Nissan Maxima A34 – шестое поколение серии, но на этот раз полностью обособленное. Модель отошла от праворульного собрата Cefiro, так как он стал праворульной Теаной. А34 же продавалось только на рынке США, Канады и Мексики, у нее не существует аналогов с другим именем. Вообще все производители ценят американский рынок из-за потребительского отношения покупателей, сулящее большие прибыли.
Японцы начали разрабатывать модель в 1998 году, а в 2001 году проект заморозили. Только к 2003 году была готова серийная версия, представленная на автосалоне Детройта.
Содержание:
Дизайн
Уникальная внешность седана подстроена под американский лад, конечно вы найдете множество сходств с Инфинити, но это уже легкая халатность японцев. Спереди автомобиль обладает крупными, вверх уходящими фарами головного света, между которыми прямоугольная решетка радиатора, разделенная вставкой с логотипом бренда. Бампер максимально простой с интегрированными противотуманками, больше напоминающими фонари освещения обочины.
Сбоку Maxima красуется большими раздутыми арками, края которых скошены. Размер дисков зависит от комплектации (SL или SE) – 17-дюймовые или 18-дюймовые. Корма массивная за счет большой крышки багажника и раздутого бампера. В топовой комплектации сзади появляется duck-tail. Треугольной формы фонари напоминают уменьшенную версию BMW e60. Внизу под бампером красуется 4-ствольный выхлоп.
Размеры седана:
- длина – 4915 мм;
- ширина – 1821 мм;
- высота – 1481 мм;
- колесная база – 2825 мм;
- клиренс – 175 мм;
- снаряженная масса – 1610 кг.
Салон
Автомобиль относится к бизнес-классу, этому соответствует отделка салона, конечно ее уровень зависит от комплектации. Здесь кожаная обшивка кресел, приятный мягкий пластик и деревянные вставки.
Машина очень комфорта, помимо подвески и колесной базы удобство обеспечивают толстые сиденья, регулируемые электрически. Сзади Максимы А34 простой диван, опционально заменяем двумя креслами, разделенными подлокотником с нишами для мелочей, подстаканниками и кнопками подогрева. С количеством свободного пространства никаких проблем.
Огорчает оформление передней панели – есть все, но выглядит скудно. Водитель получает 4-спицевый мульти-руль с разделенной приборной панелью за ним. Интересно смотрится серебристая центральная консоль, наверху оснащенная большим дисплеем аудиосистемы с камерой заднего вида. Ниже находится блок управления климатом, а дальше большое количество неиспользованной площади с портом для CD-дисков. Любители музыки оценили аудиосистему Bose с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков.
Багажник огромный – 520 литров, правда задний диван для больших грузов не откидывается.
Технические характеристики Nissan Maxima A34
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 MT SE | V-образный, 6-цилиндровый | 269 (198) / 5800 | 346 (35) / 4400 | ||
3.0 АT SE | V-образный, 6-цилиндровый | 269 (198) / 5800 | 346 (35) / 4400 | ||
3.0 АT SL | V-образный, 6-цилиндровый | 269 (198) / 5800 | 346 (35) / 4400 |
Седану устанавливался единственный бензиновый мотор – VQ35DE, являющийся 3,5-литровым атмосферным V6 с многоточечным впрыском, алюминиевой ГБЦ, системой изменения фаз газораспределения. Двигатель выдает 268 лошадиных сил при 6000 об/мин и 345 H*m крутящего момента при 4800 об/мин. Мотор известен любому любителю японцев, его устанавливали н Infiniti FX, Infiniti Q50, Nissan 370Z, Nissan Murano и другие автомобили.
Парой мотору выступает либо 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат. В 2007 году появился в линейке бесступенчатый вариатор Xtronic CVT, правда все остальные КПП из линейки были убраны.
Динамикой машина удивляет – 6,9 секунды на механике и 7,3 секунды на автомате. Это хорошие показатели для большого седана. Минусом является расход топлива, который уже по паспорту равен 12 литрам.
Построен автомобиль на платформе Nissan FF-L, которая состоит из независимых стоек Макферсон и многорычажки сзади. Подвеска очень комфортная, а в топовой комплектации ее настройки меняли на более жесткие, что обеспечивало лучшую управляемость. Тормозная система вкруг дисковая с передней вентиляцией и электронными помощниками в виде ABS, EBD, BAS.
Неисправности
Мотор некоторыми журналами считается одним из лучших, правда без болячек не обошлось. После 100 тысяч километров появляется повышенный расход масла. Мотор Ниссана Maxima A34 не любит низкие обороты, ведущие к закоксовке из-за вибраций, также его нужно прогревать перед началом движения. Масляное голодание убьет мотор. Индикатор загорается поздно, поэтому проверяйте самостоятельно уровень ОЖ.
Катализаторы тут постепенно разрушаются, а его детали попадают внутрь, полностью убивая мотор. Следите за состояние катализаторов. Здесь цепной привод ГРМ, живущий порядка 200 тысяч километров. Об износе цепи свидетельствует стук, а также множество электронных ошибок. Ошибка клапанов VVT-i может возникнуть еще по причине выдавленной прокладки масляных каналов, из-за чего уходит масло, снижая давление клапанов.
Мотор живет 300 тысяч, после можно заменить или расточить голову. Японцы даже специально все подготовили для этого. Любители тюнинга могут с легкостью увеличить мощность мотора до 350 сил без ущерба ресурсу.
Цена
Купить такой автомобиль вряд ли у вас получится, во-первых, он продавался только на рынке США, во-вторых, на момент написания обзоры на рынке было всего 6 предложений. Средняя цена имеющихся моделей – 400 00 рублей, конечно, учитывая ценник – это прекрасная покупка.
Купить себе Nissan Maxima A34 практически невозможно, но если удастся, за такие деньги вы будете довольны. Автомобиль не доставит проблем, а его обслуживание стоит копейки, с доступностью деталей тоже нет проблем.