
Вторая версия Civic Type-R EP3 появилось после ошеломляющего успеха предшественника – в 2001 году. Она стала не такой популярной, поскольку фанаты были недовольны стилем, напоминающим минивэн. В 2003 году машину подвергли рестайлингу, внеся легкие косметические изменения и продолжали выпускать до 2005 года.
Новый дизайн
Визуально от гражданской модели 3-дверный хэтчбек отличается обвесом и решеткой радиатора. На этот раз обвесы заметные. Выпуклый бампер внизу сморится образованной формой губой и утопленными ПТФ.
Профиль машины получил накладную юбку порогов, образ которой дополняется надписью «Type-R». Конечно поставили уникальные для модели 17-дюймовые колеса. Задняя часть автомобиля отличается большим спойлером наверху с дополнительным сигналом тормоза. Намного отличается бампер, имея вырез под 2-ствольную выхлопную систему и конечно декоративную накладку.

Размеры Тайп-Р Цивика во многом повторяют гражданскую машину:
- длина – 4140 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2575 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Салон
Здесь автомобиль привлекательней, так как отличия более существенные и бросаются в глаза. Сразу замечаешь другие спортивные кресла Recaro с красной тканевой обшивкой. Кресла прекрасно держат тело в поворотах, подстегивая продолжать гонять.
Водитель получает лишенный функционала кожаный 3-спицевый руль Momo, за которым расположилась аналоговая панель приборов с циферблатами на белом фоне. Тахометр на этот раз размечен до 9 тысяч оборотов, поскольку отсечка на 8600 об/мин.

В остальном оставили весь комфорт и функционал гражданской версии, то есть магнитолу, кондиционер. Поменяли еще стиль рычага КПП. Если кому-то интересен багажник, то здесь 315 литров, а с откинутым диваном получается 610 литров.
Технические характеристики Civic Type-R EP3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 196 H*m | 6,6 сек. | 235 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 215 л.с. | 202 H*m | 6,8 сек. | 235 км/ч | 4 |
Это самая главная часть, ведь сюда установлен новый мотор K20A, оснащенный знаменитой системой i-VTEC и VTC. Двигатель выдает 200 лошадиных сил при 7400 об/мин и 196 H*m крутящего момента, доступного с 5900 об/мин. Система VTEC, добавляющая тяги подключается на 5600 об/мин. Также из изменений мотор получил электронный дроссель drive-by-wire.
Теперь парой выступает 6-ступенчатая механика, подсоединенная к переднему дифференциалу повышенного трения LSD. В результате 3-дверный хэтчбек разгоняется до сотни за 6,8 секунды, имея 235 км/ч максимальной скорости. По паспорту автомобиль «прожорливый» – 12.3 литра расхода в городе.

В Японии продавалась 215-сильная версия, которая едет на 0,2 секунды быстрее.
Изменилась подвеска Civic Тайп-Р ЕП3 в сторону стоек Макферсон спереди и схемы с двумя поперечными рычагами сзади. Сильно увеличилась жесткость кузова, что вкупе дало лучшее прохождение поворотов на большей скорости. Единственная проблема с электроусилителем, затрудняющем понимание угла поворота колес – неинформативно. Зато рулевая колонка получила систему изменения передаточного числа VGR.
Мощная дисковая тормозная система с передней вентиляцией добавляет уверенности, ведь останавливает модель шикарно.

Выводы
Машина крайне редкая, но найти ее на вторичном рынке можно, она не настолько уникальная как предшественник. Владельцы продают японца за 400-600 тысяч рублей в зависимости от состояния и тюнинга, который так любят фанаты JDM. Обслуживание автомобиля во многом дешевое, если это не касается уникальных деталей спортивной версии.
Honda Civic Type-R EP3 такая же как раньше, есть некоторые изменения, кое-где даже глобальные, но новые спортивные высоты не достигнуты. Плюсов в модели много, а минусы сомнительные для спортивного автомобиля – дорожный просвет, расход и т.д.