Шестое поколение Ford Fiesta индексом Mk7 (путаница со времен четвертого поколения) появилось в 2008 году. Такой автомобиль вряд ли известен российскому пользователю, так как на российский рынок он вышел уже рестайлинговый в 2015 году. Автомобиль простоял на конвейере до 2017 года, в основном производитель ориентировался на рынок Азии. После машину заменили новым поколением, не продающимся в России.
Сейчас шестое поколение, ранее являющееся лидером продаж в классе можно взять на вторичном рынке. В обзоре разберемся в причине популярности и жизни автомобиля спустя несколько лет – изучим надежность.
Содержание:
Экстерьер
Выглядит автомобиль привлекательно, использован стиль Форда тех годов, который многие ругали за сходство решетки радиатора с Астон Мартин. Дизайн приятен, особенно он понравится женской аудитории.
Передняя часть выразительна узкой головной оптикой, переходящей далеко на крылья. Маленький капот выделяется выпуклыми линиями. Бампер совмещает в себе все остальное – большая хромированная радиаторная решетка, противотуманные фары Фиесты на пластиковой накладке. Внизу бампера форма выпирает немного вперед для стремительности.
Профиль тоже смотрится неплохо за счет сильно раздутых колесных арок, резких углубленных линий верхней и нижней части. Дополняется образ хромированной окантовкой нижней части окна, переходящей сзади наверх – красиво. Стремительность поддерживается зеркалом заднего вида, установленного на ножку.
Сзади все немногим проще – крупные фонари в верхней части. Приятен спойлер на крыше с дополнительным сигналом тормоза. Бампер очень мощный, выпирающий достаточно сильно, дополняясь светоотражателями и пластиковой защитой.
Существует еще седан, отличающийся только сзади. Там другая форма фонарей, напоминающая мини Мондео. Крышка багажника также дополняется спойлером, созданным самой формой крыши. Стиль бампера Fiesta иной, оснащение по сути идентичное, но оформление другое.
Проблем с кузовом замечено не было, потому что возраст еще небольшой. Конечно в процессе эксплуатации появляются сколы с царапинами, но ЛКП по факту неплохое, нужно хорошо притереться, чтобы получить царапину.
Размеры кузовов
3 вида кузова создает разнообразные размеры, которые важны некоторым покупателям.
Седан:
- длина – 4320 мм;
- ширина – 1722 мм;
- высота – 1489 мм;
- колесная база – 2489 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
5-дверный хэтчбек:
- длина – 3969 мм;
- ширина – 1722 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2489 мм;
- просвет – 140 мм.
3-дверный хэтчбек от 5-дверного отличается только уменьшенной шириной на 13 мм.
Салон Фиесты мк7
Здесь американцы неплохо поэкспериментировали, создав собственный стиль, отличающийся от конкурентов. Многими отмечено отличное качество материалов для цены – мягкий пластик, тканевая или кожаная обшивка и даже вставки рояльного лака. Мягкий пластик радует отсутствием скрипов.
Маленький простор производителю победить не удалось, хотя ожидать много свободного места в маленьком автомобиле глупо. Места здесь впритык, можно ехать в дальнюю дорогу – это не является серьезной проблемой. Сиденья удобные, с функцией подогрева. Подголовники заднего дивана зависят от комплектации, наиболее интересно смотрится высокие.
Водителю шестой Форд Фиесты достается толстый 3-спицевый руль, иногда даже с деревянными вставками. За рулем нереально крутая для класса панель приборов с двумя углубленными колодцами грубой формы и вертикальным информативным бортовым компьютером. В колодцах находятся стильные аналоговые приборы, взгляните на фото, это того стоит.
2-этажная центральная консоль – главный элемент создания облика. Наверху расположен утопленный дисплей аудиосистемы, опционально заменяемый более широким. Ниже расположилось множеством кнопок на рояльном лаке для управления музыкой. Бренд аудиосистемы узнается сразу – Sony. Дальше консоль шестой Fiesta переходит на второй этаж, где находится необычного оформления блок 1-зонного климат-контроля с отдельным монитором.
Тоннель радует массивной нишей под мелочь, где установлена 12-вольная розетка. Дальше классика – два подстаканника, ручник и подлокотник.
Оснащение салона может быть впечатляющим:
- бесключевой доступ;
- система предотвращения столкновений;
- система помощи старта в гору;
- датчики дождя и света;
- система голосового управления мультимедией;
- навигация.
Багажник неплох, правда неудобен высотой погрузки. Седан обладает 455-литровым объемом, 5-дверный хэтчбек 295-литровым, 3-дверный – 276-литровым. У хэтчбека откидывается задний диван, образуя 960 литров объема.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 EcoBoost MT Sport | Рядный, 3-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 180 (18) / 5000 | 9 | 201 |
1.0 EcoBoost MT SYNC Edition | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 170 (17) / 4000 | 11.2 | 180 |
1.0 EcoBoost MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.4 | 196 |
1.0 EcoBoost MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 180 (18) / 5000 | 9 | 201 |
1.0 EcoBoost MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 170 (17) / 4000 | 11.2 | 180 |
1.0 EcoBoost PowerShift SYNC Edition | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 170 (17) / 4000 | 10.8 | 180 |
1.0 EcoBoost PowerShift Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 170 (17) / 4000 | 10.8 | 180 |
1.0 EcoBoost PowerShift Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 170 (17) / 4000 | 10.8 | 180 |
1.0 MT Ambiente | Рядный, 3-цилиндровый | 65 (48) / 4500 | 105 (11) / 4100 | 16.8 | 155 |
1.0 MT SYNC Edition | Рядный, 3-цилиндровый | 80 (59) / 6300 | 105 (11) / 4100 | 14.9 | 165 |
1.0 MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 80 (59) / 6300 | 105 (11) / 4100 | 14.9 | 165 |
1.0 MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 80 (59) / 6300 | 105 (11) / 4100 | 14.9 | 165 |
1.25 MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 60 (44) / 6000 | 109 (11) / 3000 | 16.9 | 152 |
1.25 MT SYNC Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5800 | 114 (12) / 4200 | 13.3 | 168 |
1.25 MT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5800 | 114 (12) / 4200 | 13.3 | 168 |
1.25 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5800 | 114 (12) / 4200 | 13.3 | 168 |
1.4 LPG MT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 92 (68) / 5500 | 123 (13) / 4300 | 12.2 | 175 |
1.4 LPG MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 92 (68) / 5500 | 123 (13) / 4300 | 12.2 | 175 |
1.5 TDCi MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3750 | 190 (19) / 2250 | 13.5 | 167 |
1.5 TDCi MT ECOnetic Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3750 | 215 (22) / 2750 | 12.9 | 178 |
1.5 TDCi MT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3750 | 215 (22) / 2750 | 11.7 | 181 |
1.5 TDCi MT SYNC Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3750 | 215 (22) / 2750 | 11.7 | 181 |
1.5 TDCi MT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3750 | 215 (22) / 2750 | 11.7 | 181 |
1.5 TDCi MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3750 | 215 (22) / 2750 | 11.7 | 181 |
1.6 EcoBoost MT ST | Рядный, 4-цилиндровый | 182 (134) / 5700 | 240 (24) / 5000 | 6.9 | 223 |
1.6 PowerShift Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 6300 | 150 (15) / 4500 | 16.9 | 152 |
1.6 PowerShift Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 6300 | 150 (15) / 4500 | 16.9 | 152 |
1.6 TDCi MT ECOnetic Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3800 | 200 (20) / 3000 | 12.9 | 178 |
1.6 TDCi MT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3800 | 200 (20) / 3000 | 11.7 | 175 |
1.6 TDCi MT SYNC Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3800 | 200 (20) / 3000 | 11.7 | 175 |
1.6 TDCi MT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3800 | 200 (20) / 3000 | 11.7 | 175 |
1.6 TDCi MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 3800 | 200 (20) / 3000 | 11.7 | 175 |
Линейка двигателей обширна, но российские покупатели ограничены только 1,6-литровым атмосферником, которому мы уделим основное внимание, а характеристики остальным укажем в таблице.
1,6-литровый Ti-VCT серии Sigma предлагался покупателю в трех версиях:
- 85-сильная версия с 135 H*m крутящего момента, разгоняющая автомобиль за 12,8 секунды, потребляя почти 9 литров в городе;
- 105-сильная версия с 148 единицами крутящего момента. Динамика сокращена больше чем на секунду и оставлен такой же расход топлива;
- топовая 120-сильная версия с 152 H*m момента, опять же расход топлива остался таким же, а динамика уже меньше 11 секунд.
В пару шли 5-ступенчатая механика iB-5, выпущенная в 1996 году вместе с Getrag и 6-ступенчатый робот Powershift с двойным сцеплением. Стоит машина на новой подвеске платформы B2E с независимыми стойками Макферсон спереди и торсионной балкой сзади. Настроили ходовую хорошо, автомобиль относительно неплохо управляется и рулится.
Тормозная система Фиесты мк7 расстраивает, ее хоть и достаточно для легкого автомобиля, но все-таки барабаны сзади должны остаться в прошлом. Спереди конечно дисковые вентилируемые тормоза.
Обслуживание и болячки
1,6-литровый двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая иногда отказывает. Здесь механическая регулировка зазоров клапанов, которые желательно проверять каждые 100 тысяч километров. Поле преодоления рубежа в 200 тысяч начинается расход масла, вызванный изношенными кольцами и затвердевшими сальниками клапанов.
Остальные моторы Fiesta, которые невозможно найти на рынке России тоже отличаются надежностью. Исключением является дизельный двигатель, страдающий быстрым засорением DPF фильтра и выходом из строя турбины. 1,6-литровый дизель страдает отказом системы смазки турбины, поэтому придется менять трубопровод каждые 50 тысяч километров.
Коробки передач не доставляют серьезных проблем, особенно при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации. В механике иногда текут сальники правого привода. Часто жалуются на быстрый износ ШРУСа, о чем свидетельствует шум при повороте руля.
Подвеска надежная, конечно постепенно изнашиваются стабилизаторы поперечной устойчивости – это нормально на любом автомобиле. Слабой частью отмечены текущие амортизаторы. Много претензий к усилителю рулевого управления Фиесты, он иногда отказывает, а из-за того, что меняется вместе с блоком управления, питающий мотор, замена обходится дорого.
Слабым местом считается аккумулятор с его высоковольтными проводами. Иногда выходят из строя радиатор, топливный насос и система зажигания. Это редкие расстраивающие мелочи.
Цена
Ранее производитель просил минимум 849 000 рублей, а топовая максимальная комплектация Titanium стоила 1 044 000 рублей. Сейчас все предложения сместились на вторичный рынок, по средней цене 550 000 рублей. Предложений много, найти машину легко.
Популярность автомобиля добавляет плюс к обслуживанию – много запчастей по сравнительно небольшому ценнику.
Покупать себе Ford Fiesta Mk7 в качестве основного автомобиля можно с уверенностью. Проблемы тут минимальны, потому что моторы надежны, да и возраст еще небольшой для появления серьезных недостатков. В качестве основного городского автомобиля – прекрасный экземпляр.
Сравнение Ford Fiesta Mk7 с конкурентами
Ford Fiesta Mk7 | Peugeot 208 | Alfa Romeo Mito | Skoda Rapid | MINI Cooper | Kia Venga | Citroen DS3 | Renault Sandero | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 3 | - | 5 | 5 | 3 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3969 x 1722 x 1495 | 3973 x 1739 x 1460 | 4063 x 1720 x 1446 | - | 4023 x 1727 x 1425 | 4075 x 1765 x 1600 | 3948 x 1717 x 1458 | 4070 x 1733 x 1523 |
Колесная база | 2489 | 2538 | 2511 | - | 2567 | 2615 | 2464 | 2589 |
Клиренс | 140 | 123 | 105 | 170 | 124 | 156 | 130 | 155 |
Масса | 970 | 975 | 1205 | - | 1275 | 1178 | 1165 | 1100 |
Объем багажника | 290(960) | 285(1076) | 270 | 530/1460 | 278(719) | 440 | 285(980) | 320(1196) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 2-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 999 | 1199 | 875 | 1598 | 1499 | 1396 | 1199 | 1598 |
Мощность | 65 (48) / 4500 | 83 (61) / 5750 | 105 (77) / 5500 | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 136 (100) / 6500 | 90 (66) / 6000 | 110 (81) / 5500 | 82 (60) / 5000 |
Крутящий момент | 105 (11) / 4100 | 118 (12) / 2750 | 145 (15) / 2000 | 155 при 3800 – 4000 | 220 (22) / 1250 | 137 (14) / 4000 | 205 (21) / 1500 | 134 (14) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 16.8 | 13.5 | 11.4 | 11.4 | 8.2 | 12.8 | 10.6 | 13.9 |
Расход в городе | 5.1 | 5.6 | 5 | - | 6.1 | 7.5 | 5.6 | 9.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Дисковые | барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные |