
Комплектация | Цена |
---|---|
Base | 1 099 900 ₽ |
Comfort | 1 199 900 ₽ |
Luxury | 1 279 900 ₽ |
Techno | 1 369 900 ₽ |
Cosmo | 1 469 900 ₽ |
Comfort (2020) | 1 099 900 ₽ |
Функционал роскошного автомобиля до миллиона рублей – именно такие выводы делают при осмотре Chery Tiggo 4. Так ли это на самом деле? Это мы еще поймем, а пока давайте пробежимся по выпуску. Первая ее причина – рост популярности рынка компактных кроссоверов, которую нужно использовать, если хочешь заработать.
Машина выпущена еще в 2017 году в Китае и только в 2020 ее рестайлинговая версия поступила к российским дилерам. По предварительным данным машина должна стать лидером сегмента недорогих кроссоверов, правда все может обрушить предвзятость к китайским компаниям.
Содержание:
- Дизайн
- Удивительные технологии салона
- Атмосферник + турбо ровно два мотора
- Ходовая от спортсменов
- Цена и комплектации
- Вывод
- Видео
Дизайн
Выглядит новый автомобиль намного дороже своего ценника, раньше бюджетные машины выглядели совершенно иначе. Спереди интересно смотрится диодная головная оптика, соединенная с небольшой стороной 6-угольной решетки радиатора, посередине которой красуется логотип фирмы.

Если убрать главный декоративный элемент бампера получится известная форма с выпуклыми фальшивыми воздухозаборниками. Главный элемент декора – это сплошная линия, окончания которой являются диодными ПТФ.
Сбоку поразило внимание к деталям и удивило слишком близкую линии к оконной раме. Линия идет от фары. Арки Tiggo 4 немногим раздуваясь скашиваются в конце, имея пластиковую защиту, переходящую в «порог». Там неплохо дополняется образ хромированной накладкой, которой есть поддержка в виде нижней окантовки стекла. Двери полностью закрывают реальные пороги, чтобы они не загрязнялись и вы не вымазывали брюки при выходе – это не помогает.
Сзади применили модную «фишку» дорогих кроссоверов – соединение хромированной полосой крупных фонарей. Крышке багажника удивить нечем, разве верхним спойлером, что сомнительно. Бампер на еще окрашенных местах имеет вставки светоотражателей, далее начинается защита с серебристой накладкой опять же под форму выхлопа (декор конечно же).

Размеры кузова:
- длина – 4318 мм;
- ширина – 1831 мм;
- высота – 1662 мм;
- колесная база – 2610 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- 17-дюймовые колеса (опционально 18-дюймовые).
Что ж, визуально модель неплоха, но нет «вау» эффекта. Первое время машина будет сильно выделяться на фоне приевшихся Крет. Кстати, кузов частично оцинкован, правда почему-то цинк обошел кромку капоты и крыши.
Удивительные технологии салона

Давайте начнем обсуждать внутреннее убранство еще до посадки в него. Сейчас всем автомобилям идут в подарок наручные часы/браслет, через которые можно открыть автомобиль, запустить мотор и просто следить за его состоянием. Вещь относительно полезная. Позже часы начнут продавать Tiggo 4 опционально за 9 тысяч рублей.
Материалы внутри вполне приемлемой мягкости с оглядкой на цену кроссовера. С первого взгляда может показаться дороговизна из-за «кожаной» обшивки сидений – дешевый кожзаменитель и то опционален. Тем не менее сиденья вполне удобные, а сзади ожидалось намного меньше пространства.
Собран весь салон достойно, что было понято по отсутствию различных скрипов и тресков.

Водительское место радует хромированными накладками 3-спицевого мульти-руля и сразу расстраивает только регулировкой по высоте. Приборная панель по большой части электронная, только два датчика имеют стиль аналоговых – уровень топлива и температура двигателя, хотя технически также электронные. Весь остальной функционал отдан 7-дюймовому дисплею. Благо он еще отображает данные аудиосистемы.
Больше всего поразил 9-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы Тигго 4. Здесь есть система управления жестами как в БМВ. Работает функция конечно намного хуже, тут уж дело либо в цене, либо в еще недостаточном опыте китайских программистов. Дальше все максимально просто – блок климата, аудио-порты и прикуриватель с розеткой.
Неплохо выглядит тоннель с массивным рычагом КПП, кнопкой запуска двигателя, электронным ручников и шайбой под хрустальное тиснение + парой кнопок управления аудиосистемой. Дальше расположили сдвижные подстаканники – приятно.
Другие рынки могут позволить себе кроссовер с люком. У нас эта опция «заблокирована», а кнопка на потолке отдана системе ЭРА-ГЛОНАСС. Уж лучше был люк.

Багажник в первую очередь расстроил поднятием крышки – низко, вам придется пригнуться. Объем отстает от конкурентов – 340 литров. Задний ряд складывается в пропорции 40:60, что дает 1100 литров общего пространства. Под полом к сожалению докатка.
Атмосферник + турбо ровно два мотора
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 6150 | 138 (14) / 3800 | 14.6 | 165 |
1.5 MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 6150 | 138 (14) / 3800 | 13.9 | 175 |
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 6150 | 138 (14) / 3800 | 13.9 | 175 |
1.5T DCT Cosmo | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 5500 | 210 (21) / 4000 | 9.7 | 190 |
2.0 CVT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 165 | |
2.0 CVT Techno | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 14 | 174 |
2.0 MT Start | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 12 | 180 |
Редко для китайских автомобилей само понятие линейки моторов, потому что часто он один. Здесь два двигателя – атмосферный и турбированный, что приятнее покупателям.
- В базе стоит 2-литровый атмосферный мотор, мощностью 122 лошадиные силы и 180 H*m крутящего момента. Динамику производитель не заявил, но сильно ощущается напряжение, тяжеловато ему тащить 1,5-тонный автомобиль. Заявленный расход 11,2 литра в реальности несколько выше.
- Топовый двигатель Tiggo 4 2022-2023 – 1,5-литровый SQRE4T1B с наддувом Honeywell, регулировкой фаз газораспределения, регулировкой длины впускного тракта, жидкостным интеркулером и рециркуляцией отработавших газов. Мотор выдает 147 лошадей с 210 единицами крутящего момента. Здесь уже намного приятнее ехать из-за достаточно мощности. Заявленный расход 9 литров в реальности доходит до 12 – нужен непосредственный впрыск.

В базе стоит 5-ступенчатая механика, следующие комплектации получают вариатор, с которым машина едет еще хуже. Намного интересней топовый мотор, оснащенный 6-ступенчатым роботом DCT. Это коробка от Getrag, хорошо знакомая владельцам Фордов, коробка которых называется Powershift.
Разбирающиеся люди сразу испугаются перелома вилок сцепления и частых проблем с блоком управления. Getrag заявляет, что переработал конструкцию, правда поможет ли это? Работать она стала действительно мягче, но остались зависания при переключениях.
Машина исключительно переднеприводная.
Ходовая от спортсменов

Кроссовер Tiggo 4 построили на модульной платформе T1X, которая разработана совместно с Jaguar. На ней же стоит Chery Tiggo 7. Спереди использованы независимые стойки МакФерсон, назад установили многорычажную подвеску. Доработку ходовой отдали спортивной компании Lotus, что чувствуется в управлении.
Хода подвески небольшие, что вместе с передним приводом делает ее абсолютно городской. Порадовало отсутствие металлических звуков работы ходовой.
Машина неплохо вписывается в повороты с умеренными кренами. Рулевое управление несколько наливается в повороте, при этом некая «расхлябанность» по прямой не кидает автомобиль – держит дорого хорошо. Базовому мотору положен гидроусилитель, а турбированный агрегат получает электроусилитель. Это тот редкий случай, когда информативность электроусилителя сильно превосходит гидравлический.

Останавливают кроссовер дисковые тормоза, вентилируемые спереди. Эффективности системы и электронных помощников достаточно, но расстроил электронный стояночный тормоз. Почему? Бывают ситуации, когда нужно задержать машину «ручником» быстро, а здесь электронный схватывает с задержкой.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Base | 1 099 900 ₽ |
Comfort | 1 199 900 ₽ |
Luxury | 1 279 900 ₽ |
Techno | 1 369 900 ₽ |
Cosmo | 1 469 900 ₽ |
Comfort (2020) | 1 099 900 ₽ |
Самый привлекательный момент модели – это его цена. Все начинает с 899 900 рублей за машину на механике. Оснащение базы Tiggo 4 конечно слабовато, на то она базовая:
- пара подушек безопасности;
- датчик давления в шинах;
- система помощи старта в гору;
- система помощи при спуске;
- кондиционер;
- электронный браслет с функцией запуска двигателя;
- ГУР;
- тканевая обшивка салона;
- 17-дюймовые диски;
- подогрев передних кресел;
- аудиоподготовка с аудио-портами.
В топовой комплектации Cosmo, за которую просят 1 189 900 рублей помимо турбированного двигателя появится:
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ;
- обшивка кожзаменителем;
- обогрев руля;
- подогрев задних сидений;
- датчик света;
- обогрев лобового и форсунок омывателя;
- 18-дюймовые диски.
Вывод
Китайцы всегда привлекали более богатым оснащением по той же цене в сравнение с корейцами. В данном случае это обгон на две головы, но есть несколько «но». Машине помимо Креты и других, которых оснащением она точно обходит, придется конкурировать с другими китайцами, преследующих идентичную политику. Здесь уже намного сложнее, ведь Changan в некоторых моментах лучше.
Второй вопрос – надежность, что несколько эквивалентно качеству, за которое всегда ругали китайцев. Конечно рост виден, но больше картина раскроется спустя время, когда машины пройдут под сотню тысяч километров. Единственное в чем мы уверены на 100% – это то, что Chery Tiggo 4 2022-2023 станет лидером линейки по продажам.
Сравнение Chery Tiggo 4 с конкурентами
Chery Tiggo 4 | Dongfeng 580 | Changan CS35 | Lifan X70 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4318 x 1831 x 1662 | 4680 x 1845 x 1715 | 4160 x 1810 x 1670 | 4390 x 1820 x 1715 |
Колесная база | 2610 | 2780 | 2560 | 2610 |
Клиренс | 190 | 200 | 180 | 195 |
Масса | 1489 | 1585 | 1345 | 1460 |
Объем багажника | 340(1100) | 375(2215) | 337(1251) | 419 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1498 | 1499 | 1598 | 1988 |
Мощность | 147 (108) / 5500 | 145 (107) / 6000 | 113 (83) / 6000 | 136 (100) / 6000 |
Крутящий момент | 210 (21) / 4000 | 220 (22) / 3600 | 152 (16) / 5000 | 178 (18) / 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 9.7 | - | 14 | 13.8 |
Расход в городе | 9.3 | - | 8.7 | - |
Тип КПП | РКПП 6 | Вариатор | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |