Каждый согласится, что Хендай вполне успешно захватывает рынок, но помимо обычных городских седанов есть рынок спортивных моделей. Именно сюда корейцы решили зайти с линейкой N-серии. Сегодня речь пойдет о первенце – Hyundai i30 N, выпущенным еще в далеком 2017 году, а до российского рынка дошедший только в 2019 году.
Многие подумают, что россиянам вряд ли интересны горячие хэтчбеки. Отнюдь, этой машиной активно интересуются, ведь все ушли из-за кризиса и сейчас это единственное предложение в России. Также многие скажут, что вряд ли покупатели спортивных автомобилей предпочтут Хендай – опять промах. Вместе с Veloster N за год по миру продано 30 тысяч автомобилей.
Ладно, давайте закончим обсуждения индустрии и перейдем к самой машине.
Содержание:
Визуально
Выглядит хэтчбек агрессивно, чему виной сам обвес, ведь i30 с простыми бамперами выглядит проще. Кстати, в России простая версия на продается. Спереди стоят бампера с огромными воздухозаборниками, над которыми диодные ДХО. Ниже есть тонкая губа, которая в топовой версии окашивается красными цветов.
Да, компанией предлагается две версии, разного дизайна. Отличия минимальны, фото ниже. Еще выпустили 600 моделей версии Project C, отличающуюся использованием карбоновых вставок.
Сбоку i30 N выделить можно отсутствие хромированной окантовки стекла в пользу черной. Порогу добавляется накладка – юбка. Главный отличий элемент конечно 18-дюймовые диски фирменного стиля. Опционально предлагаются 19-дюймовые колеса.
Сзади в первую очередь оцените верхний спойлер с двумя разрезами и треугольным повторителем сигнала тормоза. Выглядит агрессивно и напоминает RX-8 с ее треугольником внизу. Здесь также иной бампер, примерно повторяющий формы переднего. В самом низу расположилась маленькая «расческа» и 2-ствольный выхлоп, регулируемый в топе.
Что с размерами:
- длина – 4335 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1451 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 136 мм;
- колеса Sport – 225/40/R18;
- колеса Ultimate – 235/35/R19.
Окрасить машину можно всего 5 цветами.
Интерьер
Внутри хэтчбек выглядит отлично, это не Солярис с его урезанным функционалом и дешевыми материалами. Конечно тут нет чего-то роскошного, но это вполне неплохие материалы и функционал для своей цены.
Начать стоит с водительского места, ведь именно здесь кроятся максимальные отличия от гражданской модели. Во-первых, это спортивные сиденья с внушительной боковой поддержкой. В базе кресла регулируются механически, опционально доступны электрорегулировки с регулировкой длины подушки. Обшивка кресел либо тканевая, либо комбинация кожи и алькантары.
Сзади в принципе такой же диван, подстроенный под стилистику передних сидений. Свободного места немного, да и удобств абсолютно никаких, даже розетки. Вернемся к месту водителя – руль i30 N, вот второй уникальный момент. У него более тонкие спицы, особенно нижняя, а еще добавлены две большие кнопки для переключения режимов езды и включения трекового режима «N».
Приборная панель идентична базовой, просто отличается стилизацией и разметкой спидометра до 300 км/ч, которые хэтчбек не поедет. Посередине расположился дисплей отображающий разные данные, включая температуру масла, давление турбины и даже рекомендации по переключения передач.
В остальном здесь все идентично – 8-дюймовая мультимедиа, знакомая владельцами KIA с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Систему дополнили настройкой каждого узла под себя, а в топе регулируется даже степень блокировки дифференциала. Смартфону предусмотрена площадка перед рычагом КПП с беспроводной зарядкой QI.
Также машине полагается собственная кулиса КПП с короткими ходами. В остальном на тоннеле ничего нового.
Удобно? Удобно, но менее комфортно чем в i30, что очевидно. Виной тому спортивные сиденья и заниженная подвеска Hyundai i30 N. Амортизаторы тут адаптивные, поэтому в режиме езды Normal «зубодробильность» отсутствует.
По багажнику: вполне неплохие 395 литров и 1301 литр с откинутой спинкой дивана. Под полом конечно докатка.
Насколько ты быстрый?
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 MT 275 л.c. | бензин | 275 / 202 при 6000 | 353 при 1450 – 4700 | 6 | 250 |
Sport 2.0 MT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 6000 | 353 при 1450 – 4700 | 6.4 | 250 |
Ultimate 2.0 MT 275 л.c. | бензин | 275 / 202 при 6000 | 353 при 1450 – 4700 | 6.1 | 250 |
Вопрос относится не только к автомобилю, а еще к покупателю, потому что предложено две версии мотора.
- Базовая комплектация Sport оснащена 2-литровым двигателем G4KH серии Theta с турбонаддувом. Мощность составляет 249 лошадиных сил и 353 H*m крутящего момента. По динамике получается 6,4 секунды и 250 км/ч максимальной скорости.
- Топовая версия Ultimate получает доработанный это же двигатель, правда с увеличенной мощностью до 275 лошадей при том же моменте. Динамически скидывается 0,3 секунды, а максимальная скорость также ограничена 250 км/ч.
Кстати, этот двигатель ставится Южно-корейским Hyundai Santa Fe.
Работает мотор отлично, тянет прекрасно, правда в спокойном режиме маловато момента снизу. Для спортивных ощущений оставили только 6-ступенчатую механику. Плюс добавлены современны технологии скорости – Launch Control.
И вот здесь возникают вопрос «какой мотор выбрать»? Второй двигатель i30 N попадает под дорогой налог, а взять базовый и добавить 26 л.с. самостоятельно можно, но все преимущества версии Ultimate вы не получите.
Какие преимущества?
В топовой комплектации стоит блокировка межколесного дифференциала e-LSD с электронным управлением. Это позволяет машине лучше проходить повороты из-за распределения момента. Управлять кстати версией Ultimate сложнее, несмотря на резину Pirelli P-Zero, возможно дело в прибавке 29 кг веса.
Блокировка дифференциала практически не чувствуется. Сама конструкция добавляет 10 кг к весу, а схватывает за 180 миллисекунд. Из-за ее потенциала можно заняться тюнингом, ведь система выдержит до 1400 H*m, если это правда конечно.
Также максимальный хэтчбек щеголяет более мощной тормозной системой: 345 и 314 мм диаметра дисков, против 330 и 300 мм соответственно. В обоих случаях применена плавающая скоба. Также уникальный момент i30 N Ultimate – регулируемый звук выхлопа с приятными отстрелами.
В остальном здесь такая же подвеска на стойках МакФерсон, многорычажкой и адаптивными амортизаторами независимо от комплектации. Последнее крайне приятно, ведь можно сделать машину основной и не мучатся от жесткости. Для этого используются режимы:
- Normal;
- Eco;
- Sport;
- N;
- N Cumston.
Хэтчбеку полагается укороченная рейка с электроусилителем, жесткость которого настроить нельзя – слишком тяжелый на парковке.
Цены
Машина стоит немало, если держать в голове стереотип дешевизны корейцев. Базовая комплектация стоит 2 200 000 рублей, но есть некий аргумент в защиту модели – максимальное оснащение, то есть нет никаких опций.
Оснащение комплектации Sport:
- светодиодные фары;
- датчики дождя и света;
- электрические регулировки водительского сиденья;
- подогрев сидений;
- обогрев руля;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- сохранение полосы движения;
- 2-зонный климат-контроль;
- камера заднего вида;
- беспроводная зарядка смартфона;
- 18-дюймовые колеса.
Доплатив 150 000 рублей за комплектацию i30 N Ultimate покупатель получает более интересный дизайн, 19-дюймовые колеса, блокировку дифференциала, комбинированную обшивку сидений, электрическую регулировку сиденья пассажира и конечно 26 дополнительных лошадей.
Вполне дешевый пакет!
Зачем он нужен?
Опять же вопрос можно рассмотреть с позиции покупателя и производителя. Начнем с первых и тут реально много доводов за и против. Если вам хочется относительно недорогой скорости, то это первый фактор и наверно единственный. В остальном это тот же простой автомобиль, альтернатива которого разве МИНИ Купер.
Производителю вряд ли нужна такая машина для заработка денег, у них и с другими прекрасно получается. Скорее всего дело в имидже, который N-серия должна поднять и сделать Hyundai более уважаемым для всех. Хотя, возможно корейцы целятся в создание известности и фанатизма «Энки» такой же, как у «Эмки». Hyundai i30 N – первый шаг в эту сторону!
Сравнение Hyundai i30 N с конкурентами
Hyundai i30 N | Kia Ceed GT | Volkswagen Golf GTI | Renault Megane RS | Peugeot 308 GTi | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 136 | 140 | 133 | 145 | 110 |
Объем багажника | 395/1301 | 395/1291 | 380/1270 | 384/1247 | - |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем двигателя | 1998 | 1591 | 1984 | 1798 | 1598 |
Мощность | 249 / 183 при 6000 | 204 / 150 при 6000 | 230 / 169 при 4700 | 280 / 205 при 6000 | 263 / 193 при 6000 |
Крутящий момент | 353 при 1450 – 4700 | 265 при 1500 – 4500 | 350 при 1500 – 4600 | 390 при 2400 – 4800 | 340 при 2100 |
Разгон до 100 км/ч | 6.4 | 7.5 | 6.4 | 5.8 | 6 |
Тип КПП | механика | механика | робот | механика | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые |