Второе поколение японского E-класса появилось в 1997 году. Lexus GS 2 стал намного успешнее своего предшественника и выпускался до 2004 года, пока ему на смену не пришло третье поколение GS. Понять, что седан популярнее своего предшественника можно по доскам объявлений, предложений этой версии в два раза больше чем предыдущей.
Содержание:
Дизайн
Автомобиль изменился визуально, стал менее агрессивный из-за худшей внешне аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления – 0.3 Cx). Спереди узкую оптику поменяли на разделенные овальные фонари по типу «лупатого» Мерседеса. Ту же архитектуру поставили назад и это на любителя, нравится не всем.
Сзади спортивность Лексуса GS наоборот улучшилась, потому что внизу появился двойной выхлоп. Стойкость к коррозии также хорошая, много экземпляров на вторичном рынке живых без явного гнилья, но ржавчина уже начинает появляться на арках и порогах.
Размеры седана выросли:
- длина – 480 см;
- ширина – 180 см;
- высота – 144 см;
- колесная база – 280 см;
- клиренс – 14 см (15 см после рестайлинга).
В 2000 году выпустили рестайлинговую версию, которая немного изменилась внешне и добавлен новый двигатель.
Интерьер
Внутри изменений меньше. Все сделано качественно с использованием кожи, правда не в каждой комплектации. Дешевые версии имели велюровую обшивку кресел. Свободного места стало немного больше из-за увеличения размеров автомобиля.
У водителя GS в руках 3-спицевый руль, за которым панель приборов с отдельно углубленными аналоговыми датчиками. Кстати, ручник здесь ножной.
Центральную консоль практически не поменяли, но в богатых комплектациях устанавливался дисплей с системой навигации. Консоль и тоннель стали шире. На тоннеле справа от селектора КПП теперь расположены подстаканники. Подлокотник просто громадный, места в нем также много.
Багажник вырос до 515 литров, задний диван все также не откидывается.
Технические характеристики Lexus GS (1998-2004)
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 219 л.с. | 282 H*m | 8,2 сек. | 230 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 228 л.с. | 298 H*m | 8,2 сек. | 230 км/ч | 6 |
Бензин | 4.0 л | 294 л.с. | 420 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 4.0 л | 304 л.с. | 420 H*m | 6 сек. | 261 км/ч | V8 |
Бензин | 4.3 л | 283 л.с. | 417 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 4.3 л | 294 л.с. | 411 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V8 |
Линейку двигателей переработали, моторов теперь предлагается больше, правда все зависит от рынка. Список ДВС:
- 2JZ-GE – базовый 3-литровый атмосферный V6, выдающий 222 или 228 лошадиных силы и 298 H*m крутящего момента. Седан также идет в районе 8 секунд до 100 км/ч и потребляет 13 литров минимум;
- 1UZ-FE – 4-литровый V8, устанавливающийся на версию GS400. Мотор выдает 294 или 304 лошадиные силы и 420 единиц крутящего момента. До сотни такая модель разгонялась за 5,4 секунды, а минимальный расход больше на литр;
- После рестайлинга 1UZ-FE получил дополнительные 0,3 литра объема, такая версия называется GS430, но имеет ту же мощность, а расходует 17 литров.
В пару предлагалась только автоматическая пятиступка, стыкованная с задней осью Лексуса ГС 2. Полноприводных моделей больше не было, а для GS430 был доступен ручной режим переключения скоростей.
Платформу производитель использовал прежнюю, поэтому здесь все также независимая ходовая с двумя пружинами спереди и многорычажкой сзади, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально назад устанавливалась система 4WS System, которая электроприводом подруливала задние колеса. В дополнение подвеска получила систему курсовой устойчивости VSC и ASR. Тормозная система также дисковая с системами ABS и EBD.
Цена
Купить себе японский премиум седан Lexus GS 1998-2004 на вторичном рынке не проблема. Низ рынка начинается с 300 тысяч рублей, а более-менее живые модели стоят по 500 тысяч. Покупка очень рискованная, ведь обслуживание старого премиум автомобиля дорогое, некоторые говорят, что даже сопоставимо с новым. Поэтому рекомендуем не брать эту модель на последние деньги, если вообще собираетесь покупать.