Второе поколения Focus ST – самое популярное поколение заряженного американца. У линейки есть еще RS версия, но известность у нее не такая большая как у СТ-хи. В 2005 году когда появлялась эта машина компания задумывалась о выпуске РС, но к ней попался мотор от Вольво, который решили использовать в СТ.
В 2008 году модели подвергли рестайлингу, а в 2011 году машина снята с производства из-за выпуска третьего поколения. Кстати, кузов универсал убрали из-за низких продаж.
Содержание:
Внешний вид
Можно ли визуально отличить гражданскую машину от заряженной? Нет, если вы не изучали детально каждую из них. Здесь немного подкорректированная решетка радиатора, чуть-чуть изменен бампер с другой вставкой под ПТФ. Также у бампера внизу расширенная пластиковая решетка.
Сбоку если присмотреться добавилась небольшая юбка и конечно же хромированный шильдик «ST» около передней арки.
Сзади хоть и тоже немного измененный бампер, но понять, что это за машина можно по двойному выхлопу под бампером. Анти-крыло немножко изменили, но понять это можно только при детальном сравнении.
В рестайлинге отличий больше, ну и машина в общем смотрится более современно. Например, сзади появился по большей части декоративный диффузор.
Габариты дорестайлинга:
- длина – 4362 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1447 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайл поменялся внешне, но размеры остались прежними.
Салон Focus ST 2
Внутри машина от гражданской отличается в двух момента – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой и панелью с тремя аналоговыми циферблатами посередине торпедо.
Задний диван некоторые производители тоже формируют под спортивный стиль, тут что-то подобное, но держать оно точно не будет. Посадочные места обшиты тканью яркого окраса, но все рекомендуют кожаную обшивку – смотрится намного приятнее.
Все владельцы, у которых это одна машина жалуются на невозможность использовать ее каждый день. Фокус СТ2 жестковат, дело в подвеске и в самих креслах.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 225 л.с. | 320 H*m | 6,8 сек. | 241 км/ч | 5 |
Это самая интересная часть в хэтчбеке. Здесь установлен 2,5-литровый турбированный двигатель от Volvo. Здесь 20 клапанов (5 цилиндров) с системой многоточечного впрыска, которые выдают 225 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальная отметка крутящего момента (320 H*m) доступна уже с 1600 оборотов.
В пару идет только 6-ступенчатая механика – идеал для спортивных ощущений. Мощность передается только передней оси, что играет в минус любым драг заездам. По паспорту хэтчбек Focus 2 ST набирает первую сотню за 6,8 секунды, а максимальная скорость равна 241 км/ч.
Расход топлива бьет владельцу по карманам – 15 литров АИ-98 минимум. По трассе проблема эта уходит, если не нарушать правила – 7 литров на сто километров. С запчастями проблема, их сложно найти и стоят они в 2/3 раза дороже от гражданской версии.
Подвеска машины действительно дает хорошую управляемость, но она жесткая. Спереди используются сдвоенные треугольные рычаги, а сзади многорычажная архитектура. В обоих случаях используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза второго ST дисковые по кругу с усиленной эффективностью.
Цена
Модель была сильно успешной, ее продавали раньше минимум за 30 000 долларов, сейчас на вторичке можно найти предложения практически в любом городе. Средняя цена – 400 000 рублей, что немного за такие ощущения.
Конечно хочется купить Ford Focus ST 2, но в этом есть определенные риски. Вы ее покупаете, чтобы гонять и для этих же целей ее покупал прошлый владелец. Хэтчбек всегда был в режиме жесткой эксплуатации, поэтому покупка достаточно рискованная, но она того стоит.
Сравнение Ford Focus ST 2 с конкурентами
Ford Focus ST 2 | Opel Astra OPC H | Renault Megane RS | Audi S3 8P | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | - | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4342 x 1840 x 1447 | - | - | 4302 x 1765 x 1402 |
Колесная база | 2640 | - | - | 2578 |
Клиренс | 155 | 130 | 145 | 121 |
Масса | 1317 | - | - | 1495 |
Объем багажника | 385 | 340/1070 | 384/1247 | 302(1030 л со сложенными задними сиденьями) |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | - | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2522 | 1998 | 1798 | 1984 |
Мощность | 225 (165) / 6000 | 240 / 177 при 5600 | 280 / 205 при 6000 | 265 (195) / 6000 |
Крутящий момент | 320 (33) / 4000 | 320 при 2400 | 390 при 2400 – 4800 | 330 (34) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 | 6.4 | 5.8 | 5.8 |
Расход в городе | 13.8 | - | - | 11.8 |
Тип КПП | МКПП 6 | механика | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые |