Компания Maserati в 1957 году из-за огромных затрат в гоночной программе оказалась в очень затруднительном финансовом положении. Владелец фирмы Адольфо Орси дал команду сосредоточиться на машинах, которые имеют на рынке успех. На тот момент рынок требовал большого авто, которое бы в себе сочетало свойства гоночной высококлассной конструкции с роскошью, изяществом и качеством.
Так появилась на свет модель Maserati GranSport. Дебют состоялся в автосалоне Женевы. Автомобиль позиционировали как преемника модели А6G и представлял он собой смесь гоночного и дорожного автомобиля. В процессе его создания был задействован многолетний опыт компании, который накопился во время работы с многочисленными спортивными моделями.
Создание экспериментальных кузовов было поручено нескольким итальянским известным кузовостроителем. Для представления на Женевском автосалоне выбраны были работы двух ателье – Touring и Allemano, а после оценки реакции публики, компания свой выбор остановила на удачной работе Touring.
Трудясь над моделью, специалистами Touring была применена собственная патентованная сверхлегкая система изготовления кузовов, только в более усовершенствованном варианте. Искусство рабочих-жестянщиков на этот раз, выколачивающих вручную элементы кузова, место штамповке уступило панелей прессом. Однако это никак не влияет на традиционно присущее высокое качество Touring изделиям, а также сдержанный и вместе с тем выразительный дизайн.
Модельный ряд в 1960 году ждал ряд нововведений. Дисковые передние тормоза были уже стандартным оборудованием, а машина могла в качестве опции комплектоваться пятиступенчатой коробкой передач. Произошло в 1961 году оснащение автомобиля системами механического впрыска Lucas топлива, что позволило добавить к названию Gran. Таким образом авто признан первым итальянским автомобилем, который оснащен системами впрыска топлива. Была доведена мощность силового агрегата до 435 л.с., а максимальной скорость модели стала 300 км/ч. Более «заряженная» последняя версия мотора развивала до 470 л.с. и разгоняла облегченную машину до 340 км/ч.
Кроме Allemano и Touring предложили свои варианты кузова и другие ведущие ателье – Bertone, Frua, Ghia и Vignale. Но большинство подобных версий так и оставались единичными образцами, незначительными сериями выпускались только Spyder и купе от Vignale (спроектировал их Микелотти) – на укороченной базе с 2600 до 2500 мм.
Содержания:
Технические характеристики Maserati GranSport
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.2 л | 400 л.с. | 451 H*m | 4,8 сек. | 290 км/ч | V8 |
Модель комплектуется великолепным рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3490 см³. Данный силовой агрегат был позаимствован от гоночной не менее известной модели Maserati 350S и этот мотор имеет внушительные характеристики, но он дефорсируется для использования на дорожной версии, а также для повышенной надежности. В головке блока цилиндров два распределительных вала имеют цепной привод, в то время, как для гоночных моторов традиционным являлся более шумный и дорогой зубчатый. Система подачи топлива украшена батареей из трех двухкамерных Weber карбюраторов, и при этом обеспечивалась в каждом цилиндре надежность зажигания парой свечей. Двигатель развивает мощность в 430 лошадиных сил при 6500 об./мин. и подходящий крутящий момент – 343 Нм.
Автомобиль первоначально комплектовали барабанными тормозами. Начиная с двадцатого века в качестве опции на модель стали устанавливать дисковые передние тормоза Girling с усилителями, а также с центральной барашковой гайкой спицованные колеса.
Используется газонаполненные амортизаторы Skyhook, которые регулируют автоматическую жесткость. Анализируется стиль вождения автомобиля и состояние дороги. Двойные рычаги подвесок из алюминия.
Дизайн
Если сравнивать со всеми предшествующими дорожными автомобилями, модель имеет внутреннюю отделку высокого качества и проработку каждой детали конструкции. С такой целью главный конструктор фирмы Giulio Alfieri (Джулио Альфиери) потратил очень много времени, углубляясь в изучение лучших моделей британских производителей. Была разработана в результате концепция двухдверного кузова, который имеет достаточное пространство внутри для двух передних полноразмерных кресел и в задней части двух детских мест. Салон отличается умеренной роскошью и функциональностью. Самым важным его достоинством можно назвать прекрасный круговой обзор.
Благодаря этой модели компании довольно быстро удалось выкарабкаться из затруднительного положения. За все время производства было сделано 1985 машин, причем преимущественно среди владельцев стильных автокаров были люди высшего света – от принца Монако Ренье III до Энтони Куина и Альберто Сорди. Производство Maserati GranSport было приостановлено в 1984 году, но через несколько лет продолжил свое существование. На сегодняшний день эта марка автомобиля превратилась в общепризнанного классика и дорого ценится коллекционерами.
Фотографии Maserati Gransport
Видео
Используемые источники: