"Кабан" эгоиста – Mercedes-Benz CL-Class C140

Mercedes-Benz CL-Class C140 фото спереди

Mercedes CL-Class C140 – это легендарный 140-й «Кабан» в кузове купе, со слегка измененной внешностью. Изначально он существовал как отдельный кузов S-Class, появившись в 1992 году. В 1996 году модель вывели в отдельный известный нам класс. Примечательно, что сейчас производитель вернулся к старым канонам, закрыв линейку.

Модель выпускалась до 2000 года и в стиле старых S-Class, купе имела всю техническую часть от седана, а внешность от не менее знакового для марки SL-Class, в данном случае R129. Модель крайне дорогая и нишевая, неудивительно, что продавали по меркам седана немного экземпляров – 26 тысяч.

Содержание:

Дизайн и кузов

Фото Мерседеса СЛ-Класс С140 сбоку

Купе выглядит массивно, визуальная часть похожа на R129, но частично напоминает седан. Люди путают эти автомобили, но разбирающиеся обращают внимание с невероятным восторгом. Массивные размеры C140 привлекают внимание, а еще вкупе со строгими дизайнерскими решениями.

Конечно все технологии кузова от S-Class переехали сюда – парктроник, ксеноновая оптика и т.д. Сейчас кузов – это проблема. Возраст приводит к коррозии различных элементов, наиболее подвержены очагу пороги, задняя арка. Еще встречаются поражения моторного отсека и проводки из-за чего возникают проблемы с электрикой двигателя.

Задняя часть Mercedes CL-Class C140

Из-за редкости автомобиля некоторые владельцы трепетно относятся к своей машине, храня ее в шикарных условиях и следя за развитием ржавчины. Такие машины на вторичном рынке редки, да и стоят значительно дороже.

Габариты купе:

Комфорт водителю

Фото салона Мерседеса СЛ-Класса С140

Это купе, созданное для водителя, тем не менее сзади вполне достойные места. Свободного пространства на заднем ряду первого CL-Class немного меньше, чем в седане, но разместиться комфортно легко. Сзади два посадочных места, есть откидной подлокотник, а посередине линия кнопок, ответственная за электрические шторки, электростеклоподъемники и т.д. Да, здесь нет стойки, опущенные стекла создают широкую дыру.

Опущенные стекла Мерседеса С140

Водителю ремень подается электрически, перед ним фирменный 4-спицевый руль и знакомая аналоговая приборная панель. Вообще после задних сидений говорить про остальное нет смысла – оно полностью идентично W140.

Есть все системы знакомые владельцам современных автомобилей – электрорегулировки кресел, подогрев сидений, иногда функции массажа, все регулируемое электрически что возможно и т.д. Кожа прекрасного качества, на большинстве купе только складки без трещин и потертостей.

Задние сиденья CL-Class C140

Из неисправностей салона чаще отмечается выход из строя стеклоподъемников, здесь двойной стеклопакет, сильно нагружающий весом механизм. Иногда отказывает вакуумный насос за задним диваном, он ответственен за все электрические механизмы салона. Иногда проблема решается заменой предохранителя, чаще нужна замена. Цена вакуумного насоса – 90 тысяч рублей.

Технические характеристики Mercedes CL-Class С140

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.2 л 279 л.с. 400 H*m 8,3 сек. 245 км/ч V8
Бензин 5.0 л 320 л.с. 470 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 394 л.с. 570 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V12
Подробнее

Машина не оснащалась обширным списком двигателей как 4-дверная версия. Для имиджа устанавливали только самые топовые моторы. До выхода в отдельный класс предлагались версии 500SEC, 420SEC и 600SEC, после их стали называть CL420, CL500, CL600.

Фото двигателя Mercedes CL-Class C140

Список ДВС:

  1. M119 E42 – V8 4,2-литрового объема, мощностью 279 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. До 100 км/ч купе с этим двигателем разгонялась за 8,3 секунды, ограничиваясь 250 км/ч максимум;
  2. M119 E50 – 5-литровый V8, отдающий задней оси 320 лошадей и 470 H*m крутящего момента. В динамике снилась секунда, а максимальная скорость также ограничена электроникой;
  3. M120 E60 – 6-литровый V12, мощностью 394 лошади и 570 H*m момента. Разгон до 100 км/ч занимал 6,6 секунды, ограничение максималки не сняли.

Если покупать купе C140 в отдельном классе в пару будет идти только 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.5. До выхода из S-Class в пару шла 4-ступенчатая коробка. Несмотря на впечатляющую динамику автомобиль не спортивный, управляемость недостаточная, все-таки машина весит 2 тонны.

Подвеска такая же полностью независимая с гидропневматическими задними пружинами. Ходовая отрабатывает неровности прекрасно. Тормозная система вкруг вентилируемая с электронными помощниками ABS, BAS, ESP.

Морда Мерседеса СЛ-Класса

Неисправности

Неисправности мы подробно обсуждали в обзоре «Кабана». Если кратко – M119 обладает коротким ресурсом ГБЦ и бывают проблемы с впрыском LH-Motronic. В остальном все отлично, цепь ходит по 250 тысяч свободно. V12 обладает сложной системой управления, и просто огромными размерами. Запчасти недорогие, но в V12 их попросту много, также расход топлива будет бить по карману.

Подвеска CL-Class надежна, большинство элементов ходит по 100 тысяч километров. Ступичные подшипники задней подвески пройдут и 150 тысяч. Перед покупкой лучше проверить задние гидропневматические пружины, на седанах они часто сломаны. Тормозная система живучая, если трубки не настигла коррозия. Часто придется менять колодки из-за большого веса автомобиля.

Серебристое купе CL-Class C140

Цены

Купить купе нелегко из-за низкой распространенности, это повлияло на цены. Если порог входа в седан начинается со 150 тысяч, то здесь сложно найти машины по 300 тысяч рублей. Большинство автомобилей продаются за 700 тысяч, не редко встречаются идеальные экземпляры за 1,5 и выше миллиона рублей.

Покупать Mercedes CL-Class C140 как основной автомобиль – глупо. Обслуживать купе дорого, а вот взять машину в хорошем состоянии и довести до идеала как коллекционную версию – прекрасная задумка. В будущем можно продать в несколько раз дороже.

Видео

Поделитесь с друзьями!