BMW 7-Series e65/e66 – это четвертое поколение баварского автомобиля представительского класса. Эта модель получила большую популярность и до сих пор ее можно встретить на улицах крупных городов. На ней сейчас ездят как богатые, так и люди среднего класса.
Модель была запущена в производство в 2001-м году, а в 2005-м она была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2008-го года. За все время удалось продать 330 000 автомобилей. Разработка началась еще в 1997-м году, было сделано 12 эскизов, которые соединили и сделали вот такую машину.
Мы с вами более подробно обсудим рестайлинговую версию.
Содержания:
- Дизайн
- Салон
- Технические характеристики
- Подвеска и КПП
- Надежность
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
У автомобиля спокойный внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.
Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.
Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.
Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.
Размеры кузова:
- длина – 5039 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1491 мм;
- колесная база – 2990 мм;
- дорожный просвет – 151 мм.
Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.
Салон
Внутреннее убранство отличное даже по современным меркам, все обшито качественными материалами и само качество сборки просто на высоком уровне. По традиции начнем с сидений. Спереди расположились хорошие кресла с кожаной обшивкой, имеющие электрорегулировки. Кнопки этих регулировок находятся по бокам подлокотника. Вентиляция и подогрев, конечно же присутствует.
Задний ряд BMW 7-Series e65/e66 является самым важным здесь, там тоже используется кожа. В обеих версиях там три посадочных места. Между передними креслами присутствует небольшой дисплей системы мультимедиа. Присутствует два прикуривателя. Откидной широкий подлокотник имеет кнопки электрорегулировки сидений, боксы, а сзади находится холодильник. Также присутствуют выдвижные подстаканники. Шикарно даже в наше время.
Вернемся к передним сиденьям, водитель получит 3-х спицевый руль, который конечно же обшит кожей. На нем присутствует 8 кнопок для системы мультимедиа. Рулевая колонка имеет электрорегулировки. Панель приборов получила два крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также несколько бортовых компьютеров с остальной информацией.
Центральная консоль тоже имеет много всего интересного. В панель торпедо вверху вставили небольшой монитор системы мультимедиа и навигации, он не сенсорный. Ниже расположились понятные органы управления раздельным климат-контролем, а слева находится место для ключа. Еще ниже расположены ниши для мелочей и пепельница.
Тоннель получила еще один бокс для мелочей, также есть два подстаканника с функцией охлаждения и подогрева. И в конце все сводится к массивному подлокотнику, на котором расположена шайба для управления мультимедией, и как мы уже говорили электрорегулировки сидений. Вы спросите, где ручка КПП, а она находится на руле, как и на американских машинах.
Багажное отделение никак не изменилось по сравнению с прошлым поколением, его объем все также равен 500-та литрам.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
730i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 300 (31) / 4000 | 7.8 | 10,1 | 244 |
730Li AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 300 (31) / 4000 | 7.9 | 10,1 | 244 |
740i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 306 (225) / 6300 | 390 (40) / 3500 | 6.8 | 11,2 | 250 |
740Li AT | V-образный, 8-цилиндровый | 306 (225) / 6300 | 390 (40) / 3500 | 6.9 | 11,2 | 250 |
750i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 367 (270) / 6300 | 490 (50) / 3400 | 5.9 | 11,4 | 250 |
750Li AT | V-образный, 8-цилиндровый | 367 (270) / 6300 | 490 (50) / 3400 | 6 | 11,4 | 250 |
760i AT | V-образный, 12-цилиндровый | 445 (327) / 6000 | 600 (61) / 3950 | 5.5 | 13,4 | 250 |
760Li AT | V-образный, 12-цилиндровый | 445 (327) / 6000 | 600 (61) / 3950 | 5.6 | 13,6 | 250 |
Моторов здесь много и практически все они бензиновые. Вы можете посмотреть данные в таблице, а сейчас мы обсудим их более подробно.
Бензиновые моторы:
- Базовый двигатель называется N52, и он при объеме в 3 литра выдает 258 лошадиных сил. Это рядный 6-цилиндровый мотор, по паспорту расходующий 14 литров АИ-98 в городе. Агрегат имеет многоточечный впрыск. Динамику всех агрегатов смотрите в таблице выше.
- Следующий двигатель имеет объем 4 литра и это уже V8. Мощности в нем больше, а именно 306 лошадей. Из-за этого конечно же вырастает расход, здесь он больше на 2 литра. Система впрыска такая же.
- Мотор N62 имеет объем 4,8 литра и это все также атмосферный V8. Выдает он 367 лошадиных сил и 490 H*m крутящего момента. Расход немного больше, чем у предыдущего двигателя БМВ 7-Серии е65, а динамика лучше.
- Последний бензиновый мотор является самым желаемым для большинства фанатов. Это N73, V12 объемом 6 литров. В нем 445 лошадиных сил и 600 единиц крутящего момента. Но и расходует он минимум 20 литров в городе, а впрыск у него прямой.
Дизельные агрегаты БМВ 7-Серии е65/е66:
- Дизельных моторов в линейке всего три, а для версии Лонг предлагается один. Первый мотор это турбо 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 3 литра. В нем 231 лошадиная сила и он достаточно экономичный, всего 11 литров в городском режиме. Тип впрыска непосредственный.
- Второй двигатель получил объем 4,4 литра и уже 8 цилиндров с V-образным распределением. Выдает он 300 лошадей и 700 единиц крутящего момента. «Кушает» в районе 14-ти литров.
- Последний агрегат не отличается от предыдущего, разве что увеличенной мощностью до 329-ти лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом до 750-ти H*m.
Подвеска и КПП
В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.
Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.
Помимо этого, в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого, присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.
Надежность
С моторами крайне сложно, ведь машины слишком старые, а ДВС не самые надежные. Базовый N52 живет максимум 250 тысяч километров, а болячек в нем огромное количество. Вот они:
- Быстро залегают тонкие поршневые кольца;
- Каждые 100 тысяч км дубеют маслосъемные колпачки;
- Часто отказывает мембрана клапана вентиляции картера;
- Постоянные сбои Valvetronic и Vanos;
- Часто отказывает датчик уровня масла;
- Гидрокомпенсаторы постоянно стучат по холодному.
Следующий вариант мотора – это N62, который уверенно живет 300 тысяч км, а иногда даже под 350 тысяч. Слабые места также имеются, но их меньше:
- Естественно глючит система Valvetronic и Vanos;
- Частенько изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется расход масла;
- Периодически пробиваются катушки зажигания;
- Текут сальники коленвала и прокладка генератора;
- Катализаторы не держат российского топлива.
Если готовы купить самый мощный e65 двигатель V12 – это N73, который оказался относительно надежный по максимальному пробегу. По статистике ДВС ходит 300+ тысяч километров. Болячки естественно имеются:
- Постоянно коксуется из-за прямого впрыска;
- Система Double Vanos глючит каждые 150 тысяч километров;
- Valvetronic изнашивается и добавляет вибраций к малым оборотам;
- Цепь ГРМ относительно надежная – 150 тысяч км;
- Сам мотор постоянно подтекает из-под разных уплотнителей.
Парой всем моторам служит 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26, которая ставилась огромному количеству автомобилей. Ходит устройство порядка 300 тысяч километров, но все же имеет некие слабые места:
- Постоянно перегревается мехатроник, расположенный внутри;
- Продукты износа фрикциона блокировки ГДТ постепенно засоряют соленоиды гидроблока;
- Частенько изнашиваются металлические втулки, что ведет к масляному голоданию;
- Все резинки часто дубеют из-за высокой температуры коробки.
Цена
Машину эту можно без проблем купить на вторичном рынке, но там много убитых вариантов. Средняя стоимость 550 000 рублей, но встречаются модели и за 800 000 рублей. Конечно же сумма варьируется из-за комплектации и из-за состояния. Например, базовая комплектация будет на вторичке стоить недорого, но и оснащение вас особо не порадует. Топовая комплектация 760i имеет уже все, что нужно:
- электрорегулировки сидений;
- люк;
- подогрев кресел;
- ксеноновая оптика;
- мультимедиа;
- навигация;
- холодильник;
- подогрев и охлаждение подстаканников;
- круиз-контроль;
- множество систем безопасности и т.д.
Но это старые цены до подорожания. Теперь эти седаны в среднем продают за 1,2 миллиона рублей. Есть конечно машины дешевле, но встречаются и более ухоженные версии дороже 2-3 миллионов рублей.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 807 ₽ | 1 333 ₽ |
Дворники | 253 ₽ | 516 ₽ |
Масляный фильтр | 221 ₽ | 1 413 ₽ |
Термостат | 4 303 ₽ | 6 080 ₽ |
Топливный фильтр | 1 726 ₽ | 3 600 ₽ |
Крышка расширительного бачка | 289 ₽ | 296 ₽ |
Радиатор | 410 ₽ | 27 801 ₽ |
Радиатор кондиционера | 12 692 ₽ | 14 005 ₽ |
Интеркуллер | 26 596 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 27 280 ₽ | 48 770 ₽ |
Кожух рулевой рейки | 957 ₽ | |
Лямбда-зонд | 2 084 ₽ | |
Маховик | 52 496 ₽ | |
Приводной ремень | 523 ₽ | 1 698 ₽ |
Прокладка клапанной крышки | 4 663 ₽ | 4 989 ₽ |
Шкив коленвала | 22 143 ₽ |
BMW 7-Series e65 – это безусловно отличный седан, который подарит вам комфорт, вы будете просто наслаждаться этой машиной. Стоит внимательно отнестись к покупке, ведь могут быть проблемы, а цены на ремонт точно такие же, как и у новой Семерки. Дорого стоят запчасти и ремонт.
Рекомендуется брать рестайлинговые версии, ведь прошлая версия имела систему фаз газораспределения Valvetronic, с которой очень много проблем. Также при покупке обратите внимание на масло, ведь моторы требуют хорошего дорогого масла.
Сравнение BMW 7-Series E65 с конкурентами
BMW 7-Series E65 | Volkswagen Phaeton | Mercedes-Benz S-Class W221 | Audi A8 D3 | Audi S8 D3 | Jaguar XJ | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | - | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 5039 x 1902 x 1491 | 5179 x 1903 x 1450 | - | 5062 x 1894 x 1455 | 5062 x 1894 x 1444 | 5130 x 1899 x 1460 |
Колесная база | 2990 | 3001 | - | 2944 | 2944 | 3032 |
Клиренс | 150 | 118 | 150 | 140 | 120 | 130 |
Масса | 1880 | 2252 | - | 1830 | 1940 | 1735 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | - | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2996 | 2967 | 3498 | 2967 | 5204 | 1999 |
Мощность | 258 (190) / 6600 | 240 (177) / 4000 | 272 / 200 при 6000 | 233 (171) / 4000 | 450 (331) / 7000 | 240 (177) / 5500 |
Крутящий момент | 300 (31) / 4000 | 500 (51) / 3000 | 350 при 2400 | 450 (46) / 3250 | 530 (54) / 3500 | 340 (35) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 7.8 | 8.8 | 7.3 | 7.8 | 5.1 | 7.9 |
Расход в городе | 14.6 | 11.6 | - | 12 | 19.5 | 13 |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 6 | автомат | АКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW 7-Series E65
Видео
Используемые источники: