Многие хотят приобрести себе машину 90-х годов выпуска, так как уверены в их долговечности. Сегодня мы подробно обсудим один из таких автомобилей – Audi A8 D2.
В 1992-м Франкфуртский автосалон продемонстрировал концепт ASF, обладавший полностью алюминиевым кузовом. Спустя два года началось производство серийного образца, являющегося первый автомобилем с алюминиевым кузовом.
Содержание:
Модель выпущена с целью замены V8. Также она составляла отличную конкуренцию S-Class. Приобретали ее те, кто хотел сидеть за рулем. Основной конкурент создавал автомобиль для задних пассажиров. Что ж, давайте перейдем к более подробному осмотру авто.
Дизайн и кузов
По современным меркам машина своим дизайном не удивляет. Взрослое поколение помнит какой она была тогда, поэтому до сих пор уважение на дороге остается. Длинный капот оснащен тонкими рельефными линиями, обводящими прямоугольную хромированную радиаторную решетку. Установлены галогенные прямоугольные фары с закруглениями по краям. Огромный бампер машины оснащен тонким молдингом, окрашенным в цвет кузова, а также противотуманными круглыми фарами.
Боковой дизайн кузова выделяется небольшой раздутостью колесных арок. Также установлен молдинг окрашенный в цвет кузова. Сзади тоже все достаточно просто, похожая по форме оптика, массивный, но простой бампер. Не выделяется машина в современном мире, тогда она была стильной и необычной.
Кузов автомобиля Ауди А8 Д2 надежен, если машина не билась, то ржавчину найти даже в современное время практически не реально. Подрамник и петли дверей, именно на эти места следует обращать внимание, они больше всего подвержены коррозии. Главное, чтобы автомобиль не имел кузовного ремонта, никакой шпаклевки, ее быть не должно. Если вы видите плохо приклеенный молдинг или решетку радиатора, то в этом ничего страшного нет, просто заводской клей спустя годы ослабел.
Размеры седана:
- длина – 5034 мм;
- ширина – 1880 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 3010 мм:
- дорожный просвет – 120 мм.
Салон А8 и его проблемы
Внутреннее убранство хоть не выглядит современно, но находиться в нем одно удовольствие. Все обшито качественной кожей, используются деревянные вставки. Пространства очень много, неудобства точно не будет. Установлены комфортные кожаные кресла с электрорегулировками, боковой поддержкой, подогревом. Задние пассажиры попадут на кожаный диван с подогревом, подлокотником и т.д. Также в спинки передних сидений вмонтированы дисплеи мультимедийно-развлекательной системы. Как уже говорилось свободного места хватает без проблем.
Водительское место щеголяет 4-х спицевым рулем, имеющим кнопки управления аудиосистемой. Панель приборов сейчас особо ничем не удивляет, просто два стильных аналоговых датчика и бортовой компьютер. Но тогда это было необычно.
Центральная консоль типична для Ауди тех времен производства. Вмонтирован небольшой дисплей системы мультимедиа, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится обычный блок раздельного климат-контроля, регулировки которого осуществляются кнопками. Центральная консоль и тоннель полностью сделана из дерева – выглядит стильно.
Сама тоннель имеет ниши для мелочей, подстаканники и прикуриватель. Удобное расположение большой рукоятки коробки передач делает интерьер действительно эргономичным. Присутствует кожаный подлокотник и механический ручник стояночного тормоза.
Надежность салона Ауди А8 Д2 значительно хуже, чем кузова. Кожа затирается, ломаются кнопки, выцветают надписи на панели. Иногда бывает, что тухнет свет на панели приборов. Конечно же может выходить из строя электрика. Все это связано с возрастом и отношением прошлого хозяина автомобиля. Основная проблема – ломающийся подлокотник и блок климат-контроля. Блок и вентилятор климата постоянно по мелочи ломаются, ремонтировать придется часто.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.5 TDI AT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 2500 | 9.3 | 225 |
2.5 TDI AT quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 2500 | 9.9 | 224 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 2500 | 8.8 | 227 |
2.8 AT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 9.9 | 233 |
2.8 AT quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 10.1 | 232 |
2.8 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 8.4 | 236 |
2.8 MT quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 8.5 | 235 |
4.2 AT quattro | V-образный, 8-цилиндровый | 310 (228) / 6200 | 410 (42) / 4000 | 6.9 | 250 |
4.2 AT quattro Long | V-образный, 8-цилиндровый | 310 (228) / 6200 | 410 (42) / 4000 | 7 | 250 |
Модель оборудовалась после рестайлинга всего двумя силовыми агрегатами.
Базовым мотором A8 Д2 являлся атмосферный V8 с 5-ю клапанами на каждый цилиндр. 4,2 литра позволяют выдать 310 лошадиных сил и 410 H*m крутящего момента. Результат – 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Расход топлива вполне приличный – 19 литров АИ-98 в городе.
Второй двигатель значительно дороже предыдущего. Это 6-литровый W12, выдающий 420 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Мотор с многоточечным впрыском разгоняет седан до сотни за 5,8 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч. Расходует он практически в два раза меньше.
Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой АКПП передающей крутящий момент на все колеса в одинаковой пропорции. Для этого используется система полного привода – quattro с активным дифференциалом torsen.
Установлена отличная независимая многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, подвеска сложная, поэтому ремонт будет недешевый. Но комфорта данная ходовая доставит множество.
Слабые места техники
Если говорить о подвеске Ауди А8 Д2, то здесь множество проблем. Ходовая хрупкая из-за алюминия, в особенности на наших дорогах. Следить необходимо за каждой деталью, так как они связаны, в случае поломки одной, со времени сломается все. Если ездить аккуратно на рабочей ходовой даже с неоригинальными запчастями она ходит около 150 000 километров.
Здесь пневма, присутствует система поддержания клиренса, являющаяся самой дорогой деталью. Многие владельцы меняют пневму на классические пружины.
Присутствуют проблемы с блоком АБС, гидроусилителем, рулевой рейкой и т.д.
Автоматическая коробка А8 без проблемная, главное каждые 45 000 километров менять масло, желательно оригинал – GO52. Блоки мотора обладают напылением, не позволяющим растачивать цилиндры, некоторые обходят это ограничение.
Что и когда менять:
- Замена свечей – 60 000 км;
- Масло в АКПП – 45 000 км;
- Ремень ГРМ с роликами – 90 000 км;
- Шаровые подвески – 80 000 км.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 990 ₽ | |
Дворники | 1 190 ₽ | |
Масляный фильтр | 186 ₽ | 774 ₽ |
Ремень ГРМ | 10 216 ₽ | 58 789 ₽ |
Салонный фильтр | 3 031 ₽ | |
Сцепление | 16 884 ₽ | 25 849 ₽ |
Топливный фильтр | 848 ₽ | 1 847 ₽ |
Тормозные колодки | 5 863 ₽ | |
Водяная помпа | 3 857 ₽ | 58 789 ₽ |
Втулка стабилизатора | 74 ₽ | |
Выжимной подшипник | 1 662 ₽ | |
Подушка двигателя | 701 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 12 692 ₽ | 14 061 ₽ |
Радиатор отопителя | 5 842 ₽ | |
Интеркуллер | 101 944 ₽ | |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Приводной ремень | 1 749 ₽ | |
Прокладка ГБЦ | 1 693 ₽ | |
Сальник коленвала | 1 145 ₽ | |
Шкив коленвала | 17 488 ₽ |
Цена Audi A8 D2
В те года седан стоил нереальных денег, грубо говоря. Сейчас на вторичном рынке множество вариантов от 180 000 рублей. Живые экземпляры приближены к 300-та. За такие небольшие деньги вы получаете очень комфортный автомобиль, который подарит вам прекрасные ощущения от вождения.
После подорожания всех автомобилей D2 также несколько поднялся в цене и довольно сильно. Теперь за 300 тысяч продаются уставшие машины, а более-менее живые начинаются от 500, а прям хорошие версии стоят 900 тысяч рублей, что дороговато за такой старый автомобиль по моему мнению.
Стоит ли его покупать? Если хочется, то конечно же стоит, однако бюджет у вас должен быть больше. Ремонт недешевый, но ремонтопригодность хорошая. Множество сервисов поможет вам с ремонтом, однако запчасти недешевые. Машина хорошая, вполне надежная, но из-за времени надежность значительно снизилась.
Сравнение Audi A8 D2 с конкурентами
Audi A8 D2 | Jaguar XF 1 | Chrysler 300C | Cadillac CTS | Dodge Charger LX | BMW 7-Series E32 | Mercedes-Benz S-Class W140 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | - |
Дверей | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 5034 x 1880 x 1440 | 4961 x 2053 x 1460 | 5066 x 1902 x 1462 | 4966 x 1834 x 1453 | 5082 x 1891 x 1479 | 4910 x 1845 x 1411 | - |
Колесная база | 2882 | 2909 | 3052 | 2910 | 3048 | 2832 | - |
Клиренс | 140 | 130 | 120 | 150 | 130 | 140 | 150 |
Масса | 1625 | 1679 | 1828 | 1640 | 1695 | 1600 | - |
Объем багажника | 525 | 500(963) | 462 | 388 | 459 | 500 | 525 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-91 | Бензин | - |
Объем двигателя | 2496 | 2967 | 3604 | 1998 | 2736 | 2986 | 2799 |
Мощность | 180 (132) / 4000 | 238 (175) / 6800 | 286 (210) / 6350 | 240 (177) / 5500 | 190 (140) / 6400 | 158 (116) / 5800 | 193 / 142 при 5500 |
Крутящий момент | 370 (38) / 2500 | 293 (30) / 4100 | 340 (35) / 4650 | 400 (41) / 4500 | 258 (26) / 4000 | 260 (27) / 4000 | 270 при 3750 |
Разгон до 100 км/ч | 8.8 | 8.3 | 7 | - | 10.1 | 9.4 | 11 |
Расход в городе | 10.3 | 15.8 | 14.3 | - | 11.2 | 16.3 | - |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 8 | АКПП 8 | АКПП 4 | МКПП 5 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, пружинная | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, пружинная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые |