
Mitsubishi Outlander XL в современном мире конечно очень стар как фактически, так и технологически. Кроссовер появился в 2006 году и выпускался аж до 2013 года, пережив рестайлинг в 2009. В Россию автомобиль приехал практически сразу и быстро было организовано производство на Калужском заводе. Там же организовали производство копии этой машины – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Сейчас уже выпускается четвертое поколение, а из вторых доступны только бу автомобили.
Машина понравилась французам, поэтому PSA решили заключить партнерский договор с Mitsubishi. Но, помимо этих автомобилей есть и другие аналоги, которые визуально уже отличаются сильно. Outlander собран на платформе Mitsubishi GS, которая также использована в Dodge Caliber, Avanger, Jeep Compass, Chrysler Sebring.
Сегодня мы не просто расскажем за машину, а изучим ее со всех сторон и особое внимание уделим неисправностям и слабым местам автомобиля. Начнем традиционно с кузова.
Содержание:
- Кузов и ЛКП
- Интерьер
- Двигатели Outlander XL и их проблемы
- Коробки передач Outlander XL
- Подвеска и тормозная система
- Выводы и цены
- Видео
Кузов и ЛКП
Лакокрасочное покрытие к сожалению тонкое и само по себе легко царапается. Ходят теории, что все дело в Калужской сборке Outlander, потому что на тех же заводах собирались старые Volvo, у которых проблем со ржавчиной было очень много. Из мелочей – хром, который облезает на логотипах и окантовках дверей.

Ржавчина появляется часто, особенно если автомобиль попадал в ДТП. Самые слабые места: капот, двери и крышка багажника. До дыр машина не гниет, но это пока еще небольшой возраст всех экземплярах. ДТП способствует появлению коррозии, но после серьезных повреждений автомобиль перекрашивается и уже более толстый слой краски наоборот спасает авто от будущей коррозии.
Поэтому, выбирая кроссовер на вторичном рынке, вам обязательно понадобится толщиномер. Также не помешает после покупки заняться дополнительной антикоррозийной обработкой, чтобы продлить кузову жизнь.
Рестайлинг, получивший морду десятого Лансера уже живет получше, но назвать улучшения кардинальными сложно.
Интерьер

Салон к сожалению дешевый, что прекрасно видно по материалам. Здесь много очень жесткого пластика, простая ткань, а все остальные нюансы возникают уже с возрастом и опять же они связаны с качеством:
- салон начинает сильно скрипеть;
- иногда ломаются пластиковые органы управления;
- отламывают ручки дверей.
Способствует этому еще и вибрации Outlander, которые уверенно передаются внутрь от салона.
Здесь еще плохая шумоизоляция, которой попросту нет, но многим владельцам это не нравится и поэтому они ее установили за вас. Но полностью избавился от шума снизу не удается, так как оттуда подсекает выхлопная система уже до 100 тысяч километров пробега. Все стекла тонкие, поэтому тоже от внешнего шума не защищают и при этом легко бьются. Также при переезде через бордюр и перекосах кузова, иногда даже трескается лобовое стекло.

Но, есть у машины большой плюс – простор. Среди конкурентов это самый просторный салон. Да, пассажиры не получат никакого функционала, например, подогрева задних кресел не бывает, зато не будут стеснены. Это же касается багажника, который в обычном состоянии вмещает 541 литр при замере до полки. Если сложить задний ряд кресел, то поместиться аж 1691 литр объема.
Из функционала внутри маловато техники:
- всего 4 подушки безопасности;
- 1-зонный климат-контроль;
- все стеклоподъемники;
- подогрев передних кресел;
- мульти-руль;
- электрорегулировка передних сидений в максимальной комплектации.

Двигатели Outlander XL и их проблемы
Всего кроссоверу устанавливали 3 бензиновых мотора:
- 4B11 – базовый 2-литровый агрегат на 147 лошадей и 199 H*m крутящего момента;
- 4B12 – 2,4-литровый и самый популярный мотор, выдающий 170 лошадиных сил и 232 единицы крутящего момента;
- 6B31 – максимальный 3-литровый V6 на 230 лошадей и 292 H*m крутящего момента.
Двигатели вполне известны и ставились на разные автомобили концерна, в том числе и на модели PSA. 2-литровый разрабатывался вместе с несколькими концернами, а именно Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. По сути все эти моторы абсолютно разные, инженеры просто раздели затраты. Двигатели даже надежностью отличаются, например, у Hyndai получился скандальный G4KD, а мотор Митсубиси сложно назвать скандальным.

Болячки конечно же имеются. Родовой болезнью считается шумность ГРМ, но ничего страшного в этом нет. После 200 тысяч пробега направляющие клапанов уже изнашиваются и появляется расход масла. Все зависит от стиля езды на Outlander, если постоянно гонять и перегревать мотор – проблема появится быстрей. Обычно на таких проблемах уже задумываются о капитальном ремонте с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец. Если бережно ездить, то серьезный капитальный ремонт потребуется уже после 250 тысяч километров.
Самым надежным двигателем считается 3-литровый V6. Он вполне популярен, но неудобен по остальным параметрам. Мотор слишком мощный, а из-за старой технологичности динамики не добавляет, а за расход платить приходится. Даже по паспорту двигатель жрет 16 литров в городе, а в реальности все 20. В плане надежности никаких серьезных проблем, что-то серьезное начнется только после 200 тысяч пробега. Есть какие-то мелкие проблемы в виде износа маслонасоса после 100 тысяч километров пробега, главное вовремя заметить болячку.
Также стоит не забыть про катализатор, который желательно вырезать на пробеге в 150 тысяч километров. Иначе, он распадется и его куски затянет во впуск, результатом станут задиры. Явная проблема – подушки мотора, которые приходится менять каждое третье ТО.

Коробки передач Outlander XL
Кроссовер оснащался тремя коробками передач, которые зависят от мотора. 4-цилиндровые агрегаты оснащаются либо 5-ступенчатой механикой, либо вариатором Jatco JF11E. С механикой никаких проблем, если соблюдать несколько правил:
- менять масло хотя бы раз в 100 тысяч километров;
- не буксовать слишком долго.
МКПП смело служит больше 200 тысяч километров пробега. Правда к такому пробегу уже изнашиваются синхронизаторы, но заменить из несложно. Если все-таки куда встрять и долго буксовать, то смело можно износить дифференциал, а в запущенных случаях даже выходила из строя сама коробка.
Вариатор очень известный и стоит на множестве автомобилей, в том числе Nissan. Jatco – это производитель самого Ниссана. Мелких проблем здесь нет, есть только ограниченный срок службы в 200 тысяч и то, если очень аккуратно ездить и не забывать менять масло. Из печального еще диагностика – вариант невозможно продиагностировать и понять его состояние, он может работать сегодня, а завтра нет. Ремонт вариатора тоже очень дорогой. Особенно больше проблем появляется с вариатором на 2,4-литровом моторе Outlander, так как он работает на грани крутящего момента.

С 3-литровым V6 в пару идет только 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E. Он держит намного больше момента, но с надежностью тоже есть проблемы, он проживет меньше вариатора и мелких проблем доставит намного больше:
- быстро сдаются накладки блокировки ГБТ;
- быстро отказывают соленоиды гидроблока;
- часто приходится менять масло.
Автомобильным обществом коробка считается удачной, хотя к ней есть вопросы. Встречаются конечно случае, когда на ней проезжают без серьезных ремонтов, и 300 тысяч километров, но встречаются они редко.
С полноприводной системой никаких проблем – прекрасная система, работающая очень долго. Изредка появляются перегревы, но в общем никаких проблем. Главное помните о замене масла в редукторе каждые 80 тысяч километров. К кардану и ШРУСам вопросы тоже отсутствуют, где на 150 тысяч километров потребуется легкое обслуживание.
Подвеска и тормозная система

Тормозную систему Outlander XL придется обслуживать часто из-за слабых тормозов. Редко диски ходят 70 тысяч километров, плюс смело могут изнашиваться раньше, так как владельцы забывают смазывать направляющие суппортов. Также не забывайте смотреть за тормозными шлангами, потому что их можно оборвать даже колесами, если сильно вывернуть.
Подвеска надежная и по большей части ходит свыше 150 тысяч километров, но есть нюансы:
- крепления рейки и рычагов расшатываются на 60 тысячах;
- ступичные подшипники – 120 тысяч;
- заводские амортизаторы слишком расхлябаны.

Выводы и цены
Можно ли покупать настолько старый и простой японский кроссовер? Да, особенно если он вам сильно нравится. Проблемы конечно же присутствуют, но решаются они легко и недорого. Если вы ищите простую, надежную и вместительную машину – Митсубиси Аутлендер подойдет практически идеально за свои деньги.
Цены зависят от разных факторов, поэтому отличаются сильно: от 600 тысяч до миллиона рублей. Мы указываем стоимость на момент написания статьи, в ваше время она может быть иной. Актуальные ценники второго поколения японца вы можете посмотреть по ссылке: https://youauto.ru/used/mitsubishi/outlander.