Младший кроссовер Skoda Kamiq и его Simply Clever фишки

Фото Skoda Kamiq спереди

После выхода кроссовера Volkswagen T-Roc очевидно было ждать собрата от бренда Skoda, принадлежащего концерну VAG. Так и произошло, новинку Kamiq 2019-2020 изначально показали в интернете, а после устроили официальную премьеру на автосалоне Женевы.

Многие ждут и обсуждают возможное появление автомобиля в России. Представительство ничего не говорит про этот факт, да и нам кажется, что машина все-таки не будет продаваться в России. Собрат Фольксвагена не продается в России, так что скорее всего и чешский вариант не начнут продавать здесь.

Содержание:

Переделка под чешские реалии

Передняя часть Skoda Kamiq

Внешне машина получилась уменьшенным Karoq, то есть взяли кузов Фольксвагена и натянули привычный стиль Шкоды. Спереди установили двухэтажную головную оптику с тонкими диодными линиями ДХО, под которыми блоки основного света. Посередине Камика красуется фирменная радиаторная решетка, обведенная хромированной полосой. Бампер внизу имеет широкий забор воздуха, под которым серебристая декоративная накладка.

Профиль получился строгим с горизонтальной утопленной линией над ручками дверей. Арки раздуты умерено, оканчиваясь скошенной линией. Дополнительного шарма придает нижняя серебристая накладка порога, хромированная окантовка стекла и рейлинги. Примечательно, что здесь нет пластиковой защиты арок, которые визуально делают автомобиль больше.

Боковая часть Шкоды Камик Задняя часть Skoda Kamiq

Корма кроссовера обзавелась L-образными фонарями, между которыми утопающая ручка крышки багажника. Сама крышка напоминает старшего собрата формой, как и верхний спойлер на черных стойках. С декоративным выхлопом переборщили, его имитирует уж слишком толстая серебристая накладка.

Философия Simply Clever в плане кузова Kamiq касается скребка в крышке бензобака с глубиномером. Им можно чистить кузова от льда и замерять протектор шин, чтобы понять износ. Сюда же относятся пластиковые накладки кромок дверей, чтобы не портить рядом стоящие автомобили на парковке при открытии дверей.

Габариты кроссовера:

Идеальная эргономика салона

Фото салона Шкоды Камик

Открыв водительскую дверь видим еще одну функцию философии Simply Clever – зонтик в дверной карте, идентично Супербу. Не Роллс-Ройс конечно, но все равно приятно. Машина все-таки позиционируется как относительно недорогая, поэтому сиденья обшиты тканью Suedia, но пластик оказался вполне мягким. Претензия только к материалу потолка.

Садиться тяжеловато из-за высокого порога, но внутри простор удивляет с оглядкой на размеры Шкоды Камик. Спереди удобные кресла с неплохой поддержкой сбоку. Сиденья слегка жестковаты, зато есть опциональные электрические регулировки. На заднем ряду также ожидалось намного меньше места. Сзади немало пространства, есть подогрев, автоматические стеклоподъемники и USB-C порты для зарядки гаджетов.

Передние сиденья Kamiq Задний ряд Камика

Глядя на торпедо несуразно большим выглядит центральный 9,2-дюймовый дисплей мультимедиа Amundsen. Еще один дисплей присутствует на панели приборов 10,25-дюймового диаметра, имитирующий разные датчики. Все это опции, в базе будет классическая приборная панель и 6,5-дюймовая мультимедиа Swing. Вторую изначально расширяют до 8-дюймовой Bolero и только в самой дорогой версии появится 9,2-дюймовый экран.

Панель приборов Kamiq Топовая мультимедиа Камика

Водитель держится за знакомый 3-спицевый мульти-руль, который станет таким с пакетом Dynamic. Правой рукой удобно пользоваться кнопками возле рычага КПП, класть смартфон в отведенную для него секцию с беспроводной зарядкой. Претензия только к блоку климата Kamiq, темп которого переключается кнопкой «Menu», а после нужно через центральный дисплей все настроить – слишком отвлекает от дороги.

По цифрам хорошим получился багажник, правда он только глубиной прекрасен, в длину и ширину влезет не так много. Галерка способна принять до 400 литров, а с откинутым задним диваном выйдет 1395 литров.

Фото багажника Skoda Kamiq 2019-2020

Хорошо прокачана безопасность кроссовера, но сначала о минусе – слишком маленькие зеркала заднего вида. Обзорность хорошая, плюс помогает масса электроники:

Компания EuroNCAP протестировала автомобиль, наградив его пятью звездами.

Технические характеристики Камика

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 11.1 сек. 181 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9.9 сек. 194 км/ч 3
Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 8.3 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 250 H*m 10.2 сек. 193 км/ч 4
Подробнее

Линейка агрегатов частично взята с хэтчбека Scala, получившись обширной, но если машина доберется до России, скорее всего ей будут устанавливать старые MPI и 1,4-литровый TSI.

  1. Базовому кроссоверу устанавливают литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 95 лошадиных сил и 175 H*m крутящего момента. С разгоном все скудно – 11,1 секунды.
  2. Альтернативой выступает переделанный такой же литровый вариант, который теперь выдает 115 лошадей и 200 единиц момента. С ним автомобиль едет уже приличные 10 секунд и расходует в смешанном цикле по данным производителя 6,6 литра.
  3. 1,5-литровый TSI уже с четырьмя цилиндрами. Он имеет 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Его расход неизвестен, а вот динамикой Чехи хвастаются – 8,3 секунды.
  4. Альтернативное топливо – 1,6-литровый 4-цилиндровый TDI. Также отличный городской вариант на 115 лошадей и 250 H*m момента. В смешанном цикле дизель потребляет 5,5 литра солярки.
Заливная воронка омывайки

Открыв капот порадовала еще одна фишка Simply Clever – воронка для залива омывающей жидкости. Неудачно расположили VIN-номер возле крыла Kamiq, ведь его будет легко повредить в ДТП, что сулит будущие проблемы.

Парой моторам выступает механика (5 или 6 ступеней в зависимости от двигателя) или 7-ступенчатой робот DSG с двумя сцеплениями. Привод всегда будет передним, поэтому съезжать с дорог не стоит.

Skoda Kamiq в разрезе

Новинку построили на платформе MQB-A0, но здесь есть нюанс – китайские модели строят на старой платформе PQ25. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая задняя балка. Просвет инженеры увеличили другими пружинами, амортизаторами и передними кулаками. Тормозная система вся дисковая.

По езде получилась неплохая управляемость с минимальными кренами и адекватной реакцией на руль. Претензии есть к подвеске, ее нужно перенастроить для российских дорог, уж больно жесткая. Конечно на ровной трассе, либо с легкими неровностями этого не ощущается, но ямы побольше или проселочная дорога уже неприятны.

Цены Камика

Кроссовер продают в разных европейских странах в нескольких комплектациях:

Шкода Камик 2019-2020 Монте-Карло

Почему автомобиль не привезут в Россию? Потому что компании придется потратить немало средств на организацию производства в Калуге, иначе модели будут стоить слишком дорого. Окупить организацию производства можно будет только объемом, а сможет ли новинка, которая дороже корейцев и французов обойти их продажи? Наверное, нет.

А так к Skoda Kamiq 2019-2020 абсолютно никаких претензий за свой ценник. Она оказалась удивительно просторной, вполне функциональной и едущей с топовым мотором. Жесткость подвески вопрос спорный, потому что оглядываешься на российские дороги, в Европе с этим хорошо.

Видео

Поделитесь с друзьями!