Lamborghini Estoque – первый седан итальянской компании, выпущенный по заявлению представительства просто так. Скорее всего смысл в показе возможностей, нужно показать, что мы то же так умеем. Ведь появился Mercedes CLS, Porsche Panamera, Aston-Martin Rapide и т.д.
Автомобиль представили в 2008 году в Париже как концепт кар, который публика восприняла тепло. Машину все-таки в серию не отправили. Название по традиции дано из категории корриды. Эсток – это шпага матадора, которой убивают быка.
Дизайн
Здесь используется новая этика бренда – Sant’ Agata, которую мы после увидели в Aventador и Huracan.
Спереди наблюдается длинный капот с большими охлаждающими прорезями сбоку. На конце капота узкие светодиодные фары, стиль которых переехал дальше. Большой бампер получил два огромных воздухозаборника, соединенные внизу черной широкой вставкой. Такой же стиль бампера используется на Reventon.
Сбоку мы можем рассмотреть форму кузова. По словам производителя – это четырехдверное купе, с другой стороны есть нотки седана. Что-то необычное. Наверху тонкое зеркало заднего вида, в которое не будет видно ничего, но подобное используется на всех концептах.
Красиво смотрится грубая линия, отходящая от маленькой жабры Estoque с тонкой хромированной вставкой. Линия приходит к огромной раздутой колесной арке. Внизу резкое углубление, разное в разных местах. Установлены крутые 5-палые диски, за которыми видны большие перфорированные тормоза.
Корма спортивного купе обладает узкими фонарями, с фирменным оформлением сигналов, которое переехало на другие автомобили. Большая крышка багажника углубляется, образуя анти-крыло, а после углубляясь еще, соединяя фонари. Огромный бампер с одной стороны создан в минимализме, с другой дико детализирован. Внизу большая «расческа», в центр которой вставлено два огромных патрубка системы выпуска.
По сути машина относится к Gran Turismo, вот ее размеры:
- длина – 5148 мм;
- ширина – 1991 мм;
- высота – 1351 мм;
- колесная база – 3010 мм.
Фирменная пустота салона
Наконец-то в Ламборгини удобно сидеть за счет большой длины. Здесь 4 посадочных места как в самых лучших машинах премиум класса. Интерьер Lamborghini Estoque полностью обшит кожей Nappa светлого оттенка.
Все-таки бренд спортивный, поэтому кресла все равно тут с внушительной боковой поддержкой. Задние пассажиры могут управлять своим климат-контролем, плюс на тоннеле установлен откидной дисплей развлекательного комплекса.
Пилот итальянца управляет им 3-спицевым углубленным рулем с кнопками и огромными лепестками переключения передач. Щиток приборов – ЖК-дисплей, имитирующей все необходимые датчики.
По центру классика Ламборгини тех лет – дисплей на центральной консоли и множество кнопок на тоннеле, необходимые для управления мультимедией и раздельным климат-контролем. Само оформление кнопок до сих пор выглядит футуристично. На конце тоннеля кнопка электронного стояночного тормоза.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.2 л | 560 л.с. | 540 H*m | 3,6 сек. | 330 км/ч | V10 |
Изучая итальянцев всегда интереснее всего смотреть на техническую часть. Здесь ничего нового, инженеры установили в Estoque двигатель от Ламборгини Гайярдо, который изначально устанавливался на Ауди Р8.
Это атмосферный V10 5,2-литрового объема, выдающий 560 лошадиных сил и 540 H*m появляющиеся при 6500 об/мин. Двигатель работает совместно с 6-ступенчатой роботизированной КПП. Привод постоянный полный через дифференциал, а не подключаемый при необходимости.
Это дало роскошному седану разгон до сотни за 3,6 секунды и 330 км/ч максимальной скорости.
Цена
Машина не была запущена в серию, но несколько экземпляров продали коллекционерам. По неподтвержденной информации каждый концепт продали за 1,5 миллиона долларов. Сейчас ее купить можно только у того, кто купил ее в 2008 году, но продавать они ее будут минимум в 2 раза дороже.
Вывод: Lamborghini Estoque – это крутой со всех сторон премиум седан от итальянской компании, который не запущен в производство, а обычная демонстрация возможностей. Поэтому относиться серьезно к такой машине не стоит как и удивляться каким-то ее особенностям.