
Внутри главное новшество – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой, объединенные с подголовниками. Боковая поддержка кресел прекрасно удерживает тело в поворотах, правда придется смириться с большей жесткостью. Сзади ничего удивительного, да, форма дивана несколько изменена, но в общем ничего нового.
Дополнительно спортивного духа вносит комбинированная обшивка из кожи и алькантары. Кожи внутри использовано больше – визуальное удорожание. Деревянные или алюминиевые вставки салона заменяются карбоновыми.
Пилот заряженного американца получает немного иной 3-спицевый руль, усеченный внизу. Панель приборов слегка переделана оформлением под спортивные повадки, а 4,2-дюймовый дисплей теперь отображает давление наддува, температуру масла и другие важные параметры. Чтобы не отвлекаться от дороги установлена проекция.
На центральной консоли Focus ST все от гражданского Фокуса – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3, блок климат-контроля с интегрированными дисплеями в шайбы. Тоннель уже имеет уникальные моменты – собственный рычаг КПП, преимущественно из алюминия.
Закончим рассказ про уникальные решение массой шильдиков, распиханных по салону.
Выбирай топливо – характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,6 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 280 л.с. | 420 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | 4 |
Теперь линейка моторов спортивного автомобиля состоит из двух двигателей: бензин и дизель. Давайте подробно изучим конструкцию.
- В базе устанавливается 2-литровый турбодизель EcoBlue, выдающий всего лишь 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Маловато, ведь по разгону получается 8,1 секунды, зато круто расходом – 5 литров солярки.
- Действительно ассоциирующий с ST – бензиновый 2-литровый двигатель EcoBoost, выдающий за счет турбины 280 лошадиных сил и 420 H*m момента. Это больше чем у предшественника и лучше динамически – 5,7 секунды. Расход уже подпрыгнет до 11 литров.
Парой выступает только 6-ступенчатая механика, позже производитель планирует устанавливать 7-ступенчатый автомат. Привод традиционно передний и здесь есть несколько интересных моментов. Бензиновая машина получил дифференциал eLSD с блокировкой BorgWarner. При заказе пакета Performance Pack появится еще «лонч» и трековый режим. Дизелю ничего этого не полагается, дифференциал будет блокироваться имитациями.
Зачем нужен дизель? Вообще мотор на тяжелом топливе появился еще в рестайлинге прошлого поколения. Если изучить все новые машины бренда, видно, что шильдик «ST» стали крепить намного чаще для лучших продаж. С дизелем ответ прост – ниже цена за счет дизеля и маркетинговое использование шильдика. Хотя это портит имидж серии.
Подвеска Focus ST
Хэтчбек стоит на подвеске со стойками МакФерсон спереди и многорычажке сзади. Клиренс занизили на 10 мм, а пружины стали жестче (на 20% передние и на 13% задние). Бензиновой модели полагаются адаптивные амортизаторы, дизель останется стандартным независимо от кошелька.
Модели досталась более мощная тормозная система с 2-поршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади. На передних колесах стоят 330-миллиметровые диски, сзади 302-миллиметровые. Это больше чем у прошлого поколения.
Также инженерами проработано рулевое управление. Рейка укорочена на 15%, а отклик более точный, чтобы лучше контролировать автомобиль на трассе.
Цена
Продажи заряженного ST хэтчбека уже стартовали по базовой цене 32 200 евро (2,1 миллиона рублей). Многих может привлечь ценник, но для этого и придумывался дизель. Реально спортивный Фокус с 280-сильным двигателем начинается с 34 100 евро (2,3 миллиона рублей).
Опционально предлагается множество вещей:
- пакет Performance Pack;
- проекционный дисплей;
- навигация;
- бесключевой доступ;
- панорамная крыша и т.д.
Максимальная цена модели превысит 40 000 евро (2,7 миллиона рублей).
Даже фанаты согласятся, что это крутое обновление, ведь машина стала быстрее, красивее, комфортнее. Молодцы! А дизельный мотор на Ford Focus ST 4 – это уже минус, который явно расстраивает всех любителей марки. Дизель – это не драйв, а его оболочка.
Сравнение Ford Focus ST с конкурентами
Ford Focus ST | Volkswagen Golf GTI | Opel Astra OPC | Kia Ceed GT | Audi S3 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | - | - | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4360 x 1823 x 1469 | - | - | - | 4324 x 1785 x 1404 |
Колесная база | 2648 | - | - | - | 2631 |
Клиренс | 155 | 133 | 130 | 140 | - |
Масса | 1462 | - | - | - | 1500 |
Объем багажника | 660(1243) | 380/1270 | 380/1165 | 395/1291 | 340 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | - | - | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 1999 | 1984 | 1998 | 1591 | 1984 |
Мощность | 252 (185) / 5500 | 230 / 169 при 4700 | 280 / 206 при 5500 | 204 / 150 при 6000 | 300 (221) / 6200 |
Крутящий момент | 366 (37) / 2500 | 350 при 1500 – 4600 | 400 при 2500 – 4500 | 265 при 1500 – 4500 | 380 (39) / 5500 |
Разгон до 100 км/ч | 6.4 | 6.4 | 6 | 7.5 | 5.3 |
Расход в городе | 10.7 | - | - | - | 9.1 |
Тип КПП | МКПП 6 | робот | механика | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |