
Honda Civic Type-R EK9 – первая версия спортивного хэтчбека, сделанная из шестого поколения Цивика. Этот легендарный автомобиль выпущен в 1997 году и продолжал стоять на конвейере до 2000 года пока не вышло следующее поколение. Легендарности способствуют разные технические причины, которые обсудим в характеристиках.
Стиль кузова
Машина выпускалась только в кузове 3-дверного хэтчбека и отличается от гражданской версии только обвесом. Здесь другой выпуклый бампер, имеющий внизу стиль губы и широкое продолжение решетки.

Сбоку присмотревшись видишь отличия только в пороге, задняя часть которого имеет некий выступ. Корма сразу бросается в глаза массивным спойлером наверху. Бампер немного поменяли.
Владельцы гражданской версии понимают простоту изменения и покупают обвесы, меняя свой медленный хэтчбек на визуально спортивный Цивик Тайп-Р. Поставить шильдики – не проблема. Сложнее достать фирменные 15-дюймовые диски Enkei.

Габариты полностью соответствуют собрату кроме уменьшенного клиренса:
- длина – 4190 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Спорт, только спорт

Внутри изменений под спортивный стиль намного больше. Самое главное – спортивные красные сиденья Recaro с внушительной боковой поддержкой для удержания тела.
Установлен 3-спицевый руль Momo. Это не супер-спортивная баранка, которую все ассоциируют с брендом Momo. Производители сделали обычный руль с подушкой безопасности, добавив удобный хват, что важно спортивному автомобилю.
Приборную панель Honda Civic Type-R EK9 переделали стилем. Во-первых, тахометр размечен до сумасшедших 10 000 оборотов, во-вторых, спидометр, размеченный почему-то до 180 км/ч. Рука водителя ложился на титановую накладку рычага КПП.

В остальном ставится тот же блок климата на бегунках, такая же магнитола, которую все давно поменяли.
Легендарные характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 Type R | Рядный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 8200 | 160 (16) / 7500 | ||
1.6 Type R | Рядный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 8200 | 160 (16) / 7500 | ||
1.6 type R motor sports base | Рядный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 8200 | 160 (16) / 7500 | ||
1.6 type R race base | Рядный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 8200 | 160 (16) / 7500 | ||
1.6 type R X | Рядный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 8200 | 160 (16) / 7500 |
Модели установили 1,6-литровый 16-клапанный двигатель B16B с системой VTEC. Мотор атмосферный, но механизм изменения фаз газораспределения и поднятые максимальные обороты позволили выдать 185 лошадиных сил при 8200 об/мин и 160 H*m крутящего момента с 7500 оборотов.
Для сохранения жизни двигателя желательно переключать передачи на 8400 об/мин. За что все производители уважают Хонду? За то, что в те годы удельная мощность на литр объема равнялась с некоторыми Феррари. Вот она легендарность.
Конечно парой мотору выступает только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью с дифференциалом повышенного трения. До 100 км/ч хэтчбек Цивик Тайп-Р EK9 разгоняется за 6,7 секунды, имея максимальную скорость в 232 км/ч.

Автомобиль использует вкруг 2-рычажную независимую подвеску. Управляется модель отлично, подстегивая эмоции легкими перегрузками. Управлять им нужно уметь, включая вовремя передачу и нажимать на газ в повороте. Тормозит модель шикарно за счет дисковой системы с вентиляцией спереди и ABS.
Цена
Машина производилась только на заводе Японии. Найти их невозможно, это настолько легендарный автомобиль, что его не продают, либо их просто мало. В других странах б/у модели стоят больше 600 000 рублей, что намного выше базового японца.
За такие деньги можно купить следующее поколение, получив еще лучшую скорость. Но если вы фанат или коллекционер, то найти себе Honda Civic Type-R первого или шестого поколения сложно, точно придется покидать Россию.