Женевский автосалон 2019 года всех удивил новым гиперкаром Koenigsegg Jesko. Первое удивление заключалось в название, ведь по всей информации инженеры работали над Dominera, но на представлении публика увидела иное название и другое название увидел отец основателя компании Koenigsegg.
Отца Кристиана зовут Йеско фон Кёнегсегг и именно в чем него основатель компании назвал свой новый гиперкар. Отец был приятно удивлен, хотя именно он помогал 22-летнему сыну основывать компанию.
Спортивный копкит
Машина построена на сэндвич-конструкции, состоящей из углепластика и алюминия. В конструкцию сразу при разработке внедрили топливные баки и каркас безопасности пассажиров. Из уникальных элементов здесь самое прочное волокно – сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности Dyneema.
Монокок получился жестче на кручение чем Bugatti Chiron, у которого показатель равен 50 000 H*m/град, а в Jesko показатель равен 65 000 H*m/град.
Кузовные дизайнерские элементы сделаны из карбон-кевларового препега, но не обошлось без обычного карбона. Из карбона сделаны огромные сплиттера, юбки и другие элементы аэродинамики. Внешне удивляет огроменный задний спойлер.
Весь экстерьер оснащен гидроцилиндрами не только для открытия дверей, но и для активной аэродинамики. Эти элементы на скорости 250 км/ч дают суперкару 800 кг прижимной силы. В максимальном режиме на машину действует 1,4 тонны прижимной силы, которое достигается при максимальной скорости.
Салон
Производитель не забыл про водителя с пассажиром, а точнее про его комфорт. Сама машина длиннее Agera RS, поэтому свободного пространства в Jesko немного больше.
Пилоту достается удобный 2-спицевый усеченный с двух сторон руль SmartWheel с сенсорными кнопками. За ним дисплей SmartCluster, имитирующий приборную панель. Мультимедиа SmartCenter на центральной консоли сенсорная, поддерживая Apple CarPlay. Там же селектор КПП с несколькими кнопками.
Больше всего внимания публика уделила аналоговому акселерометру на панели торпедо. Это ответ глобальной моде на дисплеи и другую электронику.
Также в суперкаре удивляет наличие беспроводной сенсорной зарядке смартфона. Водитель может настроить для себя комфортное положение благодаря регулировке руля и даже педального узла. Про регулировку сидений естественно не говорим.
Характеристики двигателя
В роли мотора выступает новый 5-литровый V8 с двумя турбинами. Выдает агрегат на бензине 1298 лошадиных сил, а если заправляться этанолом E85 выйдет 1622 силы с одинаковым моментом в 1500 H*m.
Из особенностей здесь керамические подшипники в турбине, а также самый легкий в мире плоский коленвал (12,5 кг) с шейками под углом 180 градусов. Это позволило крутить двигатель аж в 8500 оборотов. Также этому поспособствовали легкие шатуны с поршнями, последним даже добавили керамическое покрытие.
Головка блока здесь дополнена генератором вихрей на впуске, чтобы увеличить турбулентность и добавить эффективности горения топлива. Для турбин создан отдельный 20-литровый карбоновый бак. Воздух оттуда благодаря электрическому компрессору напрямую подается турбинам под давлением 20 бар и тем самым избавляет мотор от турболага. Такая же система применяется в Volvo и называется PowerPulse.
Технологии на этом не заканчиваются, еще инженеры внедрили в Jesko датчики давления в каждом цилиндре, в который впрыскивается топливо из трех форсунок на каждый. Весит мотор всего лишь 189 кг.
Трансмиссия и скорость
Новинке разработали полностью новую КПП, в результате получился 9-ступенчатый робот LST с восьмью сцеплениями. КПП получила систему UPOD, которая позволяет перепрыгивать через несколько передач сразу. В коробке нет синхронизаторов, поэтому несколько сцеплений постоянно держат передачи, то есть все передачи всегда частично включены.
Это сделано как раз для перепрыгивания через ступени и для скорости передачи. Робот щелкает передачи за 20-30 миллисекунд. Например, в Lamborghini Aventador робот переключает передачи за 50 миллисекунд.
Управляемость гиперкара обеспечивается подвеской Triplex с тремя горизонтальными амортизаторами. Передней оси достался дополнительный амортизатор, который нейтрализует клевки от воздушной нагрузки. Также управляемости способствует задний активный дифференциал и система поворота задних колес Active Rear Steering.
Прошлый рекорд максимальной скорости принадлежал Agera RS, теперь Jesko займет эту позицию с максимальной скоростью в 483 км/ч. Разгон до сотни, а также скорость торможения производителем не разглашена.
Цена
Обычный человек, даже при наличии денег вряд ли сможет купить такой автомобиль. Тираж ограничен 125 экземплярами и во время представления 90 из них уже были раскуплены. Базовая цена начинается с 3 миллионов евро, что по текущему курсу эквивалентно 260 миллионам рублей, при этом будут различные индивидуальные опции, увеличивающие ценник.
Koenigsegg Jesko вряд ли удастся увидеть на дороге, но почитать про нее очень интересно, особенно с инженерной точки зрения. Крутых технологий здесь достаточно и марка уж точно надолго останется лидером скорости в мире.