Nissan с 2010 года имел только единственный электрокар Leaf, но недавно представлен второй электрокар бренда – кросс-купе Nissan Ariya. Это продолжение концепт-кара IMx, показанный в Токио 3 года назад.
Продажи модели начнутся в 2021 году и даже по официальной информации будут продажи в России. Когда это произойдет пока непонятно. Казалось бы, электрокары российским покупателям не близки, но Лифом пользуется немало водителей, правда старым.
Содержание:
- Внешний футуризм
- Футуризм салона
- Технические характеристики Nissan Ariya
- Электрическая платформа
- Будущие продажи
- Видео
Внешний футуризм
Дизайн полностью отличается от модельного ряда, тем самым дизайнер Альфонсо Альбайс хотел подчеркнуть электрическую направленность. Стиль назвали Timeless Japanese Futurism и отличает его тонкие светодиодные фары с хромированным декором. Посередине морды расположена глухая черная решетка радиатора с обновленным логотипом бренда.
Отдельного внимания заслуживают боковые декоративные заборы воздуха и нижний декор бампера черного цвета. Смотрится круто, плюс там незаметно установлены противотуманные фары.
Боковая часть кросс-купе Ariya наделена минимализмом в форме кузова и самое удивительное – дисков. Колеса установлены 19-дюймовые или 20-дюймовые, а их минималистичный дизайн явно понравится молодежи. Из мелочей отметим зеркала на ножке и хромированный декор остекления.
Задней части досталось модное решение сплошного фонаря с центральным шильдом. Наверху крышки багажника установили анти-крыло на три стойки. Задний бампер архитектурно повторяет передний такими же выдвинутыми формами.
Визуально размеры не кажутся такими большими:
- длина – 4595 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2775 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Футуризм салона
Внутри также достаточно удивительных деталей, например, незаметные сенсорные кнопки. Панель торпедо украшена накладкой под дерево, над которой расположились сенсорные кнопки управления кондиционером. Такие же поставили центральному тоннелю для управления режимами езды. Кнопки видны только при включенном зажигании.
Также, как и решетка, салон украшен накладками в стиле традиционного японского орнамента kumiko. Внутри орнаменту добавили еще подсветку.
Среди класса, Ария самый просторный автомобиль как спереди, так и сзади. Передним пассажирам установили эргономичные сиденья Zero Gravity с легкой боковой поддержкой и электрическими регулировками. Сзади классический диван с откидным подлокотником и собственными дефлекторами обдува.
Еще покупателя удивит джойстик коробки передач, но в тоннеле есть более приятная функция – складной столик для ноутбука в подлокотнике. Еще сама тоннель регулируется по вылету к торпедо, плюс есть функция памяти положения.
В роли мультимедии и панели приборов использовано два соединенных 12,3-дюймовых экрана. Также автомобиль порадует проекционным дисплеем и голосовым управлением всеми функциями, достаточно просто сказать «Эй, Nissan».
Автомобиль получит систему автопилота ProPilot 2.0. Он удерживает автомобиль в полосе и за счет навигации ездит сам. Руль держать необязательно, но машина будет следить за направлением взгляда водителя.
Багажник зависит от версии, в максимальном варианте будет 468 литров. Более быстрые версии получат 415 литров из-за дополнительного электромотора сзади.
Технические характеристики Nissan Ariya
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 218 л.с. | 300 H*m | 7.5 сек. | 160 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 242 л.с. | 300 H*m | 7.6 сек. | 160 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 279 л.с. | 560 H*m | 5.9 сек. | 200 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 306 л.с. | 600 H*m | 5.7 сек. | 200 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 394 л.с. | 600 H*m | 5.1 сек. | 200 км/ч | 0 |
Покупателю будет предлагать 5 версий: две переднеприводные и три полноприводные. Сначала разберемся с переднеприводными:
- Базовая с аккумулятором емкостью 63 кВт/ч, выдающая 218 лошадиных сил с 300 H*m крутящего момента. Максимуму такой автомобиль проедет 360 км, а разгон до 100 км/ч будет занимать 7,6 секунды.
- Дополнительная на аккумуляторе 87 кВт/ч, мощностью 242 лошади с таким же моментом в 300 H*m. Проедет кроссовер уже 500 километров, а разгон практически такой же – 7,5 секунды.
Полноприводные модификации:
- Базовая с таким же аккумулятором на 63 кВт/ч, но двигателей два суммарной мощностью 279 сил и 560 H*m. Запас хода самый маленький – 340 км, а разгон уже приятный – 5,9 секунды.
- Средний вариант оснащен двумя моторами на 306 сил и 600 H*m крутящего момента. Питается он от 87-киловатного аккумулятора. Запас хода ограничен 460 км максимум по циклу WLTP.
- Максимальная версия Performance оснащена только более мощными установками – суммарно 394 силы и 600 H*m. Аккумулятор использован тот же от предыдущей версии, поэтому запас хода меньше – 400 километров. Версия порадует разгоном – 5,1 секунды.
Максимальная скорость вряд ли интересует потенциальных покупателей, но информация известна. Переднеприводные модели имеют 160 км/ч максимальной скорости, а все полноприводные версии ограничены 200 км/ч.
Полноприводные модели получили приставку e-4orce. Это система распределяет отдачу двух двигателей, чтобы обеспечить лучший зацеп кроссовера Ariya.
Режим работы двигателей регулируется режимами езды. От них зависит степень рекуперации и степень реакции на нажатии педали газа. В экономичном режиме за счет повышенной рекуперации возможна езда «в одну педаль».
Аккумуляторы заряжаются штатным устройством в 7,4 кВт. Более мощные модели получат устройство для подключения к трехфазной сети 22 кВт. Конечно же доступна зарядка на обычных станциях, мощностью до 130 кВт.
Электрическая платформа
Это первый автомобиль концерна Renault-Nissan-Mitsubishi на совершенно новой платформе для электрокаров. Она позволяет установить электрические моторы напрямую на ось, это и есть главное отличие от Лифа.
Аккумуляторы расположились под полом. Открыв капот увидишь только климатическую установку и электронные блоки. За счет этого удалось прибавить пространства передним пассажирам.
Подвеска платформы полностью независимая со стойками типа МакФерсон спереди, а сзади классическая многорычажная архитектура. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Кстати, платформа позволяет таскать прицеп весом до 1,5 тонны.
Останавливается автомобиль дисковыми тормозами, вентилируемые только спереди. Рулевое управление реечное и снабжено естественно электрически усилителем.
Будущие продажи
Старт продаж запланирован на середину 2021 года, а цены пока скрыты. Нас больше интересуют российский продажи, которые по заявлению производителя должны стартовать. Точные даты производитель скрывает.
Огромных продаж точно не будет, но ввиду относительной популярности Лифа возможно Nissan Ariya будет неплохо продаваться в России. Производитель к 2023 году планирует продавать порядка миллиона электрокаров, включая гибридные модели.