Первое поколение «зажигалки» от немецкого автоконцерна Audi обладала прекрасным балансом скоростной езды и высокого комфорта, который был посыпан пыльцой роскоши. Несмотря на выдающиеся характеристики линейки Audi S5 первого поколения пришлось уйти на покой в связи с тем, что автомобиль под современный мир устарел, как эстетически, так и технологически. Обновленное поколение является хорошим приемником, ведь в нем собраны лучшие качества предыдущей версии, дополненные современным дизайном и прогрессивной начинкой.
Автомобиль доступен сразу в трех видах кузова:
- Cabriolet;
- Coupe;
- Sportback.
Кабриолет был показан публике в ходе интернет-презентации, которая состоялась в ноябре 2016 года. Открытый дебют был запланирован в рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе.
Купе показали еще раньше – 2 июня 2016 года в ходе специального мероприятия для ограниченного числа лиц, которое проходил в Ингольштадте.
Больше всего ожидала публика кузов Sportback, ведь многие отдают предпочтение данному автомобилю в этом кузове из-за его практичности, то есть по сути эска в кузове данном кузове это автомобиль на каждый день с возможностью очень весело провести выходной день на треке или другом специализированном для этого месте. Презентация второго поколения так же состоялась в ходе онлайн-презентации в первых числах сентября 2016 года. А чуть позже состоялся официальный дебют на Парижском автосалоне.
Содержания:
- Дизайн
- Салон
- Технические характеристики S5 2021
- Болячки техники
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
От гражданской версии автомобиль несложно отличить. Сразу в глаза бросаются диффузоры, решетка и красные шильдики «S», а сзади и вовсе все внимание привлекает раздвоенный двуствольный выхлоп. Имеются различия и между типами кузова внутри Ауди С5 2017.
Кабриолет имеет аналогичную платформу купе. Различия можно увидеть лишь в разных крышах и воздухозаборниках, расположенных по углам переднего бампера. Такие же формы есть в Sportback, а вот Coupe версия немного отличилась. Задняя часть у всех идентична, как и передняя оптика, решетка. В Sportback просматриваются черты некой роскоши и вальяжности, немного теряется агрессия и в сравнении с другими кузовами модели.
В целом же образ сочетание в себе сдержанную немецкую элегантность и спортивный характер.
Спереди в глаза бросается оптика с острыми углами и строгими гранями. Очень красиво смотрится рельефный капот, который спускается вниз чуть-ли не в вертикальное положение к шестиугольной фальшрешетке радиатора.
В профиль Audi S5 2021 имеет несколько строгих линий, проходящих по всей длине кузова, ну и конечно, присущий модели шильдик «S5». На Sportback крыша плавно перетекает в крышку багажника, которая также плавно продолжается вниз.
Дополняет строгий образ модели 18-дюймовые диски в темно-сером матовом окрасе, который лаконично сочетается с такими же серыми боковыми зеркалами заднего вида.
Сзади автомобиль смотрится очень современно: узкие фонари со светодиодной полоской и дугообразная линия багажной крышки вызывают безумный восторг. Нижняя часть бампера в области выхлопа имеет неокрашенную пластиковую накладку, отделяющая от бампера хромированной полоской.
Немного о габаритах
Габариты купе и кабриолета абсолютно одинаковые и имеют следующие значения:
- Длина – 4692 мм;
- Ширина – 1846 мм;
- Высота – 1368 мм;
- Колесная база – 2765 мм;
- Клиренс – 140 мм.
Если говорить о Sportback, то здесь все немногим больше, за исключением ширины:
- Длина – 4752 мм;
- Ширина – 1843 мм;
- Высота – 1384 мм;
- Колесная база – 2825 мм;
- Клиренс – 140 мм.
Салон
Архитектура салона исполнена в стиле хай-тек. Глядя на него в первый раз, немного можно растеряться и в то же время вдохновиться из-за наличия большого количества систем и функций, которые отображаются на дисплеях или управляются с кнопочек. Отдельно стоит отметить качество материалов, использованных в отделке салона. Они безупречны. Пластик очень мягкий и приятный на ощупь, а элементы, которые должны отделываться металлами – отделаны алюминием, а ни каким-нибудь пластиковым «псевдометаллом». Много элементов отделано алькантарой. Кожа так же приятна на ощупь.
В глаза сразу же бросается руль Ауди С5 Ауди С5, который имеет усеченную нижнюю часть и большие приливы для хвата. Отдаленно он напоминает руль из спортивных болидов.
Не менее эффектно выглядит щиток приборов, расположенный за рулем. Смотря на него, создается впечатление, будто смотришь на щиток приборов в компьютерной игре. Связано это с виртуальными показаниями, как спидометра, так и тахометра. Жидкокристаллический дисплей позволяет заменить спидометр/тахометр на навигацию или вообще на все, что вам взбредет в голову.
За систему MMI отвечает второй дисплей, который расположился на торпеде. В ней так же заложен огромный функционал. К тому же на этот дисплей проецируется изображение с камер кругового обзора.
Сиденья достаточно удобны, имеют ярковыраженную боковую поддержку, но до полноценных «ковшей» им далеко, зато они имеют высокий уровень комфорта и настроек.
Что касается заднего дивана, то сидеть на нем, как в купе, так и кабриолете Audi S5 будет крайне неудобно. Места для ног практически нет, как и для головы, но последнего можно избежать в кабриолете, собрав крышу. Кстати, для того, чтобы она полностью «спряталась» необходимо всего 15 секунд. Поднимается немного дольше – 18 секунд. В Sportback на заднем сиденье чувствовать себя комфортно могут люди любой комплекции.
Объем багажного отделения:
- Sportback – 480 литров;
- Coupe – 465 литров;
- Cabriolet – 380 литров.
Технические характеристики S5 2021
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Basis 3.0 AT 354 л.c. 4x4 | бензин | 354 / 260 при 5400 – 6400 | 500 при 1370 – 4500 | 4.7 | 250 |
TFSI quattro tiptronic 3.0 AT 347 л.c. 4x4 | дизель | 347 / 255 при 3850 | 700 при 2500 – 3100 | 4.8 | 250 |
TFSI quattro tiptronic 3.0 AT 354 л.c. 4x4 | бензин | 354 / 260 при 5400 – 6400 | 500 при 1370 – 4500 | 4.7 | 250 |
Что касается подкапотного пространства, то там во всех кузовах установлена одинаковая установка. Приводит в движение машину мощная бензиновая V-образная силовая установка объемом 3 литра на алюминиевом блоке. Все это приправлено двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском и варьированными фазами газораспределения.
Благодаря такому набору мотор выдает 354 лошадиных силы уже при 5400 об/мин и 500 Нм крутящего момента доступного с 1400 об/мин. Работает двигатель в паре со многим известной автоматической коробкой передач «ZF», имеющая 8 диапазонов. Весь крутящий момент передается на четыре колеса Ауди С5 2022 благодаря легендарной системе полного привода quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Система традиционно передает момент в соотношение 40:60 на переднюю и заднюю оси соответственно.
Цифры
Кабриолет разменивает первую сотню уже через 5.1 секунды и разгоняется до 250 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой. Несмотря на выдающиеся характеристики и агрессивный характер расход топлива составляет 7.7 литра в смешанном цикле на 100 км пути.
Купе:
- До сотни за 4.7 секунды;
- 250 км/ч – максимальная скорость;
- Расход – 7.3 литра на 100 км пути.
Что касается Sportback, то ее технические характеристики полностью повторяют характеристики Coupe.
Подвеска
Ходовая часть автомобиля, как и в гражданских версиях Ауди независимая с адаптивными амортизаторами и отличается только более агрессивными настройками, которые незначительно складываются на комфорте.
Болячки техники
Покупать машина на вторичном рынке можно довольно смело, ведь техника относительно надежная. Двигатель CWGD при уходе живет 250 тысяч км, но ухаживать действительно придется. Необходимо заправляться минимум АИ-98, а также менять масло минимум каждые 8 тысяч километров. В противном случае турбина в развале блока и высокая температура может быстро убить мотор.
Что касается автоматической коробки AL552, то это по сути надежный ZF 8HP, который живет 300 тысяч км. Да, слабые места имеются, но проявляются они уже на высоких пробегах:
- Засорение гидроблока продуктами износа при редкой смене масла;
- Изнашивается фрикцион ГТФ, что ведет к вибрациям и точкам;
- Вибрации могут разрушить подшипник масляного насоса;
- Периодически подтекает масло.
Чинить ее очень просто, ведь она сильно распространена и ставится на массу автомобилей VAG-группы.
Цена
Самая доступная Audi S5 2021-2022 доступна уже на отметке в 4 320 000 рублей. Но поскольку S-версия это уже само по себе роскошь, то в эту цену включены практических все «навороты». Дополнить автомобиль различными опциями, например, как панорамная крыша можно еще на 500 000 рублей.
Что самое интересное – это уход бренда с российского рынка + подорожание всех автомобилей рынка. Теперь б/у экземпляр, которых очень масло стоит также как когда новая машина – 4,5 миллиона рублей.
Сравнение Audi S5 с конкурентами
Audi S5 | BMW M3 | Mercedes-Benz C-Class AMG | Lexus ES | Infiniti G | Volvo S60 | Alfa Romeo 159 | Chevrolet Malibu | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 120 | 150 | 153 | 132 | 142 | 150 | - |
Объем багажника | 465 | 480 | 435 | 472 | 382 | 442 | 405 | 545 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2995 | 2993 | 2996 | 1998 | 2496 | 1969 | 1796 | 2384 |
Мощность | 354 / 260 при 5400 – 6400 | 510 (375) / 6250 | 390 / 287 при 6100 | 150 / 110 при 6500 | 222 / 163 при 6400 | 190 / 140 при 5000 | 140 (103) / 6500 | 167 (123) / 5800 |
Крутящий момент | 500 при 1370 – 4500 | 650 (66) / 2750 | 520 при 2500 – 5000 | 192 при 4700 | 253 при 4800 | 300 при 1700 – 4000 | 175 (18) / 3800 | 225 (23) / 4600 |
Разгон до 100 км/ч | 4.7 | 3.9 | 4.7 | 12.2 | 8.9 | 7.1 | 10.2 | 10.1 |
Тип КПП | автомат | АКПП 8 | автомат | автомат | автомат | автомат | МКПП 5 | АКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi S5
Видео
Используемые источники: