Cadillac STS – это седан класса люкс полноразмерный, стартовал он в Нью-Йоркском автосалоне, в 2004 году весной. В Cadillac была произведена смена модельного ряда на Seville. Поступления в Россию начались в начале 2005 года.
Эта машина сделана на базе с задним приводом Sigma, на этой базе были выпущены раньше Cadillac CTS и Cadillac SRX, в качестве выбора модель предлагают с системой от SRX, постоянный привод с дифференциалом между осями, который распределяет крутящий момент 40:60.
Содержания:
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Интерьер Кадиллак СТС
- Коротко о болячках
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешний вид
Эта модель сочетает в себе: новые веянья и старые традиции, элегантность европейцев и грубоватость американцев. В своем дизайне Кадиллак остается без изменений и сохраняет традиционные грани – стиль фирмы. Только благодаря модели, внешне машина стала меньше агрессивной, стали появляться переходы немного плавней и линии мягче. Но переднюю часть не перепутать, из-за вертикальной светотехники и фирменной решетки.
Силуэт автомобиля Кадиллак СТС динамичный с коротким багажником и удлиненным капотом. В этом седане можно без трудностей удобно сесть на задние места и насладится комфортом. Вид сзади фирменный от «Кадиллак», его поддерживают: вертикальная оптика из светодиодов, панель из пластика выполнена в форме диффузора и спойлер. Внешний вид полностью смотрится целым и гармоничным. Есть большая схожесть с версией CTS, основное различие – далеко немаленькие размеры. С технической точки зрения, в оборудовании больший выбор двигателей и увеличена общая мощность.
В оборудовании имеется подвеска двух режимов с возможностью адаптации Magnetic Ride Control, Night Vision система, круиз-контроль радарный, ключ-карта электронная, фары с автоматическим выключением дальнего света IntelliBeam.
В Детройте 2005 года на NAIAS представили шикарный седан спорт V, у него была специальная тюнингованая спортивная подвеска и доработанный двигатель с объемом 4.4 литра V8, в него встроен механический нагнетатель и развивает он 440 л.с., при 5834 Н*м. Есть еще категорическое отличие V, это совсем новая 6-ступенчатая коробка передач, автоматическая (Hydra-Matic 6L80).
В 2008 году седан Cadillac STS, пережил фейслифтинг. Машина получила новую систему безопасности, измененный в лучшую сторону интерьер и мотор с большей мощностью. Главной изюминкой этой модели будет новый мотор с шестью цилиндрами, у которого непосредственный впрыск и объем 3.6 литра. Его мощность 298 л.с., максимум крутящего момента 371 Нм. Этот двигатель сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу на 25%. В оснастку автомобиля вошла новая шести ступенчатая КПП Hydra-Matic.
Модель 2008 года получила новую решетку радиатора, дверные ручки хромированные, поменялась форма фар, трубы для выхлопа из алюминия и машина также будет предлагаться с полным приводом.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.6 AT 2WD Lux | V-образный, 6-цилиндровый | 255 (188) / 6500 | 342 (35) / 3200 | 6.9 | 11,7 | 230 |
4.6 AT 2WD Lux | V-образный, 8-цилиндровый | 325 (239) / 6400 | 459 (47) / 4400 | 5.8 | 13,0 | 250 |
4.6 AT AWD Lux | V-образный, 8-цилиндровый | 325 (239) / 6400 | 459 (47) / 4400 | 6.2 | 12,7 | 250 |
Американскому седану устанавливалось два бензиновых атмосферных мотора, которые также ставились другим моделям компании.
- LY7 – базовый V6 3,6-литрового объема, выдающий 255 лошадей с 342 H*m крутящего момента. До сотни он толкает машину за 6,2 секунды, но и расходует даже по паспорту 17 литров в городе.
- LH2 – V8 объемом 4,6 литра, мощностью 325 лошадей и 420 единиц момента. Какое-то время машина продавалась в России и только с этим двигателем. Разницы в динамике нет, а вот расход на 4 литра меньше.
Оба мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT.
Стыкуются двигателя только с автоматической КПП собственной разработки компании Cadillac. Базовому мотору достается 5-ступенчатый 5L-40E, а V8 стыкован с 6-ступенчатым 5L-50E. Последнему опционально еще полагалась полноприводная система.
Еще в США продавалась спортивная версия STS-V, оснащенная тем же мотором V8 Northstar, к которому добавили турбину. В итоге двигатель выдал 476 лошадиных сил и это самый мощный двигатель на то время в автомобилях американского бренда.
Подвеска
В машине характеристики подвески неплохие, это подвеска Magnetic Rige (ставится на моделях с мотором на 8 цилиндров), эта подвеска позволит владельцу не сбрасывать скорость на плохих участках дороги, даже в тех местах, где тормозят водители автомобилей того-же класса. Это происходит потому, что амортизаторы умные, они наполнены специальной жидкостью, с частицами метала внутри, они могут поменять свойства мгновенно. Они очень быстро перестраиваются под условия на дороге, настолько быстро, что этого можно не почувствовать.
Интерьер Кадиллак СТС
В автомобиле салон весьма просторный, а детали проработали очень хорошо даже мелкие. Материалы для отделки подобраны дорогие, красивые и качественные, работа выполнена на высоком уровне, вставки смотрятся очень изыскано, а системы интеллектуального управления делают впечатление настоящей роскоши.
В версии Elegance, как опция предлагаются детали декора из алюминия (применяются к панели управления и центральной консоли), еще предлагают несколько вариантов отделки деревом. Сиденья выполнены из кожи особой прочности, ее обработали по специальной технологии, и она стала мягче. Есть возможность выбора отделки салона кожей Tuscany. В оборудовании укомплектованы: сиденья с вентиляциями, гидроусилитель ZF Servotronic II, система ДВД с навигацией и цветным дисплеем, климат-контроль раздельный, рулевое колесо с многими функциями, полный электропакет.
Коротко о болячках
Купить седан вы можете по сути только на 3,6-литровом двигателе LY7 или LLT. Моторы близнецы и способны проехать под 300 тысяч километров до капиталки. Болячки конечно есть, но несерьезные:
- Первые версии получали растянутую цепь к 100 тысячам;
- Образует нагар на клапанах;
- Очень вредная система прямого впрыска;
- Радиаторы и помпа очень часто подтекает, чего мотор боится.
По коробкам есть разница в зависимости от года выпуска. Либо 5-ступенчатая GM 5L40E, либо 6-ступенчатая GM 6L50. Первая живет 300 тысяч километров, а вторая уже 250. Технически они сильно похожи друг на друга и обладают идентичными проблемами:
- Забивается гидроблок продуктами износа из-за редкой смены масла;
- Маслонасос ломается от грязного масла и боится долгой езды на скорости;
- Фрикцион гидротрансформатора может быть критически изношенным уже на 80 тысячах;
- Первые версии имела дефектный термостат.
Все это может привезти и к другим более серьезным проблемам, если вовремя их не устранять.
Цена
Сейчас найти такую машину тяжело, так как продаж в России было мало. На момент написания обзора по время России продавалось 13 б/у Cadillac STS. В среднем вы сможете взять эту машину за 500 тысяч рублей.
Но, это было на момент первого написания обзора. После активного подорожания всего автопрома с 2021 году, такой седан можно купить уже за 700 тысяч, а некоторые экземпляры стоят миллион. Можно считать подорожали в 2 раза.
Если вам нравится этот автомобиль, то покупатель его можно. Моторы у него надежные, потому что технически простые. Из минусов вы столкнетесь с дефицитом запчастей и долгой дальнейшей продажей автомобиля.
Из прочитанного выше можно сделать вывод, что Cadillac STS это не просто машина, а шедевр доведенный до разумных ездовых качеств.
Сравнение Cadillac STS с конкурентами
Cadillac STS | Jaguar S-Type | Audi A8 D3 | Infiniti M | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | - |
Дверей | 4 | 4 | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4986 x 1844 x 1463 | 4905 x 1819 x 1448 | 5062 x 1894 x 1455 | - |
Колесная база | 2956 | 2909 | 2944 | - |
Клиренс | 157 | 140 | 140 | 149 |
Масса | 1795 | 1615 | 1830 | - |
Объем багажника | 465 | 400 | 500 | 500 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Дизельное топливо | - |
Объем двигателя | 3564 | 2497 | 2967 | 2496 |
Мощность | 255 (188) / 6500 | 200 (147) / 6800 | 233 (171) / 4000 | 222 / 163 при 6400 |
Крутящий момент | 342 (35) / 3200 | 245 (25) / 4000 | 450 (46) / 3250 | 253 при 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 6.9 | 8.6 | 7.8 | 9.2 |
Расход в городе | 14.2 | 13.3 | 12 | - |
Тип КПП | АКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 6 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Cadillac STS
Видео
Используемые источники: