
Alfa Romeo 8C Competizione итальянского автомобильного концерна представляет собой премиум автомобиль со спортивным характером. Первую генерацию представили публике в 2003 году на Франкфурдском моторшоу, на котором миланский автомобиль пользовался большой популярностью среди посетителей. Серийное изготовление запустилось через несколько лет. В 2006 году на просторах Парижского автосалона руководство компании Fiat, которому принадлежит генеральный пакет акций компании Alfa Romeo, согласились на производство модели. Дата начала сборки автомобилей – 2007 год.

Количество выпущенных спорткаров 8С Компетизион ограниченно. Итальянцы получили 84 экземпляра, американские – 85, немецкие – 81, английские – 41, японские 69. На Российский рынок Итальянская компания выделила всего один автомобиль. Производятся все кузовные элементы спорткара на заводе Maseratti, расположенном в городе Моден. Силовая установка, объемом 4,7 литра, позаимствована у компании Ferrari. Финальная сборка и контроль качества производятся мастерами специального подразделения Alfa Romeo. Модель назвали в честь 6C 2500 Competizione. В 1949 и 1950 годах 6C принимал участие в автомобильных соревнованиях «Милля Милья». Это мероприятие проводилось на дорогах Италии.
Содержания:
- Экстерьер и интерьер
- Двигатель Alfa Romeo 8C Competizione
- Версия 8C Spider
- Цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Экстерьер и интерьер

Кузов 8C Competizione потрясающе красив и способен привлечь взгляды всех прохожих. Над разработкой внешнего вида спорткара трудились лучшие мастера фирмы из Милана, также работники концерна Maseratti. Результатом их совместной работы стал обтекаемый и аэродинамичный кузов. Прочным и сверхлегким материалом изготовления всех элементов кузова, включая двери, капот и крышу, является углепластиковый монокок. Габаритные размеры автомобиля:
- 190 см – ширина;
- 428 см – длинна;
- 125 мм высота;
- клиренс 12 см.
Alfa Romeo 8C Competizione оборудуется только двумя местами для сидения.

Проверка аэродинамических качеств осуществлялось в специальной трубе, в которой осуществляется движение воздушных потоков на большой скорости. Все кузовные детали выполнены в округлой форме. Они очень элегантно и гармонично смотрятся совместно с решеткой радиатора, которая выполнена в фирменном стиле Alfa Romeo.
Салонное пространство полностью соответствует спортивному стилю автомобиля. Пуск моторной установки осуществляется с помощью кнопки «Start engine». Интерьер автомобиля является еще одним шедевром дизайна. Все современные элементы салона выполнены в классическом, для итальянского авто-концерна, стиле.

Центральная консоль Альфа Ромео 8С Компетизион строго направлена в направлении места посадки водителя и выполнена с применением настоящих алюминиевых вставок. Материалом изготовления ковшеобразных спортивных сидений, с боковой поддержкой, является натуральная кожа красного или оранжевого цвета. Их каркас выполнен из углепластика.
Рулевое колесо внушительных размеров, поэтому к нему придется привыкнуть. Выполнено оно только из натуральных кожаных материалов, прикосновение к рулю приносит одно удовольствие. Размещение стильных, фирменных элементов приборной панели утоплены «колодцы».

Ручки управления климатической установкой автомобиля крупных размеров, а отвечающие за настройку мультимедийной системы расположены ниже и имеют более миниатюрные размеры. Конструкторы уделили внимание каждой мелочи. При изготовлении деталей не использовались методы вытягивания, прессования и изгиба. Мастера тщательно вырезали изделия из определенного материала и отсекали его излишки. В итоге салон автомобиля получился ручной работы.
Двигатель Alfa Romeo 8C Competizione
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.7 л | 450 л.с. | 470 H*m | 4,2 сек. | 292 км/ч | V8 |

В подкапотном пространстве 8С Компетизион располагается восьмицилиндровая моторная установка от легендарной компании Ferrari, занимающаяся производством спортивных автомобилей премиум-класса. Рабочий объем цилиндров составляет 4,7 литра. Максимальная мощность, которую может развивать данная силовая установка равна 450 л.с. В паре с ней может работать только шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Вместе они разгоняют спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная отметка скорости – более 292 км/ч. Мотор соответствует четвертому европейскому экологическому классу.

Автомобиль является заднеприводным. В нем установлена независимая подвеска, изготовленная фирмой MacPherson, в которой применяются двойные поперечные рычаги. Поскольку движение автомобиля предполагается на высоких скоростях, нагрузки на тормозную систему очень высокие. Все ее элементы изготовлены из высокопрочных материалов. Дополнительные системы вентиляции обеспечивают безопасность движения и бесперебойную работу тормозных механизмов. Всего 32 метра дорожного покрытия потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться при движении на скорости 97 км/ч.
Версия 8C Spider
Открытая версия автомобиля представлена публика на автоконкурсе элегантности в 2005 году, под названием Pebble Beach Concours d’Elegance. Кузовное ателье Carrozzeria Marazzi осуществило изготовление данной версии спорткара. В 2007 году руководители приняли решение о начале изготовления Spider, который был выпущен с конвейера Моденовского автомобильного завода в 2009 году.

Для изготовления складной крыши был выбран тканевый материал. Открытие и закрытие крыши осуществляется с помощью электрического привода. В сравнении с обычной версией, модель Spider весит на 89 кг легче. Скоростной максимум кабриолета на 2 км/ч меньше чем у предшественника, однако рост цены довольно ощутим. За версию Alfa Romeo 8C Competizione автолюбителям пришлось заплатить 199000 евро, что на 34000 евро больше чем за предыдущую модель Alfa. Несмотря на это все экземпляры, которых насчитывается ровно 1000, были раскуплены в кратчайшие сроки.
Цены
Машина никогда не продавалась в России официально и особо на вторичном рынке не встречается. Возможно кто-то себе привез из-за границы, но пока не продает. Интересно обстоят дела на вторичном рынке Германии, где машина относительно активно продавалась.
Сейчас он считается коллекционной и ценится дороже, нежели изначальные официальные цены. В среднем ее продают за 280 000 евро, а есть версии за 400 000 евро. Курс евро постоянно меняется, но на момент написания цены средняя цена в рублях получалась 25 миллионов рублей. Если ее везти в Россию, то дополнительно придется заплатить массу пошлин и готовая машина выйдет под 30+ миллионов. Понятно, что везти ее если и будут, то только ради коллекции.
Сравнение Alfa Romeo 8C Competizione с конкурентами
Alfa Romeo 8C Competizione | Toyota GT 86 | Audi TT RS | Mercedes-Benz CLA AMG | Lotus Elise | Porsche Cayman | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | - | Открытый кузов | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4380 x 1894 x 1370 | 4240 x 1775 x 1285 | 4191 x 1832 x 1344 | - | 3787 x 1850 x 1117 | 4380 x 1801 x 1294 |
Колесная база | 2645 | 2570 | 2505 | - | 2300 | 2475 |
Клиренс | 140 | 120 | 120 | 140 | 130 | 130 |
Масса | 1585 | 1240 | 1550 | - | 876 | 1330 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | - | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 4691 | 1998 | 2480 | 1991 | 1598 | 2706 |
Мощность | 450 (331) / 7000 | 200 (147) / 7000 | 400 (294) / 7000 | 306 / 225 при 5800 | 136 (100) / 6800 | 275 (202) / 7400 |
Крутящий момент | 480 (49) / 4750 | 205 (21) / 6600 | 480 (49) / 5850 | 400 при 3000 – 4000 | 160 (16) / 4400 | 290 (30) / 6500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 | 7.6 | 3.7 | 4.9 | 6.5 | 5.7 |
Расход в городе | 24.4 | - | 11.4 | - | 8.3 | 11.8 |
Тип КПП | РКПП 7 | МКПП 6 | РКПП 7 | робот | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Alfa Romeo 8C Competizione
Видео
Используемые источники:
