Обзор второго поколения BMW M3 e36

BMW M3 e36 фото спереди

Немецкая автомобилестроительная компания BMW очень трепетно воспринимается фанатами, ведь модели фирмы всегда удивляли, особенно, если речь идет о спортивной линейке «M-Power». Линейка никого не оставит равнодушными и заставит получить водителю от вождения совсем иное удовольствие. В статье пойдет речь об одном из представителей линейки M-Power – M3 E36.

«Тройка» в народе одна из самых успешных спортивных автомобилей по их мнению. Ее небольшая цена, относительно старших моделей, безупречная управляемость, легкий вес и «заряженное» подкапотное железо, собранное и настроенное лучшими автомобилестроительными инженерами выдают потрясающий результат.

Передняя часть БМВ М3 е36

Сегодня М3 сменила уже 5 поколений, а е36 относится ко второй генерации. Первое поколение в кузове Е30 показано еще в 1986 году, а в 1990 году немецкая компания показывает «гражданскую тройку» в кузове е36. Соответственно фанаты марки ждут появления Е36 от «M-Power» и ожидания не оказываются напрасными. В 1991 году представительство неоднократно упоминает о появлении второй генерации, а в феврале 1992 года на Парижском автосалоне и состоялся дебют. Сначала ее показали в кузове «купе», а седан и кабриолет увидели свет немногим позже.

В автомобиле отобразился технический прорыв компании, как в плане дизайна, так в плане электроники и динамических показателей автомобиля. На смену в 2000 году пришла M3 Е46.

Фото сзади

Автомобиль сочетает технологии того времени, высокий комфорт и недосягаемую для конкурентов динамику, а основным конкурентом считали Мерседес-Бенз Е190 AMG в кузове W201.

Содержания:

Дизайн

«Заряженная» версия БМВ М3 е36 мало чем отличалась от гражданской, но взглядов на улице автомобиль собирал в разы больше. В машине нужно искать разницу с предшественников в кузове Е30. Сравнивая эти две модели, можно понять о каком техническом прогрессе идет речь.

Фото седана БМВ М3 е36

Формы стали более обтекаемые, линии сгладились, а аэродинамические элементы стали выглядеть вызывающе.

Спереди автомобиль M3 лишился раздельной оптики, теперь она расположилась в едином блоке. Между оптикой расположилась фальш-решетка радиатора, которая выполнена в классическом стиле компании. Новый передний бампер снизил коэффициент сопротивляемости воздуха, улучшил вентиляцию тормозных механиков и придал автомобилю дополнительную агрессивность. Нашлось в бампере также место и для прямоугольных противотуманных фар.

В профиль автомобиль выглядит стремительно за счет низкого обвеса, сплиттера переднего бампера и покатой крыши. Дополнительную изюминку во внешний вид вносят разноразмерные 17-дюймовые колесные диски и обтекаемые боковые зеркала заднего вида.

Корма

Сзади агрессивность автомобилю придает вогнутая форма крышки багажника, трехэтажные фонари и массивный бампер, в угол которого интегрированы сдвоенные патрубки выхлопной системы.

BMW M3 e36 поставлялся на рынок в трех модификациях кузова: седан, купе и кабриолет. Также это первая «Эмка», руль которой мог располагаться с правой стороны.

Машина компактна. Компактности соответствует и его габариты:

  • Длина у всех типов кузова одинаковая – 4433 мм;
  • Ширина отличалась только на седане – 1698 мм (купе и кабриолет – 1710 мм);
  • Высота – 1365 мм/1335 мм/ 1340 мм (седан/купе/кабриолет);
  • Расстояние между осями – 1710 мм;
  • Клиренс – 110 мм;
  • Масса без нагрузки – 1460 кг/ 1440 кг/ 1560 кг (седан/купе/кабриолет).

Салон

По сравнению с гражданскими версиями салон отличался. М-пакет это максимальная комплектация, включающая в себя даже телефон.

Салон БМВ М3 е36

Эргономика и комфорт продуманы инженерами и дизайнерами еще в гражданской версии Е36, а здесь люди из «M-Power» добавили своей атрибутики и немного шика. Основные изменения касаются передних кресел M3, которые обивались дорогой кожей, имел выраженную боковую поддержку спины и поддержку поясницу. Сиденья оснащались электрорегулировками. На подголовнике традиционно находился шильдик «М». Несмотря на компактные размеры, свободного пространства было достаточно. На заднем диване свободно умещались 2 пассажира, а вот втроем там будет тесно.

Еще одной особенностью заряженной версии являлся 3-спицевый руль, за которым шла традиционная приборная панель, но спидометр пронумерован уже до 280 км/ч. Красная подсветка салона добавляла свой спортивный антураж.

Передние сиденья спортивного M3 E36

Центральная консоль имела небольшая. В самом верху располагался большой воздуховод, под которым шли блоки органов управления аудиосистемой и кондиционером. На центральном тоннеле расположилась элегантная ручка КПП с органами управления электростеклоподъемников по бокам от нее.

Объем багажного отсека в седане составлял 435 литров, купе – 405 литров и кабриолет – 230 литров.

Двигатели BMW M3 е36

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
3.0 MT Рядный, 6-цилиндровый 286 (210) / 7000 320 (33) / 3600 6 250
3.0 MT GT Рядный, 6-цилиндровый 295 (217) / 7000 323 (33) / 3900 5.9 250
3.2 MT Рядный, 6-цилиндровый 321 (236) / 7400 350 (36) / 3250 5.5 250
Подробнее

Найти на вторичном рынке машину можно с двумя моторами. Изначально автомобиль был выпущен с бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором, объем которого составлял 3.0 литра. Но чуть позже его сменил такой же мотор, но с объемом 3.2 литра. Компания решила поставлять модель с 3-литровым мотором на американский рынок, а второй вариант – на европейский рынок. Оба мотора являются технологическим прорывом всего автомобилестроения. Благодаря системе фаз газораспределения VANOS с одного литра 3-литрового мотора удалось «снять» 95 л.с., а у второго мотора показатель составил 100 л.с.

Фото мотора БМВ М3 е36

3-литровый мотор M3 имел мощность 286 л.с., а крутящий момент составлял 320 Нм. Это позволяло разгонять автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость в зависимости от прошивки была ограничена при помощи электроники на 220 км/ч либо на 250 км/ч. Потреблял мотор в смешанном цикле около 10 литров горючего.

Силовой агрегат, объем которого составлял 3.2 литра, выдавал до 321 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Первая «сотня» настигалась уже через 5.3 секунды, а максимальная скорость также была ограничена на отметке 250 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 11 литров.

Привод традиционно задний. Моторы работают совместно с 5 и 6-ступенчатой «механикой». Также доступен был и «робот» SMG.

Черное купе M3 E36

Подвеска и тормоза М3 e36

Автомобиль имеет независимую подвеску с поперечным треугольным рычагом спереди и многорычажную систему с телескопическим амортизатором и винтовой пружиной сзади.

Тормоза полностью дисковые с вентиляцией, оснащенные системой ABS. Полная остановка со скорости 100 км/ч происходила за 2.8 секунды уже через 35 метров.

Неисправности

Самая распространенная неисправность – выход из строя системы охлаждения, что приводит к фатальному перегреву мотора.

Боковина Фото сзади

Электрика, несмотря на ее минимальное наличие, также часто начинает работать с перебоями.

Слабой стороной также является «робот», который сможет долго прослужить только при тщательном уходе и без больших нагрузок. Моторы в целом работают исправно, если оценивать их с поправкой на спортивность.

Много жалоб на вырванные из кузова задние чашки. Это является просчетом немецких инженеров и лечится только сваркой.

Цена М3

Фото желтого BMW M3 e36

Цена зависит далеко не от года выпуска, а сходили с конвейера они 7 лет, за которые было произведено больше 70 000 автомобилей. Цена зависит только от состояния. По этой причине на вторичном рынке можно легко встретить модели, похожие внешне и имеющие один год выпуска, как за 500 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Актуальна ли модель сейчас? Пожалуй, что нет. Технологии давно шагнули вперед и такие же динамические показатели сейчас выдают «заряженные» модификации бюджетных хэтчбеков, но управляют этими автомобилями уже давно не люди, а маркетинг и электроника. M3 E36 несет в себе ту самую «честную» эпоху автомобилестроения, поэтому для истинных ценителей автомобиль – неотъемлемая часть жизни.

Фотографии BMW M3 E36

Видео