Когда итальянцы показали новый Maserati MC20, все фанаты очень обрадовались выпуску наследника MC12. Да, в 2004 году существовал штучный суперкар для гонок, построенный по типу Ferrarai Enzo, но идеологически новинка имеет мало общего с предшественником. Между ними большой маркетинговая и техническая пропасть.
Еще фанаты рады именно возвращению в автоспорт, ведь этот среднемоторный суперкар будут производить на заводе в Модене. Именно там ранее выпускали GranTusimo. Создавать машину будут из 100% итальянских материалов, даже какие-то мелочи.
Название автомобиля расшифровывается как Maserati Corse 2020 – Гоночный автомобиль 2020 года.
Содержание:
Символическая внешность
Дизайн получил 3 шильдика в форме фирменного трезубца, а еще несколько элементов дизайна выполнили в его стиле. Из самых заметных – стиль дисков, напоминающих логотип. Сами колеса кстати размерностью R20 на разной ширине и разном профиле.
Второй заметный символизм – вырезы заднего стекла, капота если хотите.
Сам кузов выполнен из углепластикового монокока, разработанного совместно с компанией Dallara. Это фирма, принявшая участие в постройке не одного спортивного автомобиля. Форма кузова тестировалась и дорабатывалась разными способами на аэродинамику. В результате получился коэффициент 0.38 Cx с прижимной силой в 100 кг при скорости 240 км/ч.
Показатели не самые рекордные, но отметить стоит отсутствие острых спойлеров и подобных решений. Эти элементы сильно улучшают аэродинамику, а в MC20 удалось обойтись без них – круто.
Визуально автомобиль напоминает MC12, но выглядит красивей и современней. Спереди широкая радиаторная решетка и светодиодные фары. Сбоку традиционные в классе два забора воздуха: верхний для охлаждения двигателя и нижний, охлаждающий тормозную систему.
Красоту суперкара подчеркивают открывающиеся вверх двери. Поднимаются они немного необычно, а производитель их называет «крылья бабочки».
Размерами автомобиль приближен к Ferrari F8 Tributo:
- длина – 4669 мм;
- ширина – 2178 мм;
- высота – 1224 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 120 мм.
Какой бы из 6 переливающих цветов не выбрал покупатель, нижняя карбоновая часть останется черной. Таким образом производитель оставляет видимую инженерную составляющую.
Удобный салон
Обычно салон суперкаров – практически утопия, ведь он максимально спартанский. В данном случае интерьер вполне удобный. Смотрите сами, здесь есть мультимедиа, качественная аудиосистема и прекрасные материалы обшивки.
Из материалов присутствует алькантара, кожа и конечно же карбон. Мультимедиа диагональю идентична электронной панели приборов – 10 дюймов. Мульти-руль на массе кнопок и там же кнопка запуска двигателя.
Центральный тоннель получил шайбу регулировки громкости аудиосистемы от итальянской компании Sonus Faber. Там же кнопки стеклоподъемников и большая шайба выбора режимов езды и настройки жесткости амортизаторов.
Доступно 5 режимов езды на MC20:
- GT – для путешествий;
- Wet – езда по мокрому асфальту;
- Sport – ясно из названия;
- Corsa – для трека;
- ESC Off – режим с отключенной стабилизацией.
Багажников здесь два, их общий объем всего 150 литров – максимум пара сумок.
Новый двигатель
Мотор был известен еще до представления машин – это новый Maserati Nettuno с массой непривычных решений. Это 3-литровый V6 с углом развала 90 градусов. Необычно здесь расположение двух турбин снаружи, а не в развале, комбинированный впрыск и две свечи зажигания на каждый цилиндр.
Первая свеча установлена на краю центра для малых нагрузок. Вторая стоит в центре, а между ними предкамера. Предкамера используется при больших нагрузках. Таким образом уменьшается шанс детонации. Вообще идея не новая, ее давно используют в моторах Формулы-1.
Выдает двигатель 630 лошадиных сил при 7500 оборотов и 730 H*m крутящего момента, доступного с 5500 оборотов.
Сходства
Производитель заявляет, что 20 лет использовал двигатели Ferrari, а этот мотор их собственного производства. Отчасти эта правда, но технических сходств с Ferrari огромное количество.
Здесь много идентичных элементов от V8 F154, который стоит в SF90 Stradale. Этот же ДВС с легкими доработками стоит в Quattroporte и Levante. Моторы похожи расположением массы болтов, плюс корпус и монтаж масляного фильтра идентичны California T.
Объективности ради Maserati сделали собственную головку блока и систему питания. Все-таки двигатель не полностью собственный, инженеры использовали F154 как отправную точку для постройки Nettuno.
Электро Maserati MC20
По слухам, вскоре должна появится электрическая версия, способная на одном заряде проехать 323 км. Такая версия будет разгоняться до сотни за 2,8 секунды, а максимальная скорость будет немногим меньше – 310 км/ч. Также планируется выпуск открытой версии.
КПП и подвеска
В роли коробки передач использован 8-ступенчатый робот DCT с двумя дисками сцепления и механическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Опционально предлагается электронноуправляемая блокировка дифференциала.
Динамика:
- разгон до 100 км/ч – 2,9 секунды;
- разгон до 200 км/Ч – 8,8 секунды;
- максимальная скорость – 325 км/ч.
Подвеска итальянца вкруг на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами. 97% настроек подвески делали на компьютерной симуляции, а остальные 3% настройки проводили с помощью реальных тестов.
Тормозная система от Brembo на обычных дисках, а не керамических. Спереди 6-поршневые суппорта и 380 мм диски, а сзади 350 мм диаметра и 4-поршневые суппорта. Со 100 км/ч суперкар остановится, проехав 33 м – прекрасный результат, но не рекорд.
Цена
Прием заказов уже начат и известна стартовая цена – 210 тысяч долларов (15,5 миллионов рублей). Максимальный ценник может быть в несколько раз больше, все-таки помимо опций подобные компании выполняют любые прихоти клиентов.
В России Maserati продается официально, поэтому вполне возможно появление суперкара MC20 официально. Цена сравнима с Lamborghini, которые успешно продаются по меркам рынка класса. Возможно, мы будем замечать на дороге этот автомобиль.