После выхода кроссовера Volkswagen T-Roc очевидно было ждать собрата от бренда Skoda, принадлежащего концерну VAG. Так и произошло, новинку Kamiq 2022-2023 изначально показали в интернете, а после устроили официальную премьеру на автосалоне Женевы.
Многие ждут и обсуждают возможное появление автомобиля в России. Представительство ничего не говорит про этот факт, да и нам кажется, что машина все-таки не будет продаваться в России. Собрат Фольксвагена не продается в России, так что скорее всего и чешский вариант не начнут продавать здесь.
Содержание:
- Переделка под чешские реалии
- Идеальная эргономика салона
- Технические характеристики
- Цены
- Видео тест-драйв
Переделка под чешские реалии
Внешне машина получилась уменьшенным Karoq, то есть взяли кузов Фольксвагена и натянули привычный стиль Шкоды. Спереди установили двухэтажную головную оптику с тонкими диодными линиями ДХО, под которыми блоки основного света. Посередине Камика красуется фирменная радиаторная решетка, обведенная хромированной полосой. Бампер внизу имеет широкий забор воздуха, под которым серебристая декоративная накладка.
Профиль получился строгим с горизонтальной утопленной линией над ручками дверей. Арки раздуты умерено, оканчиваясь скошенной линией. Дополнительного шарма придает нижняя серебристая накладка порога, хромированная окантовка стекла и рейлинги. Примечательно, что здесь нет пластиковой защиты арок, которые визуально делают автомобиль больше.
Корма кроссовера обзавелась L-образными фонарями, между которыми утопающая ручка крышки багажника. Сама крышка напоминает старшего собрата формой, как и верхний спойлер на черных стойках. С декоративным выхлопом переборщили, его имитирует уж слишком толстая серебристая накладка.
Философия Simply Clever в плане кузова Kamiq касается скребка в крышке бензобака с глубиномером. Им можно чистить кузова от льда и замерять протектор шин, чтобы понять износ. Сюда же относятся пластиковые накладки кромок дверей, чтобы не портить рядом стоящие автомобили на парковке при открытии дверей.
Габариты кроссовера:
- длина – 4241 мм;
- ширина – 1793 мм;
- высота – 1553 мм;
- колесная база – 2651 мм;
- дорожный просвет – 188 мм;
- доступные диски – от R16 до R18.
Идеальная эргономика салона
Открыв водительскую дверь видим еще одну функцию философии Simply Clever – зонтик в дверной карте, идентично Супербу. Не Роллс-Ройс конечно, но все равно приятно. Машина все-таки позиционируется как относительно недорогая, поэтому сиденья обшиты тканью Suedia, но пластик оказался вполне мягким. Претензия только к материалу потолка.
Садиться тяжеловато из-за высокого порога, но внутри простор удивляет с оглядкой на размеры Шкоды Камик. Спереди удобные кресла с неплохой поддержкой сбоку. Сиденья слегка жестковаты, зато есть опциональные электрические регулировки. На заднем ряду также ожидалось намного меньше места. Сзади немало пространства, есть подогрев, автоматические стеклоподъемники и USB-C порты для зарядки гаджетов.
Глядя на торпедо несуразно большим выглядит центральный 9,2-дюймовый дисплей мультимедиа Amundsen. Еще один дисплей присутствует на панели приборов 10,25-дюймового диаметра, имитирующий разные датчики. Все это опции, в базе будет классическая приборная панель и 6,5-дюймовая мультимедиа Swing. Вторую изначально расширяют до 8-дюймовой Bolero и только в самой дорогой версии появится 9,2-дюймовый экран.
Водитель держится за знакомый 3-спицевый мульти-руль, который станет таким с пакетом Dynamic. Правой рукой удобно пользоваться кнопками возле рычага КПП, класть смартфон в отведенную для него секцию с беспроводной зарядкой. Претензия только к блоку климата Kamiq, темп которого переключается кнопкой «Menu», а после нужно через центральный дисплей все настроить – слишком отвлекает от дороги.
По цифрам хорошим получился багажник, правда он только глубиной прекрасен, в длину и ширину влезет не так много. Галерка способна принять до 400 литров, а с откинутым задним диваном выйдет 1395 литров.
Хорошо прокачана безопасность кроссовера, но сначала о минусе – слишком маленькие зеркала заднего вида. Обзорность хорошая, плюс помогает масса электроники:
- распознавание разметки;
- контроль слепых зон;
- система экстренного торможения;
- анализ бокового трафика при езде задом;
- отключение активного маневрирования после первого столкновения.
Компания EuroNCAP протестировала автомобиль, наградив его пятью звездами.
Технические характеристики Камика
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.2 | 193 |
1.0 AMT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10 | 193 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.2 | 194 |
1.0 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.9 | 194 |
1.0 MT 90 л.c. | СУГ | 90 / 66 при 4000 – 5500 | 160 при 1800 – 3800 | 12.3 | 181 |
1.0 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5000 – 5500 | 175 при 1600 – 3500 | 11.2 | 183 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.4 | 212 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.3 | 213 |
1.6 AMT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 10.4 | 192 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 10.2 | 193 |
Линейка агрегатов частично взята с хэтчбека Scala, получившись обширной, но если машина доберется до России, скорее всего ей будут устанавливать старые MPI и 1,4-литровый TSI.
- Базовому кроссоверу устанавливают литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 95 лошадиных сил и 175 H*m крутящего момента. С разгоном все скудно – 11,1 секунды.
- Альтернативой выступает переделанный такой же литровый вариант, который теперь выдает 115 лошадей и 200 единиц момента. С ним автомобиль едет уже приличные 10 секунд и расходует в смешанном цикле по данным производителя 6,6 литра.
- 1,5-литровый TSI уже с четырьмя цилиндрами. Он имеет 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Его расход неизвестен, а вот динамикой Чехи хвастаются – 8,3 секунды.
- Альтернативное топливо – 1,6-литровый 4-цилиндровый TDI. Также отличный городской вариант на 115 лошадей и 250 H*m момента. В смешанном цикле дизель потребляет 5,5 литра солярки.
Открыв капот порадовала еще одна фишка Simply Clever – воронка для залива омывающей жидкости. Неудачно расположили VIN-номер возле крыла Kamiq, ведь его будет легко повредить в ДТП, что сулит будущие проблемы.
Парой моторам выступает механика (5 или 6 ступеней в зависимости от двигателя) или 7-ступенчатой робот DSG с двумя сцеплениями. Привод всегда будет передним, поэтому съезжать с дорог не стоит.
Новинку построили на платформе MQB-A0, но здесь есть нюанс – китайские модели строят на старой платформе PQ25. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая задняя балка. Просвет инженеры увеличили другими пружинами, амортизаторами и передними кулаками. Тормозная система вся дисковая.
По езде получилась неплохая управляемость с минимальными кренами и адекватной реакцией на руль. Претензии есть к подвеске, ее нужно перенастроить для российских дорог, уж больно жесткая. Конечно на ровной трассе, либо с легкими неровностями этого не ощущается, но ямы побольше или проселочная дорога уже неприятны.
Цены Камика
Кроссовер продают в разных европейских странах в нескольких комплектациях:
- S – 17 700 £ (1,5 миллиона рублей);
- SE – 19 135 £ (1,7 миллиона рублей);
- SE L – 21 180 £ (1,9 миллиона рублей);
- Monte Carlo – 23 305 £ (2,1 миллиона рублей).
Почему автомобиль не привезут в Россию? Потому что компании придется потратить немало средств на организацию производства в Калуге, иначе модели будут стоить слишком дорого. Окупить организацию производства можно будет только объемом, а сможет ли новинка, которая дороже корейцев и французов обойти их продажи? Наверное, нет.
А так к Skoda Kamiq 2022-2023 абсолютно никаких претензий за свой ценник. Она оказалась удивительно просторной, вполне функциональной и едущей с топовым мотором. Жесткость подвески вопрос спорный, потому что оглядываешься на российские дороги, в Европе с этим хорошо.
Сравнение Skoda Kamiq с конкурентами
Skoda Kamiq | Suzuki Vitara | Kia Soul | Mitsubishi ASX | Peugeot 2008 | Toyota C-HR | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 186 | 185 | 180 | 195 | 219 | 160 |
Объем багажника | 400/1395 | 375/1120 | 364(1388) | 384 | 434(1467) | 297 |
Тип двигателя | СУГ | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 1586 | 1591 | 1590 | 1199 | 1196 |
Мощность | 90 / 66 при 4000 – 5500 | 117 / 86 при 6000 | 123 (90) / 6300 | 117 (86) / 6100 | 100 (74) / 5500 | 116 (85) / 5600 |
Крутящий момент | 160 при 1800 – 3800 | 151 при 4400 | 151 (15) / 4850 | 154 (16) / 4000 | 205 (21) / 1750 | 185 (19) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 | 11.5 | 11.2 | 11.4 | 10.8 | 11.4 |
Тип КПП | механика | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |