Немецкая автомобилестроительная компания BMW очень трепетно воспринимается фанатами, ведь модели фирмы всегда удивляли, особенно, если речь идет о спортивной линейке «M-Power». Линейка никого не оставит равнодушными и заставит получить водителю от вождения совсем иное удовольствие. В статье пойдет речь об одном из представителей линейки M-Power – M3 E36.
«Тройка» в народе одна из самых успешных спортивных автомобилей по их мнению. Ее небольшая цена, относительно старших моделей, безупречная управляемость, легкий вес и «заряженное» подкапотное железо, собранное и настроенное лучшими автомобилестроительными инженерами выдают потрясающий результат.
Сегодня М3 сменила уже 5 поколений, а е36 относится ко второй генерации. Первое поколение в кузове Е30 показано еще в 1986 году, а в 1990 году немецкая компания показывает «гражданскую тройку» в кузове е36. Соответственно фанаты марки ждут появления Е36 от «M-Power» и ожидания не оказываются напрасными. В 1991 году представительство неоднократно упоминает о появлении второй генерации, а в феврале 1992 года на Парижском автосалоне и состоялся дебют. Сначала ее показали в кузове «купе», а седан и кабриолет увидели свет немногим позже.
В автомобиле отобразился технический прорыв компании, как в плане дизайна, так в плане электроники и динамических показателей автомобиля. На смену в 2000 году пришла M3 Е46.
Автомобиль сочетает технологии того времени, высокий комфорт и недосягаемую для конкурентов динамику, а основным конкурентом считали Мерседес-Бенз Е190 AMG в кузове W201.
Содержания:
Дизайн
«Заряженная» версия БМВ М3 е36 мало чем отличалась от гражданской, но взглядов на улице автомобиль собирал в разы больше. В машине нужно искать разницу с предшественников в кузове Е30. Сравнивая эти две модели, можно понять о каком техническом прогрессе идет речь.
Формы стали более обтекаемые, линии сгладились, а аэродинамические элементы стали выглядеть вызывающе.
Спереди автомобиль M3 лишился раздельной оптики, теперь она расположилась в едином блоке. Между оптикой расположилась фальш-решетка радиатора, которая выполнена в классическом стиле компании. Новый передний бампер снизил коэффициент сопротивляемости воздуха, улучшил вентиляцию тормозных механиков и придал автомобилю дополнительную агрессивность. Нашлось в бампере также место и для прямоугольных противотуманных фар.
В профиль автомобиль выглядит стремительно за счет низкого обвеса, сплиттера переднего бампера и покатой крыши. Дополнительную изюминку во внешний вид вносят разноразмерные 17-дюймовые колесные диски и обтекаемые боковые зеркала заднего вида.
Сзади агрессивность автомобилю придает вогнутая форма крышки багажника, трехэтажные фонари и массивный бампер, в угол которого интегрированы сдвоенные патрубки выхлопной системы.
BMW M3 e36 поставлялся на рынок в трех модификациях кузова: седан, купе и кабриолет. Также это первая «Эмка», руль которой мог располагаться с правой стороны.
Машина компактна. Компактности соответствует и его габариты:
- Длина у всех типов кузова одинаковая – 4433 мм;
- Ширина отличалась только на седане – 1698 мм (купе и кабриолет – 1710 мм);
- Высота – 1365 мм/1335 мм/ 1340 мм (седан/купе/кабриолет);
- Расстояние между осями – 1710 мм;
- Клиренс – 110 мм;
- Масса без нагрузки – 1460 кг/ 1440 кг/ 1560 кг (седан/купе/кабриолет).
Салон
По сравнению с гражданскими версиями салон отличался. М-пакет это максимальная комплектация, включающая в себя даже телефон.
Эргономика и комфорт продуманы инженерами и дизайнерами еще в гражданской версии Е36, а здесь люди из «M-Power» добавили своей атрибутики и немного шика. Основные изменения касаются передних кресел M3, которые обивались дорогой кожей, имел выраженную боковую поддержку спины и поддержку поясницу. Сиденья оснащались электрорегулировками. На подголовнике традиционно находился шильдик «М». Несмотря на компактные размеры, свободного пространства было достаточно. На заднем диване свободно умещались 2 пассажира, а вот втроем там будет тесно.
Еще одной особенностью заряженной версии являлся 3-спицевый руль, за которым шла традиционная приборная панель, но спидометр пронумерован уже до 280 км/ч. Красная подсветка салона добавляла свой спортивный антураж.
Центральная консоль имела небольшая. В самом верху располагался большой воздуховод, под которым шли блоки органов управления аудиосистемой и кондиционером. На центральном тоннеле расположилась элегантная ручка КПП с органами управления электростеклоподъемников по бокам от нее.
Объем багажного отсека в седане составлял 435 литров, купе – 405 литров и кабриолет – 230 литров.
Двигатели BMW M3 е36
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 286 (210) / 7000 | 320 (33) / 3600 | 6 | 250 |
3.0 MT GT | Рядный, 6-цилиндровый | 295 (217) / 7000 | 323 (33) / 3900 | 5.9 | 250 |
3.2 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 321 (236) / 7400 | 350 (36) / 3250 | 5.5 | 250 |
Найти на вторичном рынке машину можно с двумя моторами. Изначально автомобиль был выпущен с бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором, объем которого составлял 3.0 литра. Но чуть позже его сменил такой же мотор, но с объемом 3.2 литра. Компания решила поставлять модель с 3-литровым мотором на американский рынок, а второй вариант – на европейский рынок. Оба мотора являются технологическим прорывом всего автомобилестроения. Благодаря системе фаз газораспределения VANOS с одного литра 3-литрового мотора удалось «снять» 95 л.с., а у второго мотора показатель составил 100 л.с.
3-литровый мотор M3 имел мощность 286 л.с., а крутящий момент составлял 320 Нм. Это позволяло разгонять автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость в зависимости от прошивки была ограничена при помощи электроники на 220 км/ч либо на 250 км/ч. Потреблял мотор в смешанном цикле около 10 литров горючего.
Силовой агрегат, объем которого составлял 3.2 литра, выдавал до 321 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Первая «сотня» настигалась уже через 5.3 секунды, а максимальная скорость также была ограничена на отметке 250 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 11 литров.
Привод традиционно задний. Моторы работают совместно с 5 и 6-ступенчатой «механикой». Также доступен был и «робот» SMG.
Подвеска и тормоза М3 e36
Автомобиль имеет независимую подвеску с поперечным треугольным рычагом спереди и многорычажную систему с телескопическим амортизатором и винтовой пружиной сзади.
Тормоза полностью дисковые с вентиляцией, оснащенные системой ABS. Полная остановка со скорости 100 км/ч происходила за 2.8 секунды уже через 35 метров.
Неисправности
Самая распространенная неисправность – выход из строя системы охлаждения, что приводит к фатальному перегреву мотора.
Электрика, несмотря на ее минимальное наличие, также часто начинает работать с перебоями.
Слабой стороной также является «робот», который сможет долго прослужить только при тщательном уходе и без больших нагрузок. Моторы в целом работают исправно, если оценивать их с поправкой на спортивность.
Много жалоб на вырванные из кузова задние чашки. Это является просчетом немецких инженеров и лечится только сваркой.
Цена М3
Цена зависит далеко не от года выпуска, а сходили с конвейера они 7 лет, за которые было произведено больше 70 000 автомобилей. Цена зависит только от состояния. По этой причине на вторичном рынке можно легко встретить модели, похожие внешне и имеющие один год выпуска, как за 500 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.
Актуальна ли модель сейчас? Пожалуй, что нет. Технологии давно шагнули вперед и такие же динамические показатели сейчас выдают «заряженные» модификации бюджетных хэтчбеков, но управляют этими автомобилями уже давно не люди, а маркетинг и электроника. M3 E36 несет в себе ту самую «честную» эпоху автомобилестроения, поэтому для истинных ценителей автомобиль – неотъемлемая часть жизни.
Фотографии BMW M3 E36
Видео
Используемые источники: