Koenigsegg всегда умела удивлять автомобильный рынок быстрыми гиперками, которые точно невозможно использовать в городе. И тут производитель решил решить две задачи – удивить снова и сделать машину немного городской. Так и появился первый в мире Mega GT – Gemera.
Это 4-местный низкий суперкар, хотя по первому абзацу можно подумать о кроссовере. Новинку собирались показывать на Женевском автосалоне, но по понятым причинам представление состоялось на закрытой выставке комплекса Palexpo. А теперь перейдем к массе удивительных решений.
Содержание:
- Русский дизайн
- Салон на дисплеях
- Удивительные характеристики двигателей
- Динамические показатели
- Спортивная управляемость
- Ограниченный тираж
- Видео презентация
Русский дизайн
Да, рисовал гиперкар русский парень Александр Селипанов и работа у него получилась отличная. Машина построена на карбоновом монококе, которую сверху установили углепластиковые панели. Здесь есть дизайнерские отсылки к первым моделям бренда, но в общем она сильно отличается от модельного ряда.
Спереди установлены узкие светодиодные фары, а ниже сплошной на всю ширину воздухозаборник. Под бампером установлен небольшой сплиттер. Сбоку Гемера плавных форм с уходящим вниз огромным воздухозаборником. Ниже красуется карбоновая юбка. Еще один забор воздуха есть выше на задней стойки.
На фото вы можете увидеть необычные зеркала заднего вида. Да, это камеры как в Audi e-tron.
Стоит машина на 21-дюймовых колесах спереди и 22-дюймовых сзади. В базе идет резина Michelin Pilot Sport 4S, опционально установят шины Michelin Cup R3.
Красивой получилась корма с узкими фонарями и большим анти-крылом. Чуть выше вставили два патрубка выхлопа. Бампер удивляет отводами воздуха нереального размера. Размерами удивляет и карбоновый диффузор также массивного размера.
Габариты купе:
- длина – 4975 мм;
- ширина – 1988 мм;
- высота – 1295 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- клиренс – 117 мм.
Клиренс кратковременно можно увеличить на 35 мм.
Салон Gemera на дисплеях
Напомним, что гиперкар 4-местный и сзади не условные два места как во многих автомобилях, туда действительно поменяться взрослые пассажиры, все-таки длина около 5 метров.
Огромная дверь открывается вверх, а чтобы сесть на задний ряд не нужно складывать переднее сиденье из-за размера двери. Внутри все сделано из карбона включая каркас спортивных кресел, на которые устанавливают подушки, обшитые алькантарой.
Карбоновый даже 2-спицевый руль, усеченный с двух сторон. Так как это полноценный Gran Turismo колонку также оснастили сенсорными кнопками аудиосистемы и круиза. Ниже есть механические кнопки управления оптикой и омывателем лобового стекла.
Главный дисплей внутри – 13-дюймовый безрамочный экран посередине торпедо, поддерживающий Apple CarPlay. Такой же установлен задним пассажирам. На этом дисплеи не заканчиваются, есть еще дисплей приборной панели и два на передних стойках, куда отправляется изображение с камер заднего вида (вместо зеркал).
Удивило использование 8 подстаканников в 4-местной Гемере. Более того они все с функцией подогрева и охлаждения. Плюс есть беспроводная зарядка для смартфона – действительно суперкар для путешествий.
Кстати, багажника здесь два, суммарным объемом всего 200 литров.
Удивительные характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 2.0 л | 1724 л.с. | 3500 H*m | 1.9 сек. | 400 км/ч | 3 |
Да, он тут не один, но главный из них – бензиновый мотор и что самое удивительное он трехцилиндровый. Да, 2-литровый двигатель TFG оснащен двумя турбинами и его отдача удивляет – 608 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента.
Удивительных решений тут достаточно, например, система Freevalve, контролирующая работу клапанов, система отключения цилиндров, автоматический прогрев впускного коллектора без запуска двигателя.
Еще машине полагается три электромотора:
- перед передней осью – 300 сил;
- два задних на каждое колесо – по 507 лошадиных сил.
Суммарно силовая установка Gemera выдает аж 1724 лошадиные силы и 3500 H*m крутящего момента. Удивительные показатели!
Такие цифры достигаются в лучших условиях, а именно заправка основного двигателя этанолом или метанолом. На бензине цифры несколько меньше. Кстати, бензиновый двигатель имеет сухой картер, изменения фаз газораспределения и всего 70-киллограмовый вес.
Динамические показатели
Коробки передач по сути нет, если сзади электромоторы напрямую крутят колеса, спереди момент идет через многодисковую муфту к оси. Такая трансмиссия называется KDD и по сути это отсутствие КПП. Такая же система применялась Регерой.
До 100 км/ч 4-местный гиперкар разгоняется за 1,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 400 км/ч. Максималку машина набирает быстрее 20 секунд.
Электромоторы питаются от 800-вольтовой батареи емкостью 16,6 Квт*ч. Максимум автомобиль может проехать 1000 км – 950 км на топливе из 75-литрового бака и 50 км на электричестве. В последнем случае водитель может довольствоваться 1100 силами и 300 км/ч максимальной скорости. Да, бензиновый двигатель без распредвала оказался еще экономичней других 3-цилиндровых ДВС.
Спортивная управляемость Гемеры
Подвеска гиперкара вкруг независимая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами. Также платформа дополнена системой векторизации тяги и управляемой задней осью. Последняя в поворотах поворачивает колеса. Подрамники здесь алюминиевые.
Управляемость конечно великолепна.
Мощной получилась тормозная система – вентилируемые вкруг углеродкерамические дики диаметром 415 и 390 мм. Спереди шестипоршневые суппорта, сзади 4-поршневые, при этом сами поршня карбоновые.
Масса 4-местного шведа – 1850 кг.
Ограниченный тираж
Как и все модели компании они будут лимитированными, благодаря чему можно ставить цену выше и делать автомобили более ценными в глазах покупателей. Компания выпустит всего 300 автомобилей.
Цена не разглашается, компания Autocar предположила, что базовая версия будет стоить 1,7 миллиона евро – сильно больше 100 миллионов рублей.
Выводы о Koenigsegg Gemera излишни, мы сами писали обзор с «открытым ртом».