Обзор Audi A8 D2 (2003-2010)

Audi A8 D2 фото спереди

Многие хотят приобрести себе машину 90-х годов выпуска, так как уверены в их долговечности. Сегодня мы подробно обсудим один из таких автомобилей – Audi A8 D2.

В 1992-м Франкфуртский автосалон продемонстрировал концепт ASF, обладавший полностью алюминиевым кузовом. Спустя два года началось производство серийного образца, являющегося первый автомобилем с алюминиевым кузовом.

Содержание:

Модель выпущена с целью замены V8. Также она составляла отличную конкуренцию S-Class. Приобретали ее те, кто хотел сидеть за рулем. Основной конкурент создавал автомобиль для задних пассажиров. Что ж, давайте перейдем к более подробному осмотру авто.

Дизайн и кузов

Ауди А8 Д2 фото сбоку

По современным меркам машина своим дизайном не удивляет. Взрослое поколение помнит какой она была тогда, поэтому до сих пор уважение на дороге остается. Длинный капот оснащен тонкими рельефными линиями, обводящими прямоугольную хромированную радиаторную решетку. Установлены галогенные прямоугольные фары с закруглениями по краям. Огромный бампер машины оснащен тонким молдингом, окрашенным в цвет кузова, а также противотуманными круглыми фарами.

Боковой дизайн кузова выделяется небольшой раздутостью колесных арок. Также установлен молдинг окрашенный в цвет кузова. Сзади тоже все достаточно просто, похожая по форме оптика, массивный, но простой бампер. Не выделяется машина в современном мире, тогда она была стильной и необычной.

Audi A8 D2 фото сзади

Кузов автомобиля Ауди А8 Д2 надежен, если машина не билась, то ржавчину найти даже в современное время практически не реально. Подрамник и петли дверей, именно на эти места следует обращать внимание, они больше всего подвержены коррозии. Главное, чтобы автомобиль не имел кузовного ремонта, никакой шпаклевки, ее быть не должно. Если вы видите плохо приклеенный молдинг или решетку радиатора, то в этом ничего страшного нет, просто заводской клей спустя годы ослабел.

Размеры седана:

  • длина – 5034 мм;
  • ширина – 1880 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 3010 мм:
  • дорожный просвет – 120 мм.

Салон А8 и его проблемы

Ауди А8 Д2 салон модели

Внутреннее убранство хоть не выглядит современно, но находиться в нем одно удовольствие. Все обшито качественной кожей, используются деревянные вставки. Пространства очень много, неудобства точно не будет. Установлены комфортные кожаные кресла с электрорегулировками, боковой поддержкой, подогревом. Задние пассажиры попадут на кожаный диван с подогревом, подлокотником и т.д. Также в спинки передних сидений вмонтированы дисплеи мультимедийно-развлекательной системы. Как уже говорилось свободного места хватает без проблем.

Audi A8 D2 задний ряд

Водительское место щеголяет 4-х спицевым рулем, имеющим кнопки управления аудиосистемой. Панель приборов сейчас особо ничем не удивляет, просто два стильных аналоговых датчика и бортовой компьютер. Но тогда это было необычно.

Центральная консоль типична для Ауди тех времен производства. Вмонтирован небольшой дисплей системы мультимедиа, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится обычный блок раздельного климат-контроля, регулировки которого осуществляются кнопками. Центральная консоль и тоннель полностью сделана из дерева – выглядит стильно.

Сама тоннель имеет ниши для мелочей, подстаканники и прикуриватель. Удобное расположение большой рукоятки коробки передач делает интерьер действительно эргономичным. Присутствует кожаный подлокотник и механический ручник стояночного тормоза.

Ауди А8 Д2 климат-контроль

Надежность салона Ауди А8 Д2 значительно хуже, чем кузова. Кожа затирается, ломаются кнопки, выцветают надписи на панели. Иногда бывает, что тухнет свет на панели приборов. Конечно же может выходить из строя электрика. Все это связано с возрастом и отношением прошлого хозяина автомобиля. Основная проблема – ломающийся подлокотник и блок климат-контроля. Блок и вентилятор климата постоянно по мелочи ломаются, ремонтировать придется часто.

Технические характеристики

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
2.5 TDI AT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 2500 9.3 225
2.5 TDI AT quattro V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 2500 9.9 224
2.5 TDI MT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 2500 8.8 227
2.8 AT V-образный, 6-цилиндровый 193 (142) / 6000 280 (29) / 3200 9.9 233
2.8 AT quattro V-образный, 6-цилиндровый 193 (142) / 6000 280 (29) / 3200 10.1 232
2.8 MT V-образный, 6-цилиндровый 193 (142) / 6000 280 (29) / 3200 8.4 236
2.8 MT quattro V-образный, 6-цилиндровый 193 (142) / 6000 280 (29) / 3200 8.5 235
4.2 AT quattro V-образный, 8-цилиндровый 310 (228) / 6200 410 (42) / 4000 6.9 250
4.2 AT quattro Long V-образный, 8-цилиндровый 310 (228) / 6200 410 (42) / 4000 7 250
Подробнее

Модель оборудовалась после рестайлинга всего двумя силовыми агрегатами.

Базовым мотором A8 Д2 являлся атмосферный V8 с 5-ю клапанами на каждый цилиндр. 4,2 литра позволяют выдать 310 лошадиных сил и 410 H*m крутящего момента. Результат – 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Расход топлива вполне приличный – 19 литров АИ-98 в городе.

Подвеска Ауди A8 D2

Второй двигатель значительно дороже предыдущего. Это 6-литровый W12, выдающий 420 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Мотор с многоточечным впрыском разгоняет седан до сотни за 5,8 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч. Расходует он практически в два раза меньше.

Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой АКПП передающей крутящий момент на все колеса в одинаковой пропорции. Для этого используется система полного привода – quattro с активным дифференциалом torsen.

Установлена отличная независимая многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, подвеска сложная, поэтому ремонт будет недешевый. Но комфорта данная ходовая доставит множество.

Слабые места техники

Если говорить о подвеске Ауди А8 Д2, то здесь множество проблем. Ходовая хрупкая из-за алюминия, в особенности на наших дорогах. Следить необходимо за каждой деталью, так как они связаны, в случае поломки одной, со времени сломается все. Если ездить аккуратно на рабочей ходовой даже с неоригинальными запчастями она ходит около 150 000 километров.

Здесь пневма, присутствует система поддержания клиренса, являющаяся самой дорогой деталью. Многие владельцы меняют пневму на классические пружины.

Присутствуют проблемы с блоком АБС, гидроусилителем, рулевой рейкой и т.д.

Блок АБС на Audi А8 D2

Автоматическая коробка А8 без проблемная, главное каждые 45 000 километров менять масло, желательно оригинал – GO52. Блоки мотора обладают напылением, не позволяющим растачивать цилиндры, некоторые обходят это ограничение.

Что и когда менять:

  • Замена свечей – 60 000 км;
  • Масло в АКПП – 45 000 км;
  • Ремень ГРМ с роликами – 90 000 км;
  • Шаровые подвески – 80 000 км.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 990 ₽
Дворники 1 190 ₽
Масляный фильтр 186 ₽ 774 ₽
Ремень ГРМ 10 216 ₽ 58 789 ₽
Салонный фильтр 3 031 ₽
Сцепление 16 884 ₽ 25 849 ₽
Топливный фильтр 848 ₽ 1 847 ₽
Тормозные колодки 5 863 ₽
Водяная помпа 3 857 ₽ 58 789 ₽
Втулка стабилизатора 74 ₽
Выжимной подшипник 1 662 ₽
Подушка двигателя 701 ₽
Радиатор кондиционера 12 692 ₽ 14 061 ₽
Радиатор отопителя 5 842 ₽
Интеркуллер 101 944 ₽
Маховик 31 699 ₽
Приводной ремень 1 749 ₽
Прокладка ГБЦ 1 693 ₽
Сальник коленвала 1 145 ₽
Шкив коленвала 17 488 ₽

Цена Audi A8 D2

В те года седан стоил нереальных денег, грубо говоря. Сейчас на вторичном рынке множество вариантов от 180 000 рублей. Живые экземпляры приближены к 300-та. За такие небольшие деньги вы получаете очень комфортный автомобиль, который подарит вам прекрасные ощущения от вождения.

После подорожания всех автомобилей D2 также несколько поднялся в цене и довольно сильно. Теперь за 300 тысяч продаются уставшие машины, а более-менее живые начинаются от 500, а прям хорошие версии стоят 900 тысяч рублей, что дороговато за такой старый автомобиль по моему мнению.

Стоит ли его покупать? Если хочется, то конечно же стоит, однако бюджет у вас должен быть больше. Ремонт недешевый, но ремонтопригодность хорошая. Множество сервисов поможет вам с ремонтом, однако запчасти недешевые. Машина хорошая, вполне надежная, но из-за времени надежность значительно снизилась.

Сравнение Audi A8 D2 с конкурентами

Audi A8 D2 Jaguar XF 1 Chrysler 300C Cadillac CTS Dodge Charger LX BMW 7-Series E32 Mercedes-Benz S-Class W140
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан -
Дверей 4 4 5 4 4 4 -
Размеры (Д х Ш х В) 5034 x 1880 x 1440 4961 x 2053 x 1460 5066 x 1902 x 1462 4966 x 1834 x 1453 5082 x 1891 x 1479 4910 x 1845 x 1411 -
Колесная база 2882 2909 3052 2910 3048 2832 -
Клиренс 140 130 120 150 130 140 150
Масса 1625 1679 1828 1640 1695 1600 -
Объем багажника 525 500(963) 462 388 459 500 525
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый бензин
Топливо Дизельное топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-91 Бензин -
Объем двигателя 2496 2967 3604 1998 2736 2986 2799
Мощность 180 (132) / 4000 238 (175) / 6800 286 (210) / 6350 240 (177) / 5500 190 (140) / 6400 158 (116) / 5800 193 / 142 при 5500
Крутящий момент 370 (38) / 2500 293 (30) / 4100 340 (35) / 4650 400 (41) / 4500 258 (26) / 4000 260 (27) / 4000 270 при 3750
Разгон до 100 км/ч 8.8 8.3 7 - 10.1 9.4 11
Расход в городе 10.3 15.8 14.3 - 11.2 16.3 -
Тип КПП МКПП 6 АКПП 6 АКПП 8 АКПП 8 АКПП 4 МКПП 5 автомат
Передняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, пружинная -
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, пружинная -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые дисковые

Фотографии Audi A8 D2

Видео