Супер комфортное купе Mercedes-Benz CL-Class C215

Mercedes-Benz CL-Class C215 фото спереди
Технические характеристики

Mercedes CL-Class C215 – второе поколение отдельного купе S-Class, выпущенное в 1999 году на Женевском автосалоне. Это автомобиль для ценителей максимального немецкого комфорта, но любящего ездить за рулем и поражать публику эгоистичностью купе.

Седан подвергся критике из-за снижения качества в сравнения с W140, 2-дверная машина обошла критиков хотя также отставала от C140. В 2006 году производство модели прекратилось выпуском CL-Class C216. Сейчас машину можно спокойной купить на вторичном рынке, поэтому в обзоре вы узнаете на что обращать внимание и с какими неисправностями можно столкнуться.

Содержание:

Немного другой дизайн

Передок Мерседеса СЛ-Класса

Традиция S-Class купе в использовании платформы от гордости концерна, в данном случае W220, а внешность подтягивали под значимый в истории компании SL-Class, здесь R230. Визуально купе почти полностью повторят родстер, хотя должны быть нотки S-Class. Отличить родстер и купе можно по передним фарам – у купе разделенные круглые элементы.

Материалы кузова преимущественно алюминиевые, что не только облегчило кузов, но и сделало его надежней. Оптика тут ксеноновая, есть фирменные парктроники, опциональный бесключевой доступ keyless-go.

Стойкость кузова C215 в коррозии прекрасная, машины обработаны хорошо, правда следует обходить старых американцев. В северных регионах встречаются повреждения порогов и нижних кромок дверей. Проблема кузова в ЛКП, как и в 220-м бывает осыпаются куски краски, убедитесь в оригинальности ЛКП. В 2002 году инженеры поменяли технологию окраса решив проблему.

Боковая часть Mercedes CL-Class C215

Габариты купе:

Аэродинамика кузова продумана инженерами для лучших показателей. Коэффициент лобового сопротивления воздуха – 0.30 Cx.

Салон

Фото салона Мерседеса СЛ-Класса С215

Внутри все соответствует S-Class и даже не отличается от него. Кругом царствует мягкая кожа и деревянные вставки. Опционально кожу ставили перфорированной, а дерево заменялось гранитом. Кожа живет по 200 тысяч без трещин, иногда больше. Перфорированный материал менее стойкий.

Прекрасный 4-спицевый руль в руках водителя либо полностью обшит кожей, либо частично деревянный. Кожа руля тонкая, поэтому часто изношенная, опциональный подогрев руля усугубляет ситуацию.

Панель приборов Mercedes CL-Class C215

Задний ряд Мерседеса C215 менее просторный нежели в W220, при этом свободного пространства там много, стереотип недостатка пространства купе сюда не подходит. Сзади можно ехать в дальние поездки вполне комфортно, есть подстаканники и многое другое.

На центральной консоли также расположен небольшой дисплей мультимедийного комплекса Command с навигацией, опционально дополненный системой голосового управления Lingvatronic. Ниже вставлен понятный в управлении блок раздельного климат-контроля. В рестайлинге оформление несколько изменилось, в основном поменяли мультимедиа.

Фото сидений Мерседеса СЛ-Класс

Необычно сделали кнопку запуска двигателя – на селекторе КПП. Дальше радует плавный переход к подлокотнику. В общем эргономика и надежность интерьера купе на прекрасном уровне.

Технические характеристики Mercedes CL-Class C215

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 306 л.с. 460 H*m 6,5 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.5 л 500 л.с. 800 H*m 4,8 сек. 250 км/ч V12
Бензин 5.8 л 367 л.с. 530 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V12
Бензин 5.4 л 360 л.с. 530 H*m 6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.4 л 500 л.с. 700 H*m 4,8 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 612 л.с. 1000 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V12
Бензин 6.3 л 444 л.с. 620 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V12
Подробнее
Подкапотное пространство CL-Class C215

Имидж модели концерн поддерживал отсутствием слабых двигателей. В базе уже ставился мощный двигатель, завышающий начальный ценник автомобиля. Ставилось только два двигателя, которые в рестайлинге поменялись, + еще AMG модели.

Двигатели «гражданского» автомобиля:

  1. M115 E50 – атмосферный V8 с 3 клапанами на цилиндр, выдающий при 5-литровом объеме 306 лошадиных сил и 460 H*m крутящего момента. С ним купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 секунды, имея ограничитель максимальной скорости на 250 км/ч;
  2. M137 E58 – атмосферный V12 установленный на дорестайлинге. Объем двигателя 5,8 литра, а мощность достигает 367 лошадиных сил и 530 H*m момента. Прибавка небольшая, поэтому разгон сократился всего на 0,4 секунды.;
  3. M272 KE55LA – 5,5-литровый би-турбо двигатель, устанавливаемый в рестайлинге. Этот V12 выдавал уже 500 лошадиных сил и 810 H*m крутящего момента. Разгон купе до 100 км/ч занимает 4,8 секунды.

Все ДВС оснащались системой ZAS, отключающей половину цилиндров при небольших нагрузках для экономии топлива. В пару моторам шла автоматическая КПП 5G-Tronic 722.6, а после 2003 года стали устанавливать 7G-Tronic. Привод исключительно задний, хотя седан оснащался фирменной системой 4Matic.

Мерседес-Бенц СЛ-Класс C215 в разрезе

В базе машина оснащается гидравлической подвеской с системой Active Body Control, стабилизирующей положение кузова. В повороте крены минимальные, что сделало автомобиль более спортивным нежели предшественник. Дисковая тормозная система вкруг вентилируемая с системами ABS, ESP, Brake Assist. Тормозов достаточно, правда вес быстро изнашивает колодки.

Надежность узлов Mercedes C215 подробно обсуждались в обзоре W220. Если кратко – моторы V12 склонны к перегревам из-за зажатого пространства. Также лучше отказаться от 7G-Tronic, но тут есть дилемма.

AMG-модели

В 2000 году тюнинг-ателье выпустила первую спортивную версию – CL 55 AMG. Машина оснащается двигателем M115 E55 5,5-литрового объема. V8 выдает 360 лошадиных сил и 530 H*m момента – слабоватые показатели. Спустя время выпустили модель «F1 First Edition» отличающуюся визуальным обвесом и впервые керамическими тормозами на серийном автомобиле – выпущено 55 моделей.

Задняя часть Mercedes CL55 AMG C215

В 2002 году ателье выпустило модель CL 63 AMG в ограниченном количестве – 26 штук. Машина оснащалась двигателем M137 E55 объемом 6,3 литра. Это атмосферный V12 мощностью 444 лошадиные силы с 620 H*m крутящего момента.

После рестайлинга мотор 55 AMG заменен на M113 E55ML с добавлением компрессора. В итоге мощность возросла до 500 лошадиных сил, а крутящий момент достиг 700 H*m. S 63 AMG сменили 65-й моделью – спортивное купе, оснащенное двигателем M275 KE60LA. Битурбированный V12 6-литрового объема выдает 612 лошадей и 1000 H*m момента. По факту крутящий момент больше, его электронно занизили из-за ограничения коробки передач.

Фото Мерседеса СЛ63 АМГ

AMG версии оснащались 5-ступенчатой 5G-Tronic AMG Speedshift.

Цены и вывод

Автомобиль редкий, чаще всего продают дорестайлинг по средней цене 500 тысяч рублей, есть версии дороже миллиона рублей, правда и состояние там около идеальное. Рестайлинг редкий, да и стоят тысяч на 150 дороже. AMG найти невозможно, на момент написания обзора на вторичном рынке было всего 2 предложения сомнительного состояния.

Если решились на покупку эгоистически-комфортного купе, то постарайтесь найти рестайлинг на 5G-Tronic, соответственно это будет либо AMG, либо «Шестисотый» – дорогое обслуживание, большой расход, налог, невероятная редкость. Дорестайл найти легче, коробка у него надежней, но сомнительного качества краска.

В общем покупка хорошего Mercedes-Benz CL-Class C215 задача не из легких, обслуживание проблем сильных не вызовет, а по карману ударит.

Видео

Поделитесь с друзьями!