Автомобиль серии Lexus ES300 появился на свет в 2001 году в Японии. Модель стала четвертой в поколении Лексусов. Первая презентация прошла в городе Франкфурт. Предшествие ознаменовал автомобиль третьего поколения из серии Лексусов 1996 года. Уже тогда автомобиль лишился механической коробки передач, а мощность двигателя стала равна 200 л.с.
Конкурентом является Toyota Windom. По параметрам ничем не отличается от данной модели. Только цена немного ниже и на литр меньше ест топлива. В 2004 году машине изменили стиль внешнего вида. А в 2006 году на его смену пришел автомобиль модели ES350.
Содержание:
Кузов
Это 4-дверный седан. Входит в премиальный E-класс европейских автомобилей. Длина кузова составляет 4850 мм, ширина – 1790 мм, а высота – 1460 мм.
Машину сравнивают с Camry. На самом деле родство почти неуловимо. Скорее напоминает Infinity Q45. Технически имеет общую платформу с Toyota Avalon.
Кузов выглядит мощным по сравнению с Тойотой, а установленные 16-дюймовые колеса выглядят слишком маленькими для визуально тяжелого тела автомобиля. В кузове нет ничего японского. Сделано на американский манер: размашистые лекальные подштамповки, дутые поверхности.
Задняя часть машины выглядит интереснее, чем передняя, благодаря привлекательному дизайну. В первую очередь бросаются в глаза узкие фары с хромированными ободками. Багажник обладает узкой кромкой. Переднюю часть украшают большие и раскосые опциональные ксеноновые фары и противотуманные.
Решетка радиатора Лексус ЕС300 на фоне величия автомобиля выглядит несколько простовато. Передняя ось удалена от задней на 2720 мм. А просвет между кузовом и дорогой составляет 150 мм, при полностью загруженном автомобиле снижается до 130 мм.
Рестайлинг
В 2004 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. На смену пришла улучшенная модификация, оснащенная 3,3 литровым двигателем. Поменялась и цифра в названии. Теперь 300 превратился Lexus 330.
Автомобиль также оснащен передним типом привода и автоматической коробкой передач. Количество ступеней увеличено до 6 в отличие от его старой модификации. Увеличилась и максимальная скорость, но не на много, до 230 км/ч в противовес 225 км/ч.
Салон ES 300
Внутри салон сделан по европейским стандартам. Сиденья обтянуты черной кожей и оснащены электроподогревом, вставки из темно-коричневого дерева. Панели качественно подогнаны друг к другу без лишних щелей.
Руль имеет деревянные вставки. Рабочие зоны покрыты кожей и созданы специально, чтобы руль удобно было держать в руках. Регулируется механическим способом и только по высоте.
Переключатели под рулем расположены на японский манер. Задние и передние стекла поднимаются в одно касание на специальном оборудовании, расположенным на стороне водителя. Также имеются автоматические стеклоподъемники отдельно для каждого пассажира со стороны последнего. Пятиступенчатая коробка передач без спортивного или ручного режима. Рычаг коробки передвигается змейкой.
Приборная доска разделена на три части. Обрамление деревянное, а подсветка – белая. Зеркала автомобиля могут самозатемняться и подогреваться зимой.
В салоне имеется управление шторкой заднего стекла, а также климатический контроль поделен на две зоны: для пассажира и для водителя. Подстаканников тоже только два и выдвигаются они из-под подлокотника.
Салон имеет люк. Управление им осуществляется через кнопку возле центрального зеркала. Там же расположен индикатор, который указывает направление движения.
Пассажирская часть салона за водителем просторна, но сделана только для двоих. Третий человек поместится, однако будет чувствовать дискомфорт. Тем более, что в середине заднего сиденья ES 300/330 имеется подлокотник, если заглянуть в который, то можно обнаружить еще два подстаканника.
Освещение в салоне автономное. Багажник объемный с люком в пассажирский отсек. Открывается он из салона. В багажнике автолюбитель найдет запаску и набор инструментов, рассчитан на 410 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 AT 214 л.c. | бензин | 214 / 157 при 5800 | 298 при 4400 | 8.4 | 225 |
3.0 AT 232 л.c. | бензин | 232 / 171 при 5800 | 298 при 4400 |
Характеристики комфортабельного седана Е класса таковы:
- двигатель – бензиновый, V-образный. Располагается спереди поперек капота;
- марка мотора – 1 MZ-FE;
- объем двигателя ES 300 2,9 л; ES 330 – 3,3 л;
- КПП – автоматическая;
- тип привода – передний;
- подвески передняя и задняя – независимые, установлены амортизационные стойки типа МакФерсон;
- тормоза передние – дисковые вентилируемые;
- задние тормоза – дисковые;
- электроусилитель руля – присутствует;
- топливо – АИ-95.
Неисправности Лексуса ЕС (2001-2006)
По степени надежности автомобиль не отличается от Toyota. Главное вовремя менять колодки и другие расходные элементы. Единственным минусом является скрип колодок ручника.
Хронической болезнью является подтекание под прокладкой верхней крышки радиатора. Проблемы с подтеканием, кстати, наблюдаются и на джипах RX 330.
Иногда ломаются щетки генератора. В целом машина соответствует ее стоимости.
Цена
В США с 2001 года по 2006 было продано около 356 692 автомобилей. Эта машина является самой продаваемой за рубежом.
В России за один автомобиль назначают цену в пределах от полтора миллиона рублей до двух миллионов.
Lexus ES 300 – это удобный седан с презентабельной внешностью. Надежный, безопасный корабль для тех, кто любит плавный ход автомобиля. Обладает низкой ценой обслуживания, отличной звукоизоляцией и отточенной управляемостью.
Сравнение Lexus ES300 с конкурентами
Lexus ES300 | BMW 5-Series E34 | Nissan Teana | Infiniti Q70 | Volkswagen Passat B5 | Hyundai Grandeur | Volvo S80 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 130 | - | 137 | 149 | 150 | 151 | 149 |
Объем багажника | 410 | 460 | - | 500 | 475 | 461 | 480/1094 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | - | дизель |
Объем двигателя | 2995 | 1796 | 2488 | 2495 | 1595 | 2359 | 1969 |
Мощность | 214 / 157 при 5800 | 115 (85) / 5500 | 173 (127) / 6000 | 222 (163) / 4800 | 100 (74) / 5600 | 180 (132) / 6000 | 181 / 133 при 4250 |
Крутящий момент | 298 при 4400 | 168 (17) / 3900 | 234 (24) / 4000 | 253 (26) / 4800 | 145 (15) / 3800 | 231 (24) / 4000 | 400 при 1750 – 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 8.4 | 12.3 | 9.8 | 9.2 | 12.3 | 9.8 | 8.4 |
Тип КПП | автомат | МКПП 5 | Вариатор | АКПП 7 | МКПП 5 | АКПП 6 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые |