Ford и их спортивное подразделение помнит про фанатов их спортивных хэтчбеков. Поэтому вместе с выходом новой Фиесты представлена ее спортивная версия Fiesta ST в 2017 году. Модель ориентирована на любителей удивляющей скорости и людей, которым нужен маленький городской автомобиль, но со спортивными повадками.
Перейдем к обзору чтобы понять, что нового дал нам Форд.
Глоток агрессии
Базовая седьмая Фиеста смотрится слишком плавной, ее стиль минимализма совершенно не притягивает взгляды. Заряженная модель визуально вроде бы получила только новые бампера, но облик они поменяли кардинально.
Спереди бампер обзавелся большими боковыми выступами с ПТФ, ниже он уходит в якобы сплиттер. Поменяли машине внутренние ячейки решетки радиатора и диодную архитектуру фар. Теперь спереди хэтчбек смотрится более массивно.
Сбоку другой порог с выдвинутой линией для агрессии и аэродинамики. Весь какой-либо хром тут и вокруг всей машины сменяется черными вставками, придающими агрессии. И конечно 18-дюймовые диски (в базе 17-дюймовые) – главный атрибут модели на резине Michelin Pilot Sport. Задний бампер сильно напоминает гражданскую модель, но формы нижней части иные, плюс присутствует мини-диффузор с 2-ствольным патрубком выхлопа. Наверху поменяли только анти-крыло.
Обвес слегка изменил размеры хэтчбека:
- длина – 4068 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1469 мм;
- база – 2493 мм.
Интерьер Fiesta ST
Салон автомобиля во многом соответствует базовой версии. Отличить машину можно массой шильдиков по всему салону, но основной атрибут – сиденья. Это утопленные агрессивные ковши Recaro, обшитые кожей и алькантарой. Выглядит замечательно, держат также, правда в угоду комфорту.
Машине достается другой усеченный 3-спицевый руль, за которым приборная панель, идентичная Фокусу СТ. Это аналоговые спортивные датчики и информативный дисплей посередине, отображающий даже давление наддува турбины двигателя.
На консоли ничего нового – 8-дюймовый дисплей Sync 3, поддерживающий Apple CarPlay, Android Auto, управление жестами и голосовое управление. Любителям музыки доступна аудиосистема Bang & Olufsen с 10 динамиками, собственно, как в обычной Фиесте. Отметить стоит еще собственный рычаг МКПП СТ с частично алюминиевым шаром.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 200 л.с. | 290 H*m | 6,5 сек. | 232 км/ч | 3 |
Это самая интересная часть, получившаяся в итоге самой спорной. Почему? Все просто, с каждым новым поколение объем двигателя уменьшался, а здесь еще уменьшилось количество цилиндров. Конечно этому есть объяснения с точки зрения экономии топлива, но вряд ли оно интересует фанатов.
Итак, в хэтчбеке стоит 1,5-литровый EcoBoost с малоинерционной турбиной и двумя фазовращателями. Мотор 3-цилиндровый и более того при малых нагрузках на 14 миллисекунд один цилиндр мотора Fiesta ST отключается для экономии топлива. Кстати автор технологии на 3-цилиндровом двигателе – именно Форд.
С такого объема инженерами удалось выжать 200 лошадиных сил и 290 H*m крутящего момента. Неплохо! Эту мощность переваривает безальтернативная 6-ступенчатая механика. В динамике результат получился неплохой – 6,5 секунды.
Отключение цилиндров создавали для экономии топлива. В результате паспортный расход составил 7,6 литра. У предшественника было по паспорту 7,8 литра. Стоило ли оно того?
Подвеска СТ модели также на МакФерсоне и полунезависимой балке сзади. Конечно ее немного перенастроили под спортивные повадки. Водитель может выбрать три режима езды: Normal, Sport и Track. В последнем отключится ESP, поменяются настройки усилителя руля и что самое странное, изменится звук выхлопа, который передается в еще в динамики.
Цена
Непонятно почему, но производитель еще не запустил продажи. До сих пор он продает прошлое поколение на цене 21 340 долларов в базе (1,3 миллиона рублей). Новая машина в любом случае будет дороже, правда это обоснованное повышение цены ввиду лучшей оснащенности.
Вывод: Да, новая Ford Fiesta ST выглядит отлично, внутри прекрасна, да и характеристики радуют. В принципе в машине нет никаких минусов кроме объема и количества цилиндров в двигателе. Хотя также спорный момент, много ли минусов в этой конструкции? Поэтому мы убеждены, что это отличный хэтчбек для молодой целевой аудитории.
Сравнение Ford Fiesta ST с конкурентами
Ford Fiesta ST | Peugeot 208 GTi | Renault Clio RS | Opel Corsa OPC | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 130 | 140 | 120 | 135 |
Объем багажника | 311/1093 | 311 | 300/1146 | 285/1090 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем двигателя | 1497 | 1598 | 1618 | 1598 |
Мощность | 200 / 147 при 6000 | 208 / 153 при 6000 | 200 / 147 при 6000 | 207 / 152 при 5800 |
Крутящий момент | 290 при 1600 – 4000 | 300 при 3000 | 260 при 2000 | 280 при 1900 – 5800 |
Разгон до 100 км/ч | 6.5 | 6.5 | 6.7 | 6.8 |
Тип КПП | механика | механика | робот | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |