Lexus GS – широкоизвестный седан бизнес-класса, который производится японским производителем с 1991 года. В обзоре внимание будет уделено третьему поколению, производившемуся с 2005 по 2012 года.
Седан третьего поколения показали на автомобильном шоу в Детройте в 2005 году. Он получил индивидуальную платформу и ряд силовых установок. В качестве «бюджетной» версии конкурировала Toyota Camry в 40 кузове. Потенциальными покупателями считались мужчины от 40 лет, предпочитающие японскую надежность и доступный комфорт.
Содержание:
Кузов
Автомобиль получил кузов четырехдверного седана, некоторые элементы которого были выполнены из алюминия для облегчения веса. Совершенно новый облик автомобиля в линейке Лексус заставил инженеров и дизайнеров изрядно поработать. Плодами их работой стал прекрасный коэффициент сопротивляемости ветру, который составил 0.27.
Кузов автомобиля оказался износостойким к реагентам и климатическим условиям страны, поскольку большинство машин до сих пор ездят со «своими порогами» и не подвергаются коррозии. Не так радужно обстоят дела с лакокрасочными покрытием Lexus GS (2005-2012). На нем японцы явно сэкономили. Достаточно проехать, задев несколько веточек или получить потоком ветра от впереди идущего грузовика несколько песчинок, как на кузове образуются царапины и сколы.
Хромированная отделка деталей, спустя несколько лет эксплуатации не порадует владельца. Она как раз чувствительна к реагентам и при контакте с ними облазит. Еще одной неприятностью по кузову можно считать тонкие корпуса передний оптики, на которых нередко появляются трещины.
Сам автомобиль выглядит элегантно и богато. Передняя часть имеет вытянутый спадающий капот, деленную на секции оптику и небольшой фальш-решетку радиатора в хромированном облике. Сбоку можно выделить высокую подоконную линию и короткую заднюю часть с небольшим спойлером. Благодаря этим моментам и широкой задней стойки автомобиль напоминает хэтчбек.
Сзади автомобиль имел широкие пропорции, «наглый» облик и два больших патрубка выхлопной системы.
По габаритам кузов соответствует параметрам бизнес-класса:
- Длина – 4826 мм;
- Ширина – 1821 мм;
- Высота – 1425 мм;
- Расстояние между осями – 2850 мм;
- Клиренс – 130 мм;
- «Сухой» вес автомобиля – 1.7 – 1.9 тонны.
Рестайлинг Lexus GS 3
В 2008 году японец подвергся рестайлингу, в результате которого потерял модификацию GS430 с мотором 4.3 литра. Но на смену ей пришла GS460 с мотором 4.6 литра от модели LS. От этой же модели перекочевал новый «автомат» на 8 ступеней.
Внешне автомобиль получил новый облик оптики и фальш-решетки радиатора, которые обзавелись более выраженной хромированной отделкой. Коснулись изменения и боковых зеркал заднего вида, в которые инженеры теперь решили интегрировать повторители поворота. В виде бонуса дизайнеры предложили новый дизайн дисков и дополнили гамму цветов кузова.
Рестайлинг затронул и салон. В модели 2008 отличалось рулевое колесо, приборная панель и материалы отделки.
Салон
Интерьер отвечает стандартам своего класса: качественные материалы в виде кожи, дерева, стекла с термозащитой и звукоизоляцией. Качественное звучание композиций из премиальной аудиосистемы с 14 динамиками и много другое. Перед водителем 3-спицевый мультируль с деревянными вставками, за которым находится «оптитронная» приборная панель, «запрятанная» в глубокие колодцы.
В верхней части центральной консоли Лексуса GS 2005-2012 расположились воздуховоды, а сразу под ними – 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, который отвечает еще за навигацию и климат-контроль. Вокруг него расположились дополняющие органы управления. В самой нижней части консоли находится массивный блок аудио-системы с разъемом под CD-диски и кассеты. Центральный тоннель не имеет ничего лишнего, только одна ниша, ручка КПП и отделка деревом.
Сиденья оснащаются обогревом и вентиляцией. Имеются все возможные регулировки и память. Также памятью наделена рулевая колонка. Задний диван способен вместить троих, но комфортно смогут расположиться лишь двоя.
Багажник просторный, объем составляет 450 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 AT 231 л.c. | бензин | 231 / 170 при 6200 | 312 при 3600 | 8 | 235 |
3.0 AT 231 л.c. 4x4 | бензин | 231 / 170 при 6200 | 312 при 3600 | 6.9 | 210 |
3.0 AT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 6200 | 310 при 3500 | 7.2 | 238 |
3.0 AT 249 л.c. 4x4 | бензин | 249 / 183 при 6200 | 312 при 3500 | 7.6 | 252 |
3.5 AT 305 л.c. | бензин | 305 / 227 при 6400 | 377 при 4800 | 5.9 | 250 |
3.5 AT 305 л.c. 4x4 | бензин | 305 / 224 при 6200 | 368 при 4800 | 6 | 209 |
3.5 CVT 296 л.c. | гибрид | 296 / 218 при 6000 | 317 при 4800 | 5.9 | 250 |
4.3 AT 279 л.c. | бензин | 279 / 205 при 5600 | 417 при 3500 | 6.1 | 250 |
4.3 AT 300 л.c. | бензин | 300 / 220 при 5600 | 440 при 3400 | 6.1 | 250 |
Автомобиль имеет большой список двигателей, которые отличаются по самым разным параметрам.
- Базовая модификация GS300 оснащается 3-литровым мотором V6 с мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Этого мотора хватает, чтобы показать динамику разгона до 100 км/ч за 6.8 секунды. Средний расход топлива составит 9.5 литра. Максимальная скорость – 230 км/ч.
- GS350 оснащался 6-ступенчатым автоматом, как и прежняя модификации, но имел в своем арсенале полный привод и V-образную «шестерку» объемом 3.5 литра, которая развивала 307 л.с. Благодаря этому разгон до 100 км/ч был снижен до 6.1 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составлял 10.5 литра.
- Самой «заряженной» версией являлся GS460, которая появилась с рестайлингом модели в 2008 году. V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра работала в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и развивала 347 л.с. и 460 Нм крутящего момента. Это позволяло автомобилю преодолевать первую «сотню» за 5.8 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Также была версия GS350, которая оснащалась вариатором.
- Не обошлось у модели и без гибридных модификаций, одной из которых была 450H, представленная бензиновой 3.5-литровой силовой установкой и электромотором. Суммарная мощность составляла 296 л.с., а средний расход топлива – 7.1 литра.
Седан «вкруг» обзавелся независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Версия с вариатором также имеет многорычажную конструкцию спереди. Подвеска дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости.
Все четыре колеса имеют дисковые тормозные механизмы с вентиляцией и электронными помощниками.
Неисправности:
- Задиры пятого цилиндра на моторах 3.0 и 3.5 литра;
- Часто выходит из строя электроусилитель руля;
- Закисают задние суппорта;
- Рулевая рейка служит не более 100 000 км;
- Выход из строя сервопривода задней шторки;
- Скрип панели.
Цена
Lexus GS (2005-2012) в дорестайлинговом исполнении в среднем продается за 600 000 – 800 000 рублей. За рестайлинг придется выложить в районе 1 000 000 рублей. Предложений на вторичном рынке много, поэтому найти для себя подходящую машину сможет каждый.
Сравнение Lexus GS 2005-2012 с конкурентами
Lexus GS 2005-2012 | Mercedes-Benz E-Class W211 | Volvo S80 | Hyundai Genesis | Audi A6 C6 | Honda Legend | Infiniti M | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 139 | 149 | 150 | 168 | 145 | 149 |
Объем багажника | 430 | 525 | 480/1094 | 493 | 546 | 389 | 500 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 2995 | 1796 | 1969 | 2999 | 1984 | 3471 | 2496 |
Мощность | 231 / 170 при 6200 | 184 (135) / 5500 | 181 / 133 при 4250 | 249 (183) / 6000 | 170 (125) / 4300 | 314 (231) / 6500 | 222 / 163 при 6400 |
Крутящий момент | 312 при 3600 | 250 (26) / 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 304 (31) / 5000 | 280 (29) / 1800 | 371 (38) / 4700 | 253 при 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 6.9 | 9.1 | 8.4 | 8.6 | 8.2 | - | 9.2 |
Тип КПП | автомат | МКПП 6 | автомат | АКПП 8 | МКПП 6 | РКПП 7 | автомат |
Передние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые |