Давно VAG обещал выпустить купеобразный кроссовер и вот свершилось – Volkswagen Nivus. Это автомобиль, полностью разработанный бразильским подразделением. Пока машина будет продаваться только в Бразилии, после планируется сделать модель мировой.
Для мира скорее всего будет выпускаться Tiguan Coupe, который также показал производитель. По сути это собрат T-Cross, их объединяет платформа MQB-A0, на которой также базируется Polo. Они даже похожи с соплатформенником.
Содержание:
Дизайн
Выглядит кроссовер красиво, во многом повторяя T-Cross и концепцию концерна. Спереди установлены светодиодные фонари уже в базе, соединенные с большой радиаторной решеткой. У Ти-Кросса есть круглые ДХО, у Нивуса утопленные боковые ПТФ под стиль воздухозаборников. Внизу интересная накладка и хромированная полоса, создающая образ сплиттера.
Как раз сбоку видно спортивную форму кузова, смотрящуюся стремительно. Линии в основном строгие, дополненные раздутыми колесными арками и большими накладками из черного пластика. Стоит машина только на 17-дюймовых колесах.
Задняя часть автомобиля получила новую для концерна планку сплошного фонаря с диодными фонарями по бокам. Да, центральная вставка – фейк, она не светится. Для стремительного образа наверх установлено анти-крыло. Бампер снастили модным решением декоративного выхлопа хромированной и большой пластиковой накладками.
Габариты кроссовера Nivus:
- длина – 4266 мм;
- ширина – 1757 мм;
- высота – 1493 мм;
- колесная база – 2566 мм;
- клиренс – 170 мм.
Знакомый интерьер
Салон сделан в стиле всего концерна, по материалам он средний, ведь автомобиль изначально относительно недорогой. В хороших комплектациях появится кожа на сиденьях, а пластик всегда одинаковый умеренно мягкий.
Спереди простенькие кресла с легкой боковой поддержкой, сзади обычный диван. Свободного пространства немного, ведь машина изначально небольшая. Сзади еще не хватает места над головой из-за спадающей крыши.
Машине досталась уникальная новая 8-дюймовая мультимедиа, разработанная под рынок Бразилии. Здесь другой интерфейс, поддержка Apple CarPlay, Android Auto и магазин VW Pay. В онлайн-магазине можно покупать парковочные места, аудиокниги, навигационные карты, страховку и даже еду с доставкой.
Сама форма торпедо и тоннеля совпадает с восьмым Гольфом.
Руль знакомый – 3-спицевый мульти-руль с массой кнопок и серебристым декором. Панель приборов в хороших комплектациях будет полностью электронной – 10-дюймовый экран, имитирующий аналоговые индикаторы.
Багажник немного больше собрата – 415 литров (+30 литров). Задний ряд складывается для перевозки больших грузов.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Количество цилиндров | Передняя подвеска | Задняя подвеска |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 116 (128) л.с. | 200 H*m | 3 | независимая, МакФерсон | полунезависима балка кручения |
Кроссовер передвигается только за счет единственного 3-цилиндрового двигателя 1.0 TSI. Это турбированный мотор, работающий на бензине и на этаноле (популярное топливо в Бразилии). В первом случае ДВС Nivus выдает 116 лошадиных сил, во втором 128 лошадей и 200 H*m крутящего момента в обоих случаях.
Парой выступает только 6-ступенчатый гидромеханический автомат, механику предлагать не будут. Привод конечно передний с электронной имитацией межколесной блокировки дифференциала XDS. Полного привода не предложено даже опционально.
Платформа кроссовера MQB-A0 – независимая подвеска МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза по кругу дисковые с вентиляцией спереди, а в управлении автомобилем помогает электрический усилитель.
Цена Нивуса
Стоит новый автомобиль относительно недорого – 1,06 миллиона рублей в пересчете за базовую комплектацию. Максимальная версия без дополнительных опций обойдется в 1,3 миллиона рублей.
Оснащение стартовой комплектации:
- 6 подушек безопасности;
- 8-дюймовая мультимедиа;
- электронная имитация блокировки дифференциала;
- кондиционер;
- 17-дюймовые колеса.
Докупить можно адаптивный круиз-контроль, электронную панель приборов и расширенный функционал мультимедиа.
Интересно обыграли покупку машины, переместив осмотр в интернет. Теперь благодаря технологии DDX клиент может рассмотреть каждую мелочь будущей покупки в трехмерном виде через виртуальную реальность. Вскоре не только Volkswagen Nivus будет продаваться подобным способом.