Легендарное подразделение «М Power» воспринимается среди автолюбителей как инъекция адреналина. И это не удивительно, ведь инженеры настолько настраивают технические возможности своих автомобилей, что от их вождения и «громогласного рыка» встают волосы дыбом. Особой популярностью среди предоставленных на рынке «Эмок» пользуется легендарная «троечка», которая обладает более доступной ценой, меньшим весом, лучшей управляемостью и более спортивным характером. Во всем сочетает в себе золотую середину. Другие же модели компании больше предрасполагают к комфортной езде, хоть и динамической. А «младшим» моделям, пожалуй, не всегда достаточно мощности.
В 2000 году на смену второй генерации приходит третья – BMW M3 E46, которая является абсолютным прорывом в автомобилестроении. Авто обладает самыми современными технологиями, салон и функциональность отвечает последним требованиям современности, а дизайн автомобиля получает стремительные линии и «дутые» формы, тот самый дизайн 21 века.
Однако автомобиль является логическим продолжением своих предшественников и сохраняет в себе одни из лучших технических показателей и «заряженный» характер.
Производство прекратилось в ноябре 2006 года, с 2000 года автомобиль был доступен в кузовах: кабриолет и купе.
Содержания:
Дизайн
Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.
В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».
Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.
Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.
Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:
- длина – 4492 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота – 1372 м;
- дорожный просвет – 110 мм;
- колесная база – 2731 мм;
- масса – 1500 кг.
Кабриолет имеет немного другие габариты:
- длина – 4488 мм;
- ширина – 1757 мм;
- высота – 1370 мм;
- клиренс – 110 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- масса – 1660 кг.
Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.
Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.
Салон
Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.
На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.
Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.
Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.
Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.
Технические характеристики e46
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.2 л | 333 л.с. | 355 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 343 л.с. | 365 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 360 л.с. | 370 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Машина оснащалась бензиновым «атмосферником» с шестью цилиндрами. Его объем составляет 3.2 литра. Максимальная мощность, которую он мог развить составляла 343 л.с., а крутящий момент – 365 Нм. Однако, модель была доступна в ограниченной комплектации CSL, которая развивала до 360 л.с. и 370 Нм тяги. Работал данный двигатель в паре, как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Тяга, как и это было в БМВ всегда, передавалась только на задние колеса.
Первую сотню купе разменивала всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость «душится» электроникой на отметке в 250 км/ч. Реальные возможности силового агрегата – 270-290 км/ч.
Автомобиль в меру прожорлив. Расход в городе составляет 17.7 литра на 100 км пути, а на трассе «заряженная» версия будет расходовать лишь 8.4 литра.
Подвеска BMW M3 e46
Спереди подвеска независимая и имеет основу в виде треугольного рычага. Помимо этого в передней подвеске присутствует поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска также независимая и построена на основе телескопических амортизаторов. Также имеется продольный рычаг и поперечный стабилизатор.
Цена
Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.
Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.
Фотографии BMW M3 E46
Видео
Используемые источники: