BMW 7-Series e32 – второе поколение «семерки», выпущенное в 1986-м году. Это новый автомобиль, он получил небольшое количество изменений, которые нам предстоит обсудить. Сейчас его можно приобрести за небольшие деньги и наслаждать представительским классом.
Выпускалось данное авто до 1994-го года и за все время было продано 311 000 моделей. Внешний вид получил некоторые изменений, но они были не серьезные. Внешне модель практически не отличается от предыдущего поколения, но все равно некие изменения присутствуют.
По современным меркам автомобиль выглядит старовато, но все равно дизайн неплохой. Агрессивная морда, достаточно массивные расширения колесных арок, использование молдингов и хрома в отделке внешности.
Габариты:
- длина – 4910 мм;
- ширина – 1844 мм;
- высота – 1412 мм;
- колесная база – 2832 мм;
- клиренс – 140 мм.
Салон БМВ 7-Серии е32
Небольшим изменениям подверглось внутреннее убранство модели. Улучшилось качество сборки, и увеличилось качество материалов. Передние кресла получили электрорегулировку с функцией памяти, но это присутствовало не в каждой комплектации. Задний ряд тоже обшит кожей, места там вполне достаточно.
Из необычного, рулевая колонка имеет электрорегулировку, но в базовой комплектации он регулируется механически и только по вылету. Радует, что деревянные вставки действительно является цельными кусками дерева, в то время как современные производители часто так не делают.
Также в зависимости от комплектации машина могла иметь 4-х зонный климат-контроль, что уже являлось большим плюсом в те года. Задний ряд в некоторых версиях имеет деревянные столики, подставку для ног и даже холодильник. Чтобы вся электроника в интерьере нормально функционировала, в багажник был установлен отельный аккумулятор.
Неплохой интерьер в плане функционала даже по современным меркам. Да, кое-чего не хватает, но вы можете все, что нужно установить отдельно. Стоит обсудить и багажник, по объему он большой – 500 литров. Проблема в том, что его погрузочная высота очень большая – неудобно.
Кстати, шумоизоляция даже по современным меркам отличная. Покупатель мог выбрать обшивку интерьера, предлагалось 2 варианта велюра и 3 варианта кожи. Вот что интересного могло быть в некоторых версиях:
- холодильник;
- 4-х зонный климат-контроль;
- управление музыкой с заднего ряда;
- телефон;
- факс и т.д.
Характеристики BMW 7-Series e32
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
730i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 218 (160) / 5800 | 290 (30) / 4500 | 9.2 | 230 |
730i AT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 188 (138) / 5800 | 260 (27) / 4000 | 10.8 | 212 |
730i AT Catalyst Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 188 (138) / 5800 | 260 (27) / 4000 | 10.8 | 212 |
730i AT Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 198 (146) / 5800 | 275 (28) / 4000 | 10.6 | 225 |
730i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 218 (160) / 5800 | 290 (30) / 4500 | 8.5 | 233 |
730i MT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 158 (116) / 5800 | 260 (27) / 4000 | 9.4 | 222 |
730i MT Catalyst Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 188 (138) / 5800 | 260 (27) / 4000 | 9.4 | 222 |
730i MT Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 198 (146) / 5800 | 275 (28) / 4000 | 9.3 | 230 |
735i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 9 | 227 |
735i AT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 305 (31) / 4000 | 9.1 | 225 |
735i AT Catalyst Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 305 (31) / 4000 | 9.1 | 225 |
735i AT Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 9 | 227 |
735i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 8.2 | 235 |
735i MT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 305 (31) / 4000 | 8.3 | 232 |
735i MT Catalyst Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 305 (31) / 4000 | 8.3 | 232 |
735i MT Special Equipment | Рядный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 8.2 | 235 |
735iL AT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 9.1 | 230 |
735iL MT Catalyst | Рядный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 5700 | 375 (38) / 4000 | 8.3 | 230 |
740i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5800 | 400 (41) / 4500 | 7.4 | 240 |
740iL AT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5800 | 400 (41) / 4500 | 7.4 | 240 |
750i AT | V-образный, 12-цилиндровый | 299 (220) / 5200 | 450 (46) / 4100 | 7.4 | 250 |
750iL AT | V-образный, 12-цилиндровый | 299 (220) / 5200 | 450 (46) / 4100 | 7.4 | 250 |
Модель имеет 7 силовых агрегатов в своей линейке, которые мы обсудим немного подробнее. Это первый автомобиль, выпущенный после войны имеющий мотор V12. Теперь подробнее.
Агрегаты M70:
- Первый мотор имеет объем в 3 литра, это 6-цилиндровый двигатель, выдающий 197 лошадиных сил и 260 единиц момента.
- Второй мотор БМВ 7-Серии е32 при том же объеме выдает 188 лошадиных сил, что позволяет модели набирать сотню за 9 секунд, а максимальная скорость равняется 225-ти км/ч.
- Также присутствует мотор объемом 3,4 литра, который тоже является 6-цилиндровым. Выдает он уже 220 лошадиных сил и 305 единиц крутящего момента.
- Мотор V8 имеет объем 4 литра и выдает он уже 286 лошадиных сил и 400 единиц крутящего момента. Модель с ним будет разгоняться до сотни за 7,4 секунды, а максимальная скорость будет равна 240-ка км/ч. По паспорту он расходует около 18-ти литров бензина в городе.
- V12 получил объем в 5 литров, и в нем 300 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. По динамике он является копией предыдущего, а расходует он на несколько литров больше.
Моторы M30:
- Эти двигателя присутствовали на прошлой версии. Первый это 3-х литровый V8, он выдает 218 лошадиных сил и 290 единиц крутящего момента. Он разгонит модель до сотни за 8,5 секунды, а максимальная скорость равна 233-м км/ч.
- Второй мотор имеет объем в 3,4 литра и выдает уже 211 лошадиных сил. По динамике он не отличается от предыдущего. Максимальная скорость равняется 230-ти км/ч, а расходует он около 17-ти литров в городе.
Агрегаты работают в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но в качестве базы устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП. Все версии модели имели задний привод. Ходовая часть авто практически не получила никаких изменений, спереди установлены двойные поперечные рычаги и стабилизаторы. Сзади находятся диагональные рычаги и плавающие сайлент-блоки и также стабилизатор. Изменились только опоры стабилизаторов, и изменилось крепление к подрамнику.
БМВ 7-Серии е32 имеет неплохие тормоза, получившие вентиляцию, но не в каждой версии. Передние тормоза вентилируются через отверстия в передних фарах, что достаточно необычно. Комплектация 740 и 750 имеют диски 302 мм, и 300 мм. Другие версии имеют диаметр 300 мм. Некоторые модели вовсе имеют тормозные механизмы диаметром в 324 мм и 4 суппорта. ABS присутствует.
Цена и вывод
Данная машина очень дорогая, но сейчас новой вы ее не купите, а вот на вторичном рынке их вполне достаточно. В среднем ее можно взять за 250 000 рублей, более живые варианты будут стоить немного дороже.
Вы получите солидность, комфорт, относительную динамику и неплохую надежность. Да, надежность у машины отличная, но сыграл возраст и поэтому сейчас с моделью много проблем. Если у вас есть деньги и вы не скопили 250 тысяч, то можете покупать. Оригинальные запчасти сложно найти, и стоят они очень дорого, а ремонта она потребует в любом случае. В качестве основного авто лучше не покупать, а как машину выходного дня можно.
Сравнение BMW 7-Series E32 с конкурентами
BMW 7-Series E32 | Mercedes-Benz S-Class W140 | Jaguar XJ | Audi A8 D2 | Audi S8 D2 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | - | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4910 x 1845 x 1411 | - | 5130 x 1899 x 1460 | 5034 x 1880 x 1440 | 5034 x 1880 x 1440 |
Колесная база | 2832 | - | 3032 | 2882 | 2882 |
Клиренс | 140 | 150 | 130 | 140 | 120 |
Масса | 1600 | - | 1735 | 1625 | 1730 |
Объем багажника | 500 | 525 | 520 | 525 | 525 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Топливо | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 2986 | 2799 | 1999 | 2496 | 4172 |
Мощность | 158 (116) / 5800 | 193 / 142 при 5500 | 240 (177) / 5500 | 180 (132) / 4000 | 360 (265) / 6200 |
Крутящий момент | 260 (27) / 4000 | 270 при 3750 | 340 (35) / 4000 | 370 (38) / 2500 | 430 (44) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 9.4 | 11 | 7.9 | 8.8 | 5.4 |
Расход в городе | 16.3 | - | 13 | 10.3 | 20.8 |
Тип КПП | МКПП 5 | автомат | АКПП 8 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |