Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 MT Deluxe GLX | 829 000 ₽ |
2.0 AT Navigation DX | 919 000 ₽ |
До 2006 года компания Haima являлась партнером более популярного бренда – Mazda. Затем что-то пошло не так, и оба предприятия решили отказаться от сотрудничества. Так появился кроссовер Haima 7, построенный на базе устаревшей платформы модели Tribute от Mazda.
Содержание:
Дизайн
Экстерьер хоть и является по-своему самобытным, но нужно отметить, что разработчики позаимствовали черты дизайна других, более популярных моделей. Так, например, здесь можно отчетливо увидеть черты компактного кроссовера GLK от Мерседес, линии Опеля. Естественно, если принять во внимание факт того, что платформа позаимствована у Мазды, не отметить это также нельзя.
Центральная часть включает в себя решетку V-образного типа, включающая горизонтальные и вертикальные планки. В центральной части, как и у Опелей, присутствует либо хромированная, либо золотистая эмблема. По ее оттенку можно понять, в какой комплектации выполнена машина. Чуть выше решетки радиатора располагается хромированная полоска. В премиум-комплектации она также располагается по всей решетке.
При разработке системы освещения переднюю оптику решили создать на базе галогенок, имеющих немного вытянутую боковую часть. Китайским разработчикам пришлось хорошо постараться, чтобы визуально она вписалась в общий облик Haima 7, обеспечивая при этом стопроцентное выполнение возложенных функций. Дизайн капота больше похож на старые RAV-4 от Toyota, будучи приподнятым по центральной части и имеющим четко просматривающиеся линии, продолжающиеся до передней пары стоек.
Салон
Назвать салон автомобиля современным уж точно нельзя. Но при этом он простой в использовании. Функциональность центральной панели имеет несколько вариантов исполнений, зависящих от типа комплектации Хаймы 7. В верхней части в торце присутствует маленький отсек, в котором можно хранить мелкие предметы. Ниже стереосистема, где количество динамиков может составлять 4 или 6 штук. Базовая комплектация оборудована мультимедийным комплексом с маленьким монохромным экраном, премиум – полноценной мультимедийной системой с пятидюймовым цветным экраном.
Дизайн водительского места сильно похож на интерьер Opel Astra H. Тут приборная панель состоит из двух цилиндрических приборов (спидометра и тахометра), оснащенных защитным элементом, предотвращающим попадание солнечного света. Рулевое колесо и вовсе является практически идентичным опелевскому.
Передняя панель Haima 7 достаточно грубовата, но это неудивительно, учитывая выбор дизайна Opel Astra H за основу. Сидения довольно комфортные, характеризуются хорошей боковой поддержкой и наличием удобных подголовников. В бюджетной комплектации пара передних сидений имеет механическую регулировку. Для обшивки салона использована качественная ткань – увидеть тут кожу можно будет только в комплектации Premium.
Задний ряд рассчитан на двух пассажиров из-за наличия всего двух подголовников и подлокотника. Но если сложить последний, задний ряд превращается в трехместную зону. Опционально для улучшения комфорта покупатель может заказать опцию тонировки стекол, установки центрального зеркала заднего вида, передних сидений с подогревом. Также опционально передается набор фильтров для системы кондиционирования и футляр для очков.
Двигатель и КПП
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT Navigation DX | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 180 (18) / 4500 | 200 | |
2.0 MT Deluxe GLX | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 180 (18) / 4500 | 165 | |
2.0 MT GL | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 180 (18) / 4500 | 165 |
Технические характеристики новинки весьма скудные. На выбор покупателя доступен всего один бензиновый двигатель, объем которого составляет два литра, а мощность – всего 110 лошадиных сил. Ожидать разнообразия от коробок передач тоже не стоит – к кроссоверу прилагается пятиступенчатая «механика».
При покупке машины в максимальной комплектации можно получить пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Haima 7 – это переднеприводный автомобиль. Раньше разработчики пообещали укомплектовать машину набором дизельных и бензиновых двигателей, но на момент подготовки этого материала изменения не появились.
В эксплуатации водители обнаружили следующие типичные неисправности:
- ускоренный износ масляного и топливного фильтра;
- появление трещин на подушках мотора спустя 50-70 тысяч километров;
- износ сайлентблоков спустя 40-60 тысяч километров пробега;
- незначительное падение компрессии вследствие износа колец при частой езде на высоких и выше средних оборотах;
- окисление контактов в блоке управления.
Подвеска и тормоза
Учитывая наличие переднего привода, неудивительно, что седьмая Хайма имеет стандартную для большинства конкурентов компоновку подвески. Так, спереди установлена независимая МакФерсон, в то время как позади установлена многорычажная независимая ходовая. В российских реалиях она сначала может показаться слишком жесткой, но спустя несколько дней активной езды кажется, что это вовсе не так. Особенно когда приходится сильно нагружать машину различными грузами.
Тормозная система работает под управлением ABS. Как на передней, так и на задней оси установлены дисковые тормоза. Работают без особых нареканий.
Цена Haima 7
Автомобиль поставляется в Россию в трех вариантах комплектации. Различия между ними заключается в небольших визуальных доработках, дополнительных функциональных возможностях и системе безопасности. Стоимость кроссовера составляет:
- от 600 тысяч рублей за комплектацию MT GL 2.0. Включает ЦЗ, 215-е шины, привод и подогрев зеркал, регулировку руля, тканевую обивку, водительскую подушку безопасности, системы активной и пассивной безопасности;
- от 780 тысяч рублей за среднюю комплектацию Deluxe GLX 2.0. Колеса 235-е, тканевую обивку, электрический подогрев передних сидений, систему центрального отключения стеклоподъемников, электростеклоподъемники спереди и сзади, подушку безопасности для переднего пассажира, кондиционер, салонный фильтр;
- от 870 тысяч рублей за премиум-комплектацию AT Navigation DX 2.0. Установлена АКПП, присутствует тонировка зеркал. Также производитель оснастил эту версию кожаной обивкой салона, стереосистемой с пятидюймовым экраном и 6 динамиками, круиз-контролем, индикатором падения давления в колесах, климат-контролем.
В общей сложности, цена Хаймы 7 не является высокой – машина ориентирована на целевую аудиторию, нуждающуюся в неплохом транспорте, способном быстро перевезти владельца из одной точки в другую. Поэтому за такие деньги владелец получит транспорт для повседневной езды как в городе, так и за его пределами.
Плюсы и минусы
К преимуществам можно отнести следующие пункты:
- надежный двигатель (при условии своевременного обслуживания согласно регламенту);
- доступные цены;
- богатый выбор опций с учетом стоимости;
- вместительный салон;
- хорошие показатели безопасности, если сравнивать результаты с конкурентами из идентичного сегмента.
Без недостатков, к сожалению, не обошлось.
- Нет гаммы двигателей и коробок передач.
- Практически все элементы дизайна (как интерьера, так и экстерьера) в той или иной степени позаимствованы у других моделей с минимальными доработками.
- Отсутствие полного или заднего привода – только передний.
Выводы
Автомобиль Haima 7 – неплохой вариант для тех, кто ищет машину, рассчитанную на четкое выполнение поставленной задачи – перевезти человека с одной точки в другую. При этом видно, что разработчики пока не торопятся создавать новый, уникальный дизайн как салона, так и кузова. При первом просмотре изображений сначала кажется, что визуально это устаревший концепт Toyota или Mazda, который не ввели в эксплуатацию, а салон – небольшая реплика Опеля. Если учитывать стоимость каждой из комплектаций, можно отметить хорошее соотношение цены и качества. Но при этом картину портят два момента – кроссовер выпускается только в переднеприводном варианте, двигатель – единственный бензиновый.
Сравнение Haima 7 с конкурентами
Haima 7 | Changan CS35 | Geely Emgrand X7 | Brilliance V5 | Lifan X60 | Chery Tiggo 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4456 x 1830 x 1740 | 4160 x 1810 x 1670 | 4541 x 1833 x 1700 | 4405 x 1800 x 1615 | 4405 x 1790 x 1690 | 4419 x 1765 x 1651 |
Колесная база | 2619 | 2560 | 2661 | 2630 | 2600 | 2510 |
Клиренс | 185 | 180 | 160 | 175 | 179 | 190 |
Масса | 1435 | 1345 | 1560 | 1530 | 1405 | 1455 |
Объем багажника | 453 | 337(1251) | 580 | 430(1254) | 405(1794) | 550(1800) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 1995 | 1598 | 1808 | 1498 | 1794 | 1598 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 113 (83) / 6000 | 125 (92) / 6000 | 143 (105) / 6000 | 128 (94) / 6000 | 126 (93) / 6150 |
Крутящий момент | 180 (18) / 4500 | 152 (16) / 5000 | 165 (17) / 3900 | 210 (21) / 4500 | 162 (17) / 4200 | 160 (16) / 3900 |
Расход в городе | 12.5 | 8.7 | - | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |