Jaguar C-X75 стал известен широкой аудитории после фильма «007: Спектр» 2015 года, хотя суперкар был представлен в виде концепта еще в 2010 году на автосалоне Парижа. Уже тогда компания планировала выпустить мелкий тираж в 250 машин, которые сейчас уже распроданы. Вместе с этим на аукционе RM Sotheby’s в Арабских Эмиратах пройдет продажа одного из пяти прототипов, построенных для съемок фильма.
Без улетевшего дизайна
Обычно концепт-кары выглядят сильно современней нынешнего модельного ряда любого производителя. Эта машина, так как основная ее версия готовилась в 2010 году и все-таки планировалась запускаться в мелкую серию выглядит обыденно в среде суперкаров.
Стиль компании угадывается сразу, например, спереди фары внутренней диодной архитектурой напоминают F-Type. Бампер C-X75 – сплошное охлаждение с большими боковыми заборами воздуха и центральной радиаторной решеткой. Еще дополнительный воздухозаборник расположился на «капоте». Кавычки из-за среднемоторного расположения.
Оконную раму обычно обводят хромом, в этом случае использован карбон. Им же украшены верхний и нижний забор воздуха охлаждения двигателя. Еще карбоновой сделали юбки. Сбоку интересного минимум: сплошные ручки дверей и большие колеса.
Задняя часть наверху плавная с растянутыми тонкими диодными фонарями. Внизу уже чисто спортивный вид с выдвинутым огромным карбоновым диффузором, куда интегрирован практически незаметный выхлоп. Верхняя плавная форма – это выдвижной спойлер, кардинально меняющий вид.
Знакомый интерьер
Практически все детали интерьера C-X75 позаимствованы с F-Type кроме приборной панели. Панель приборов – чисто цифровой дисплей. Внутри использовано масса алькантары и карбоновые дизайнерские вставки.
Спортивные сиденья с огромной боковой поддержкой сделаны на основе F-Type, раньше в 2010 году стояли кресла Recaro.
Панель посередине получила дисплей мультимедиа, три шайбы управления климатом, но больше интереса вызывает тоннель. Здесь три огромные кнопки с дополнительными лампами сбоку. Ими включается нужный режим КПП. Больше ничего уникального нет, все знакомо фанатам компании.
Еще одни пункт, сильно отличающий интерьер от собрата – шумоизоляция. Она попросту отсутствует, конечно это все-таки не флагманский седан Jaguar XJ, но расстраивает.
Багажника здесь полностью отсутствует. Обычно подобным автомобилям устанавливают грузовой отсек спереди, где расположен капот, но тут совершенно некуда положить вещи.
Технические характеристики C-X75
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 1.6 л | 900 л.с. | - | 2,9 сек. | 320 км/ч | 4 |
В мелкосерийный автомобиль планировали устанавливать 1,6-литровый двигатель. Удивлены? Еще большие вы удивитесь, узнав, что за счет турбины и компрессора с мотора сняли 500 лошадиных сил. Да, надежностью двигатель точно не похвастается.
Дополнительно установили два электромотора, один на переднюю ось, а второй между мотором и КПП. Электроустановка дает дополнительные 400 лошадиных сил и за счет электричества позволит проехать 60 км. Кстати это уменьшенная копия аккумулятора, идущая кроссоверу Jaguar I-Pace.
В итоге британец может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная скорость равна 320 км/ч. Удивительные характеристики, как и цифры 1,6-литрового ДВС, способного крутиться в 10 тысяч оборотов.
Экземпляры C-X75 для съемок оснащались 500-сильным V8 подразделения SVO. Этой же модели установили задний дифференциал повышенного трения и тормозную систему от AP Racing.
Цена
Информация о продажи неизвестна, возможно заявленные 250 экземпляров уже проданы, а возможно продажи даже не стартовали. Эксперты оценивают модель в 700-900 тысяч фунтов стерлингов. Стартовая цена первого экземпляра для фильма будут продавать на торгах от 620-930 тысяч фунтов опять же по оценке экспертов.
Что ж, к сожалению полная информация о Jaguar C-X75 завешена полотном тайн, возможно она когда-то появится в продаже в автосалоне Ягуар, но вряд ли.