Восьмое поколение Цивика было очень популярным, что отразилось на его спортивном собрате Civic Type-R, индексом FD2/FN2 и FN2. Разные индексы говорят о хэтчбеке и седане, которые внешне отличались кардинально. Хэтчбек сильней известен российским фанатам марки, так как только его здесь продавали, седан пришелся на японский рынок.
Большая часть статьи посвящена 3-дверному хэтчбеку, хотя седан отличается только визуально. Японцы запустили производство модели в 2006 году, а через два года подвергли машину рестайлингу и продолжали выпускать до 2011, после выпустив новое поколение.
Содержание:
Царапающаяся красотка
Дизайн – сильная сторона автомобиля, притягивающая взгляд. От предшественника отличий много, но главное, чтобы были отличия от гражданской модели. Основную разницу создает обвес, получивший спереди стильный бампер с интегрированной губой и треугольными ПТФ.
Сбоку как раз виднеется накладка порога, колесных арок, обводящая всю нижнюю часть кузова. Диски Цивика – также фирменная черта серии, имеющая 18-дюймовые колеса на резине Bridgestone Potenza RE050A. Опционально устанавливаются 19-дюймовые колеса с резиной Yokohama.
В задней части бросается в глаза немного модернизированный спойлер, но главная деталь это продолжение накладки. Она получила пластиковую широкую вставку, придающую спортивности и треугольные насадки, интегрированной выхлопной системы, поддерживающей стиль ПТФ.
Седан Honda Civic Type-R FD2 также отличается от гражданской модели бамперами другого стиля, кардинально меняющими облик.
Что с царапинами
Японцы никогда не делали хорошую краску, но здесь она слабая. ЛКП царапается от малейшего прикосновения, а сколы также популярны. Работники наносят тонкий слой, поэтому хорошую полировку можно сделать один раз, дальше придется перекрашивать машину.
Ровность кузова лучше проверять внимательно, ведь спортивный характер автомобиля сильно увеличивает шансы наличия ДТП, осматриваемого авто в прошлом.
Чуть-чуть другой внутри
Салон, как и визуальная часть отличается мелочами, которые так нравятся фанатам. В первую очередь передние кресла. Это спортивные ковши с явной боковой поддержкой, частично обшитые замшей. Цвет кресел всегда был органичен с цветом кузова. На удивление диапазон регулировок и умеренная жесткость позволяет не уставать.
Также от гражданской версии отличается оформление 2-этажной приборной панели, имеющей более массивный тахометр. Автомобиль все-таки спортивный. Индивидуальность Civic Type-R FN2 подчеркивают надписи по всему салону, уникальная кулиса рычага КПП и главное накладка перед ней с порядковым номером машины.
В остальном оставлены все блага комфортной цивилизации начиная с шумоизоляции, заканчивая раздельным климат-контролем хороших комплектаций. Если затронуть тему отдельно, то топовая российская комплектация могла похвастаться:
- датчиками дождя, света и давления в шинах;
- круиз-контролем;
- 2-зонным климатом;
- 7-дюймовым дисплеем аудиосистемы.
Багажник – не самая важная часть спортивного автомобиля, тем не менее владельцы оценят 485-литровый объем и функцию складывания заднего дивана в ровный пол.
Технические характеристики Honda Civic Type-R FD/FN2
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 | 225 (165) / 8000 | 215 (22) / 6100 | |||
2.0 | 225 (165) / 8000 | 215 (22) / 6100 | |||
2.0 Mugen RR | 240 (177) / 8000 | 218 (22) / 7000 |
Сюда установили старый, проверенный временем мотор K20Z4 с некими доработками. Здесь другие балансирные валы, электронный привод дросселя и доработанная легендарная система i-VTEC, подключаемая после 5200 об/мин.
Теперь атмосферный движок выдает 201 лошадиную силу аж при 7800 об/мин, а 193 H*m крутящего момента достигаются при 5600 об/мин. Стыкуется мотор с 6-диапазонной МКПП, которая передает момент самоблокирующемуся дифференциалу повышенного трения Helical LSD передней оси. Теперь хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость осталась также на 235 км/ч.
Седан японского рынка комплектовался этим же мотором, мощность тут 225 сил и 215 H*m момента. Это улучшило максимальную скорость на 5 км/ч и значительно повлияло на паспортный расход – 14 литров. Также японцы могли заказать версию Mugen RR – 240 сил и 218 H*m крутящего момента.
Вес модели Civic Type-R получились легкими. Машина весит 1267 кг, седан тяжелее на 31 кг.
Главное отличие кузовов – задняя подвеска, вызвавшая возмущение фанатов. Если спереди использованы стойки Макферсон, то сзади либо полунезависимая торсионная балка, либо независимая 2-рычажная конструкция. В проигрыше хэтчбек, он же несколько хуже управляемостью.
Проходит повороты модель прекрасно, кренов еще меньше чем раньше. Ощущения от вождения вызывают восторг. Рулевая рейка машины дополняется электроусилителем, что сулит неудобства. Радует 4-поршневая дисковая вентилируемая тормозная система Brembo (330 мм спереди, 260 мм сзади). Дополняет систему множество электронных помощников:
- ABS;
- EBD;
- BAS;
- ESP.
В базе устанавливается только ABS.
Помимо управляемости наслаждаешься великолепным звуком, который дополняется подключением i-VTEC.
Мы настолько увлеклись, что забыли про размеры Honda Civic Type-R, не сильно отличающиеся от гражданских моделей.
Хэтчбек:
- длина – 4275 мм;
- ширина – 1785 мм;
- высота – 1445 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- дорожный просвет – 134 мм.
Седан:
- длина – 4539 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 135 мм.
Обслуживание
Двигатель – лучшая по надежности часть, способная жить долго. Главное периодически менять масло, при чем намного чаще заявления производителя. Также придется каждые 45 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Некоторые ведутся на заблуждения владельцев Аккордов и регулируют реже – не стоит. Не пугайтесь расхода масла, если он не превышает 150 грамм на тысяч, это идет почти с завода.
МКПП постоянно используется агрессивно, поэтому синхронизаторы второй и третьей передачи изнашиваются. Наличие хруста или если передача вообще не включается на 7 тысячах оборотов – придется перебирать КПП Civic Тайп-Р, заменяя синхронизаторы.
Подвеска – слабое место автомобиля, потому что жесткость играет против ее надежности по российским дорогам. Часто встречаются течи дорогих амортизаторов, а к фамильной проблеме относится скрип опорных подшипников.
Цена
Сейчас официальные продажи завершены, раньше базовая комплектация начиналась с 1,1 миллиона рублей. Теперь предложения сместились на вторичный рынок, где средний ценник – 700 000 рублей. Это недорого за такие ощущения, но прибавьте сюда обслуживание, которое всегда было дорогим у Хонды. Седан россияне не продают.
Третье поколение Honda Civic FN2 стало лучше, хоть и обладает некоторыми недостатками. Этот тот автомобиль, который идеально подойдет молодежи, желающей получить долю комфорта в оболочке недорогой быстрой машины. Не забудьте присмотреться к конкурентам, может понравятся больше.
Сравнение Honda Civic Type-R FD2 с конкурентами
Honda Civic Type-R FD2 | Audi S3 8L | Volkswagen Golf GTI 4 | Ford Focus ST 2 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | - | - | Хэтчбек |
Дверей | 4 | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4540 x 1770 x 1430 | - | - | 4342 x 1840 x 1447 |
Колесная база | 2700 | - | - | 2640 |
Клиренс | 135 | 140 | 130 | 155 |
Масса | 1270 | - | - | 1317 |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | - | - | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 1998 | 1781 | 1781 | 2522 |
Мощность | 225 (165) / 8000 | 210 / 154 при 5800 | 150 / 110 при 5700 | 225 (165) / 6000 |
Крутящий момент | 215 (22) / 6100 | 270 при 2100 | 210 при 1750 | 320 (33) / 4000 |
Тип КПП | МКПП 6 | механика | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые |