Первое поколение Ford Focus ST 1 (2001-2005)

Ford Focus ST 1 (2001-2005) фото спереди

Серия ST в линейке Фокуса очень популярна среди молодежи, а началась она еще с первого поколения. В 2001 году, когда рынок требовал горячего хэтчебка американцы выпустили эту версию. В 2005 году производство завершилось, так как появилось второе – самое популярное поколение.

Содержание:

Кузов

Странно для спортивного автомобиля, но его выпускали в трех кузовах – 3-дверный или 5-дверный хэтчбек и универсал. Выглядит машина агрессивно, хотя и отличается от гражданской версии первого поколения только измененным обвесом. Получается обвес может серьезно преобразить дизайн машины и это приятно.

Сейчас дизайн никого не удивит, разве фанклуб фокусов, но из общего потока вы выделяться не будете. Кузов сам по себе такой же, у него такие же проблемы с ЛКП и металлом, которые настигают с возрастом.

Размеры хэтчбека:

Универсал Форд Фокус ST170 Универсал Ford Focus СТ170

Универсал Focus FT170 просто длиннее – 445,4 см и у него на 2 см больше клиренс.

Салон

Оформлением интерьера занималась компания Recaro, поэтому здесь стоят мягкие углубленные кожаные ковши. Кресла прекрасно удерживают тело в поворотах. В остальном все осталось от обычного Фокуса.

На спортивный характер машины внутри намекают только сиденья – это просчет. Было бы лучше еще заменить руль и щиток приборов. Правда отдельно стоит поблагодарить за матовые алюминиевые ручки дверей и кожаный рычаг КПП – подстегивает.

Салон первого Focus ST

Остальное в ST170 не изменилось, можете узнать про все это в статье про первый Фокус.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 172 л.с. 196 H*m 7,4 сек. 217 км/ч 4
Подробнее

Ездит хэтчбек за счет 2-литрового атмосферного 16-клапанного движка. Мотор разрабатывался компанией Cosworth вместе с Ford Special Vehicles Team на основе обычного Duratec. Из интересных функций здесь:

Двигатель Форд Фокус СТ 1

Эти системы помогают увеличить тягу на низких оборотах и дать мощный рывок на высоких. По езде кажется, что это турбомотор. Выдает установка 172 лошадиные силы при 7000 оборотах и 196 единиц крутящего момента с 5500 оборотов.

В пару предлагается 6-ступенчатая спортивная МКПП Getrag или 4-ступенчатый автомат. С АКПП Ford Focus ST едет хуже, что неудивительно для тех готов. Это сейчас роботы едут лучше механики, тогда таких технологий еще не было.

В итоге разгон до сотни занимает 7,4 секунды, что неплохо даже сейчас. Максимальная скорость невысока – 217 км/ч. Расход топлива по паспорту равен 11 литрам, таких показателей можно добиться при спокойной езде. Постоянно нажимая на педаль газа в пол расход поднимается до 20 литров.

Задняя часть Focus ST170

Подвеска и ощущения от езды

Ходовую ST170 практически не поменяли, спереди использованы стойки Макферсона, а сзади многорычажная схема с механизмом подруливания ControlBlade. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь толще, жестче и короче пружины.

Автомобиль быстро набирает скорость, а на треке показывает себя просто прекрасно. В повороты хэтчбек ввинчивается прекрасно. На большой скорости машина уходит в легкий занос из которого выходит за счет задней подвески ControlBlade.

Это точно не раллийный образ, потому что подвеска будет всегда в пробоях и задняя рулевая не успеет подруливать. Такое непредсказуемое поведение приведет к опасности. Идеальный асфальт – вот ее стихия.

Передок Фокуса СТ170

Тормозная система Focus ST170 вкруг дисковая и она справляется прекрасно, но через несколько резких торможений блины сразу перегреваются.

Цена

Сейчас машины конечно же не продаются, можно поискать предложения на досках объявлений, но их очень мало. Средняя цена имеющихся – 300 000 рублей, что недорого для таких ощущений.

Ford Focus ST10 не для городской езды, большой расход топлива и жесткая подвеска надоест. Модель отлично подходит для повышения настроения от агрессивной езды, участия в сходках и т.д.

Поделитесь с друзьями!