Rimac Nevera – третья и на этот раз успешная попытка выпустить серийный спортивный электрокар. Первая попытка случилась в 2011 году в виде концепта, которая не дошла до серии. В 2018 году появилась модель C_Two – вторая версия, которую дорабатывали три года чтобы представить полноценный серийный экземпляр.
Компанию Rimac организовал Мате Римаца и изначально в компании работало всего 8 человек. Теперь штат состоит из 1000 сотрудников и помимо автомобилей они создали крупный инжиниринговый центр, которым пользуются другие производители. Так развиться и запустить серийное производство позволили инвестиции. 24% компании принадлежит Porsche и 4% концерну Hyundai/Kia.
Nevera – название урагана в Хорватии, где расположена и основана компания.
Содержание:
- Технологии кузова
- Салон с искусственным интеллектом
- Электрические характеристики Nevera
- Ходовая
- Цена
- Видео
Технологии кузова
Дизайн купе изменился минимально, но инженеры на 34% улучшили аэродинамику до 0.3 Cd коэффициента лобового сопротивления. Сделали это за счет активных элементов, среди которых: заднее антикрыло, задний диффузор, накладки дна и передние обтекатели. Также переработали капот и стойки.
За улучшением аэродинамики Nevera само собой улучшается система охлаждения. По словам производителя, на больших скоростях эффект достиг 7%, а на низких скоростях эффект достиг 30%.
Машина построена на углепластиковом монококе, который соединен с крышей, задним подрамником и аккумуляторным отсеком в отличие от других монококов. В конструкцию вплавлено 222 алюминиевые детали, а жесткость на кручение ровно 70 000 Hm/град – очень высокий показатель.
Оценить дизайн и рассмотреть детали вы можете по фотографиям. Хочется отметить заднюю часть, а точнее ее сходство с BMW i8. Задние фонари и форма крыльев сильно напоминает этот баварский гибрид.
Размеры:
- длина – 4750 мм;
- ширина – 1986 мм;
- высота – 1208 мм;
- колесная база – 2745 мм.
Хороший зацеп гарантирован разноширокими 20-дюймовыми колесами на резине Michelin Pilot Sport 4S.
Весит купе 2150 кг, что много для гиперкара, но для электрокара приемлемо. Развесовка практически идеальная – 48:52.
Салон с искусственным интеллектом
В Nevera есть искусственный интеллект AI Driver Coach, который помогает даже новичкам раскрыть потенциал машины. По сути это электронный тренер. Система анализирует данные через 12 ультразвуковых датчиков и 13 камер. Информацию с них обрабатывает система Nvidia Pegasus.
Внутри все обшито кожей, есть немного алькантары и карбоновых вставок (вся центральная консоль). По примеру Феррари внедрили три дисплея, один из которых находится перед пассажиром, чтобы он тоже мог видеть показатели.
Тремя шайбами с дисплеем управляются режимы езды, система климата и КПП. Шайба управления коробки передач в очень непривычном месте – посередине консоли и слева от водителя.
Доступно несколько режимов езды:
- Sport;
- Drift;
- Comfort;
- Range;
- Track;
- Custom.
В максимально спортивном режиме настраивается прижимная сила, которая за счет активных элементов аэродинамики возрастает до 326%.
Электрические характеристики Nevera
Автомобиль едет за счет 4 электромоторов, которые независимо крутят каждое колесо по отдельности. Передние моторы выдают по 340 лошадей и 280 H*m момента, а задние аж 612 лошадей и 900 H*m момента.
Суммарно цифры получаются внушительные – 1914 лошадиных сил и 2360 H*m крутящего момента. Моторы независимо крутят колеса за счет одноступенчатого редуктора, хотя изначально планировали сзади поставить 2-ступенчатый. Распределяется момент по колесам через систему Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2.
Питаются электромоторы от литий-марганец-никелевого аккумулятора, который до этого никакой производитель не использовал. Емкость аккумулятора – 120 кВт*ч.
Проехать на одном заряде можно максимум 550 км по циклу WLTP. Заряжается аккумулятор максимальным током до 500 кВт. В таком случае 80% емкости восстановится за 19 минут.
Динамика раскрыта полностью:
- разгон до 100 км/ч – 1,85 секунды;
- разгон до 300 км/ч – 9,3 секунды;
- время проезда 402 метра – 8,6 секунды;
- максимальная скорость – 412 км/ч.
Ходовая
Купе Nevera вкруг на независимой двухрычажной подвеске с адаптивными амортизаторами, меняющими свою жесткость. Отказались в сравнение со вторым концептом от классического рулевого механизма. Руль электронно передает сигнал и поворачивает колеса.
За торможение отвечают углеродкерамические механизмы Brembo диаметром 390 мм с 6-поршневыми суппортами. Среди электрокаров здесь самая мощная система рекуперации в 300 Вт. Максимум энергии отдается при высокой температуре аккумулятора, и энергия уходит через фрикционы.
Инженеры добавили тормозной системе собственный набор функций R-AWTV 2, которые заменяют классические ABS и ESP.
Цена
Тираж электрокара ограничен всего 150 экземплярами, каждый из которых будут продавать по минимальной цене в 2 миллиона евро. Все автомобили будут лично испытаны основателем компании. Также всем покупателям будут предлагать индивидуализировать свою машину, чтобы все 150 экземпляров были разными, что увеличит цену.
Все вырученные деньги компания потратит на новые более дешевые автомобили, разработка которых уже началась.
Продаваться машины будут через партнеров в 19 городах мира. Каждый покупатель получит приглашение в Хорватию для согласования различных деталей и индивидуализации своего Rimac Nevera.